Красноярский ЭВРЗ устанавливает на вагоны новую систему кондиционирования воздуха

Красноярский ЭВРЗ первым среди электро- и вагоноремонтных предприятий России освоил капитальный ремонт подвижного состава с установкой новой системы кондиционирования воздуха.

Работа по внедрению новых технологий в ремонте вагонов на заводе началась с начала 2005 года, когда руководство Красноярского ЭВРЗ по согласованию с департаментом Дальних пассажирских перевозок ОАО "РЖД" решило устанавливать на ремонтируемые плацкартные вагоны новый вид климатической техники отечественного производства, работающего на испарительной установке. Она отличается целым рядом преимуществ, главная из которых экономичность при потреблении электроэнергии, поскольку прибор в своей работе использует воду, что отличает его от обычных компрессорных кондиционеров, требующих больших энергозатрат.

Кроме того, установка работает на аккумуляторе, которым оснащен каждый вагон, что существенно удешевляет и упрощает ремонт. Не нужно переделывать все электрооборудование вагона, как при монтаже обычного компрессорного кондиционера.

Пока на ЭВРЗ Красноярска такое оборудование установили на одном вагоне. Сейчас он проходит все необходимые сертификационные испытания, на предприятии уже была специальная комиссия, которая дала положительный отзыв о "ноу-хау" красноярского ЭВРЗ.

Как отмечают руководители предприятия, по опыту монтажа первого вагона можно сказать, что затраты на новую систему кондиционирования составили около 300 тысяч рублей. Если к этому прибавить ориентировочную на сегодняшний день цену комплекта испарительной установки в 900 тысяч рублей, то общая стоимость оснащения обойдется в 1,2 миллионов рублей, что минимум в три раза меньше, чем оборудование вагонов компрессорными установками.

Кроме установки нового поколения кондиционеров, на ЭВРЗ Красноярска применяют и другие современные материалы при капитальном ремонте вагонов, тем самым, превращая их практически в новые. В вагонах устанавливаются стеклопластиковые пакеты, металлопластиковые потолки и мягкие сиденья, как в купе.

До конца этого года на ЭВРЗ Красноярска планируется укомплектовать новой системой кондиционирования еще 4 плацкартных вагона, а на следующий год – 50.

Справка

ЭВРЗ Красноярска ремонтирует вагоны для всех филиалов ОАО "РЖД", расположенных восточнее от Урала, в том числе и для Красноярской железной дороги.

Источник информации
Опубликовано 09.11.2005