Компания Boeing завершила процесс сертификации 747-8 Freighter в России и СНГ

Авиационный Регистр (АР) Межгосударственного Авиационного Комитета в России и СНГ выдал компании "Боинг" российское дополнение к сертификату типа на самолет Boeing 747. Росавиация уже выдала разрешение на начало коммерческих перевозок на этом типе воздушного судна. Российское дополнение к сертификату подтверждает, что 747-8 Freighter соответствует нормативным авиационным требованиям России и стран СНГ.

"Это прекрасный день для команды "Боинг" и для нашего российского заказчика AirBridgeCargo, - заявил Сергей Кравченко, президент "Боинг" в России и СНГ. – Мы хотим поблагодарить наших коллег в Авиационном Регистре за их усердный труд. Сертифицировав новый 747-8 Freighter с улучшенными характеристиками, они разрешили эксплуатацию этого самолета на коммерческих рейсах в нашем регионе".

Компания AirBridgeCargo, входящая в состав группы компаний "Волга-Днепр", является первым заказчиком 747-8F в России и Восточной Европе. AirBridgeCargo получила свой первый 747-8 Freighter 26 января. Компания ожидает поставки еще четырех самолетов, а также имеет опцион на покупку пяти дополнительных судов.

Россия внесла важный вклад в создание 747-8. Московский Конструкторский Центр Боинг участвовал в проектировании фюзеляжа и крыла, пассажирских дверей, шасси, силовых конструкций полов, систем загрузки/разгрузки и швартовки грузов, интерьеров пассажирской кабины. ГК "Ростехнологии" и ее дочерняя компания ВСМПО-Ависма производят титановые детали для 747-8F, включая элементы стойки шасси.

Самолет 747-8 Freighter - это новая модель самолета 747 с улучшенными характеристиками, которая обеспечивает грузовым операторам самые низкие эксплуатационные расходы и более высокую экономичность, чем любой другой грузовой самолет. Самолет также обладает улучшенными экологическими характеристиками. Его длина составляет 250 футов и 2 дюйма (76,3 м), что на 18 футов и 4 дюйма (5,6 м) длиннее, чем 747-400 Freighter. Удлинение фюзеляжа обеспечивает увеличение грузовместимости на 16%, что на практике означает четыре дополнительных грузовых поддона на верхней палубе и три дополнительных поддона в нижнем грузовом отсеке. Самолеты Boeing 747-8 Freighter оснащены двигателями GEnx-2B производства компании GE.
Опубликовано 21.02.2012