Внешне и конструктивно этот грузовик – типичный внедорожник с колесной формулой 6х6 производства АЗ “Урал". На самом деле – это грузовик с мощным скрытым бронированием. Этот фактор положительным образом сказывается на сохранении жизни и здоровья личного состава военизированного подразделения, что придает дополнительные, уникальные преимущества грузовику при его эксплуатации в “горячих" точках или в бою. Грузовик создан на базе автомобиля многоцелевого назначения “Урал-4320-31" с установкой защитных деталей и узлов внутри кабины, моторного отсека и платформы. В связи с этим, в отличие от производимых другими предприятиями типов защиты, данная трудно распознаваемая противником, что важно в первые моменты боевого соприкосновения.
В октябре этого года на эту разработку автомобильного завода "Урал" обратили пристальное внимание министр МВД РФ Рашид Нургалиев и главнокомандующий внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Николай Рогожкин.
Внутри кабины, на задней и боковых стенках кабины, дверях, крыше, смонтирована броневая противопульная защита. Стекла – пуленепробиваемые. Под капотом автомобиля смонтирована броневая защита двигателя сверху и с боков. Перед радиатором установлен защитный экран. Дополнительно установлен независимый обогреватель кабины.
На платформе автомобиля установлена противопульная защита (высотой 1400 мм от уровня пола платформы). В ней имеются девять амбразур для ведения огня из личного стрелкового оружия. Амбразуры оборудованы легко закрываемыми щитками. Днище платформы защищено от осколков и фугасного действия ручных гранат броневыми экранами.
Автомобиль имеет защиту топливного бака, частичную – узлов и агрегатов моторной установки от пуль стрелкового оружия, осколков и фугасного действия ручных гранат.
При внесенных изменениях автомобиль "Урал" сохранил свои традиционные преимущества (высокую проходимость, надежность).