Петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" 28 октября спустит на воду танкер "Театральный мост", строящийся по заказу ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот"). Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе предприятия.
Закладка этого судна, которое стало пятым в серии из шести танкеров-продуктовозов, заказанных "Совкомфлотом" у петербургских корабелов, состоялась 4 мая 2005 года. Танкер предназначен для перевозки до пяти различных грузов одновременно, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, растительных масел, животных жиров. От предыдущих судов серии он отличается тем, что строится в соответствии с новыми правилами конвенции SOLAS ("Спасение человеческой жизни в море") об обеспечении постоянного доступа для осмотра грузовых помещений. На судне будут установлены дополнительные площадки и трапы для проведения инспекций переборок грузовых и балластных танков, что, в конечном счете, повысит безопасность транспортировки груза.
Свое название петербургский Театральный мост получил от построенного в 70-х годах XVIII века и просуществовавшего чуть более двадцати лет городского деревянного театра на Царицыном лугу (сейчас - Марсово поле).
Справка
ОАО "Совкомфлот" - одна из крупнейших российских судоходных компаний, владеющая флотом в составе 47 судов общим дедвейтом 3,6 млн. тонн, средним возрастом около пяти лет. Из общего количества судов - 35 танкера, дедвейтом около 3,5 млн. тонн. Суммарный дедвейт по итогам 2005 года увеличится на 20%, достигнув уровня 3,95 млн. тонн. 100% акций компании находятся в собственности российского государства.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром I 5 ноября 1704 года. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2,6 тысяч кораблей и судов. ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин", образованное в 1901 году, является многопрофильной фирмой, оставаясь общепризнанным в России и мире лидером в подводном кораблестроении. По проектам предприятия построено около 1000 подводных лодок самых различных типов и назначений, включая самые малошумные типа "Кило" и самые мощные в мире атомные ракетоносцы "Тайфун" и "Оскар".