Авиадвигатель ПС-90А, выпускаемый ОАО "Пермский моторный завод", наработал в небе 3 миллиона часов

pmz В апреле 2012 года суммарная наработка "на крыле" парка основного двигателя российской гражданской авиации ПС-90А, выпускаемого ОАО "Пермский моторный завод", превысила 3 миллиона часов.

Этот высокий показатель стал своеобразным подарком к 20-летнему юбилею с момента сертификации ПС-90А в апреле 1992 года. В настоящее время данный авиадвигатель используется на 82 магистральных самолетах в 11 отечественных и 5 иностранных авиакомпаниях. В течение всех лет эксплуатации двигатель ПС-90А непрерывно дорабатывался конструктивно, совершенствовалась технология его производства, что позволило значительно улучшить его надежность и увеличить ресурс. Наработка лидерного ПС-90А превысила 38 тысяч часов с начала эксплуатации.

В начале апреля 2012 года еще один значимый рубеж преодолел модифицированный вариант ПС-90А – двигатель ПС-90А-76. Двигатель данной модификации впервые наработал "на крыле" самолета Ил-76ТД-90 в авиакомпании "Silk Way Airlines" без съема на ремонт более 9 тысяч часов. Лидерный мотор продолжает эксплуатироваться, на 12 апреля его наработка составила 9017 часов. ПС-90А76 был сертифицирован в 2003 году и серийно производится Пермским моторным заводом с 2004 года. Он определен в качестве основного двигателя для новой модели транспортного самолета военной и гражданской авиации России – Ил-476, первый полет которого запланирован на июнь этого года.

Алексей Михалёв, управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод":

– ПС-90А – основной продукт нашего завода, его газогенератор служит основой для нескольких модификаций как авиационных двигателей, так и газотурбинных установок, используемых предприятиями нефтегазового комплекса и энергетики. Расширению его производства и совершенствованию технологии изготовления мы придаем большое значение. Приоритетным для нас является выполнение госконтракта по выпуску в 2012-2020 годы более 500 двигателей ПС-90А76 по заказу Объединенной авиастроительной корпорации для перспективного транспортного самолета Ил-476. Это позволит загрузить производственные мощности предприятия и обеспечить должные темпы развития и технического перевооружения Пермского моторного завода в период подготовки к освоению серийного производства двигателя пятого поколения ПД-14.
Опубликовано 17.04.2012