В конце марта на сети железных дорог России начат монтаж новых сдвоенных подшипников CRU-дуплекс производства Харьковского подшипникового завода, одного из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящего в состав Индустриальной группы УПЭК.
Задание по ремонту вагонов с применением сдвоенных подшипников CRU-дуплекс установлено Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов ОАО "РЖД" для 16 вагоноремонтных депо по всей России, относящихся к Октябрьской, Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Южноуральской, Западно- и Восточносибирской и Дальневосточной Дальневосточной дирекциям по ремонту грузовых вагонов (ДРВ).
Всего с применением CRU-дуплекса должно быть отремонтировано 1000 грузовых вагонов парка РЖД.
Как отметил директор железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслав Юров, "наши разработки — это ответ на новые требования потребителей к увеличению межремонтного пробега, повышению надежности и отсутствию необходимости обслуживания подшипниковых узлов на сети железных дорог. Учитывая взаимозаменяемость конструкции новых сдвоенных подшипников с существующим узлом, они могут как устанавливаться на новые вагоны, так и использоваться для модернизации эксплуатирующегося подвижного состава. Еще одним немаловажным фактором является возможность монтажа-демонтажа сдвоенных подшипников на имеющемся оборудовании для холодной напрессовки".
Монтаж подшипников CRU-дуплекс производства ОАО "ХАРП" проводится согласно распоряжению президента ОАО "РЖД" от 28.12.2009 № 2721/р "О повышении надежности эксплуатации буксового узла тележек грузовых вагонов" и в соответствии с требованиями "Руководящего документа по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар вагонов с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенными типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130x250x160 мм".
Согласно утвержденной "Программы-методики подконтрольной эксплуатации грузовых вагонов, отремонтированных с применением в буксовых узлах сдвоенных подшипников с короткими цилиндрическими роликами", в монтаже принимают участие представители ИГ УПЭК: как от разработчика — ЗАО "УКТБ ПП", так и от производителя — АО "ХАРП". Поднадзорный монтаж подшипника CRU-дуплекс планируется закончить в середине апреля.
Как сообщалось ранее, в марте 2009 года ХАРП сертифицировал и приступил к серийному производству новой разработки — сдвоенного подшипника качения закрытого типа, так называемой "цилиндрической кассеты" (CRU-дуплекс), который предназначен для установки в корпусы букс грузовых вагонов с нагрузкой на ось 23,5 тонно-сил. Основными конкурентными преимуществами нового продукта является увеличение межремонтного пробега до 800 тыс. км, существенное снижение эксплуатационных затрат и сервисное обслуживание от производителя (используемые сегодня подшипники обеспечивают межремонтный пробег 360 тыс. км и требуют ремонтного обслуживания самими железными дорогами). При этом его стоимость в два с половиной раза дешевле "конической кассеты" (TBU). По оценкам экспертов Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), экономический эффект, который получат Российские железные дороги РЖД от внедрения CRU-дуплекс, составит около 1,5 млрд руб. в год.
Справка
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000.
ЗАО "Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности" (УКТБ ПП) — ведущий в Украине центр разработки инновационных продуктов — роликовых и шариковых подшипников для железнодорожного и автомобильного транспорта и других отраслей народного хозяйства. Актуальные инновационные разработки для подвижного состава железных дорог — конический кассетный узел ТВU, дуплексный подшипник CRU, а также специальные подшипники для буксовых узлов локомотивов. КБ также разрабатывает нестандартное оборудование, средства механизации и автоматизации производственных процессов машиностроительных предприятий. С 2008 г. УКТБ ПП — головная организация в Украине по стандартизации в подшипниковой промышленности.
Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, - производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ. ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.