В марте 2010 г. на предприятии Bosch в г. Бамберг (Германия) был выпущен миллионный газовый инжектор NGI2. Такие инжекторы служат для впрыска КПГ (компримированного природного газа) в цилиндры двигателя и являются частью комплексной системы впрыска, разработанной специалистами Bosch для двухтопливных двигателей, которые могут работать как на бензине, так и на природном газе. При сгорании КПГ выделяется на 25% меньше углекислого газа, чем при сгорании бензина, благодаря чему такие двигатели вносят существенный вклад в экономию ресурсов и сокращение выбросов CO2. Инжекторы NGI2 используются в автомобилях Volkswagen с 2006 г. и сегодня устанавливаются, например, на модели Touran и Passat.
Двухтопливные системы позволяют водителям пользоваться всеми преимуществами как бензина, так и природного газа, быстро и легко переключаясь с одного топлива на другое без потери мощности. Помимо инжекторов NGI2, Bosch поставляет для таких автомобилей специальные блоки управления Motronic, топливные магистрали и датчики давления в баке, газа, температуры и низкого давления. Быстрое расширение сети газозаправочных станций в Германии и пониженные ставки налогообложения для двигателей на КПГ превращают это топливо во все более интересную для водителей альтернативу. В пользу КПГ говорят и его экологические качества: выхлопные газы таких двигателей не имеют запаха и вообще не содержат твердых частиц. Другое преимущество природного газа связано с процессом производства: это топливо не нуждается ни в присадках, ни в сложной и дорогой обработке. Наконец, использование природного газа позволяет экономить истощающиеся нефтяные ресурсы: метан, главный компонент КПГ, может изготавливаться даже из биомассы. В результате образуется замкнутый цикл CO2 и увеличивается долгосрочная доступность ресурса.
Двигатели на КПГ обладают дальнейшим потенциалом сокращения расхода топлива и эмиссии загрязняющих веществ. Высокая детонационная стойкость природного газа в сочетании с турбонаддувом открывает новые возможности для развития концепций минимизации, на базе которых проектируются двигатели с более высоким КПД, но с меньшим рабочим объемом и даже с меньшим числом цилиндров. Меньшие потери на трение позволяют экономить горючее и снижать уровень вредных выбросов. Двухтопливные системы Bosch уже сегодня соответствуют этой рыночной тенденции.
Справка
Группа компаний Bosch является ведущим международным поставщиком технологий и услуг. Согласно предварительным данным, объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 270 000 сотрудников, занятых в таких отраслях, как производство автомобильных компонентов и промышленных технологий, производство потребительских товаров и строительных технологий, составил в 2009 финансовом году 38 миллиардов евро.
В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и региональных представительств более чем в 60 странах мира. С учетом партнеров Группы в области продаж и услуг, компания Bosch присутствует примерно в 150 странах. Эта глобальная сеть, занимающаяся разработками, производством и реализацией продукции, формирует основу для дальнейшего роста. Ежегодно компания Bosch выделяет более 3,5 миллиардов евро на НИОКР, а также подает заявки на более чем 3 000 патентов по всему миру. Все продукты и услуги Bosch предназначены для повышения качества жизни за счет внедрения инновационных и полезных решений.
Компания была основана Робертом Бошем (1861-1942) в 1886 в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники". Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу и осуществлять значительные инвестиции, обеспечивающие ее будущее. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG, которой принадлежит большинство голосующих акций компании. Остальные акции принадлежат семье Бош и компании Robert Bosch GmbH.