Балтийский завод начал строительство нового ледокола для ФГУП "Росморпорт"

ОАО "Балтийский завод" приступило к резке металла для второго дизель-электрического ледокола, строящегося по заказу ФГУП "Росморпорт". Ледокол, предназначенный для проводки танкеров по Финскому заливу, будет заложен январе 2006 года.

Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе, ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором расположена площадка для приема вертолета. Водоизмещение - около 10 тыс. тонн, длина - 116 м, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна - 25 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Ледокол предназначен для провода крупнотоннажных танкеров шириной 40-50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбой с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров. Спустить ледокол на воду планируют уже в октябре 2006 года. Дизель-электрические ледоколы, строящиеся на Балтийском заводе, предназначены для работы в крупнейшем нефтеналивном порту России - Приморске.

Напомним, Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство серии современных линейных ледоколов в июле 2004 года. Головное судно, получившее название "Москва", предприятие заложило в мае текущего года.

В настоящее время Балтийский завод ведет предконтрактные переговоры с ФГУП
"Росморпорт" о размещении на предприятии заказа на строительство третьего
ледокола серии.

Серия дизель-электрических ледоколов будет построена на отечественной верфи впервые после длительного перерыва. Последние 30 лет Россия заказывала строительство всех неатомных ледоколов за рубежом.

Источник информации
Опубликовано 26.10.2005