22 октября 2009 года прошел межрегиональный круглый стол, посвященный проблемам развития грузовых железнодорожных перевозок в восточной Сибири и Забайкалье, организованный ОАО "Первая грузовая компания". Участниками мероприятия стали представители Восточно-Сибирской железной дороги, Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области, а также руководители порядка сорока предприятий Иркутской, Амурской областей и Забайкальского края.
В формате свободной дискуссии гости вместе пытались найти решения актуального вопроса, который стал темой для круглого стола - "Инвентарный парк ушел с рынка. Кто обеспечит стабильность грузовых перевозок?".
Первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО "ПГК" Игорь Асатуров поделился с участниками планами компании на будущий год:
"Обновление вагонного парка – это одна из приоритетных задач "ПГК". До конца 2009 года будет списано 32 тысячи непригодных вагонов, а в течение 2010 года "Первая грузовая компания" приобретет более 16 тысяч новых вагонов".
Кроме того, 60 тыс. вагонов будет передано в собственность "ПГК" материнской компанией - ОАО "РЖД".
По словам первого заместителя начальника Восточно-Сибирской железной дороги Николая Маклыгина, это решение – планомерная подготовка к появлению "Второй грузовой компании".
"Новая сформированная модель рынка, - рассказал Николай Маклыгин, - когда основной объема погрузки придется на 3-4 крупные компании, в том числе "ПГК" и "ВГК", рынок будет обладать высокой степенью устойчивости и обеспечить баланс конкуренции и эффективности".
Представитель Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Тимур Кулиев отметил, что от этого решения, в конечном итоге, выиграют потребители услуг: "Грузоперевозки – одна из важнейших, социально-отвественных сфер в Сибирском регионе. Поэтому очень важно, чтобы эта сфера была занята компаниями, которые нацелены на совершенствование и перспективное развитие".