Первая грузовая компания оптимизировала транспортировку угля на Западно – Сибирской ж/д за счёт увеличения доли сдвоенных операций, что позволило компании сократить порожний пробег вагонов.
В соответствии с предложенными схемами, вагоны ПГК доставляют коксующиеся угли обогатительной фабрики "Антоновская", предприятий ОАО "Междуречье", "Распадский уголь", "Кузбассразрезуголь" и "Беловопогрузтранс", со станций Бардино, Кийзак, Междуреченск, Бочаты и Белово для обеспечения потребностей крупнейшего производителя и экспортера кокса ОАО "Алтай-кокс" (г. Заринск). После разгрузки угля на предприятии, вагоны загружаются коксом и следуют на Новолипецкий металлургический комбинат. Далее вагоны ПГК уходят с продукцией комбината к его потребителям. В октябре Новосибирский филиал доставил на ОАО "НЛМК" порядка 140 тысяч тонн кокса.
По данной схеме Первая грузовая компания доставляет уголь компании "СУЭК" со станций Ленинска-Кузнецка, на обогатительную фабрику "КАРО" (ст. Черкасов Камень). После чего обогащенный уголь в тех же вагонах отправляется на экспорт в российские порты Мурманск, Автово и Ванино.
Еще одна схема перевозок – со станций Заринская и Бирюлинская уголь отправляется на обогатительную фабрику "Березовская", затем на кемеровское предприятие "КОКС". Дальнейший путь следования вагонов ПГК с обогащенным углем - станция Присады (МЖД) и Владивосток (ДВЖД).
"Внедренные логистические схемы позволяют компании решать ряд задач: в соответствии с заявками предприятий оперативно доставлять необходимые грузы за счёт осуществления сдвоенных операций по выгрузке и погрузке вагонов, максимально эффективно использовать вагоны компании с учетом оптимального использования пропускных способностей предприятий, станций примыкания Западно-Сибирской дороги и снижения объёма маневровых работ", — подчеркнул директор Новосибирского филиала ОАО "ПГК" Евгений Долженко.