МАКС-2005: Самарские самолеты Ан-140 будут летать в Якутии

16 августа авиакомпания "Якутия", Финансовая лизинговая компания и завод "Авиакор - Авиационный завод" (Самара) подписали контракт на поставку трех самолетов Ан-140, включая один опцион. Этот контракт стал одним из первых, заключенных в рамках седьмого международного авиационно-космического салона МАКС-2005. Еще одна особенность данной сделки - эти машины будут собраны на самарской площадке. По словам председателя совета директоров "Авиакора" Сергея Лихарева, первый серийный Ан-140 российской сборки уже готов к отправке заказчику. В течение месяца стороны обещают окончательно доработать все детали контракта (по комплектации самолета и сроку лизинга), поставка же самолетов запланирована на 2006 год.

По мнению Лихарева, Ан-140 отлично подходит для работы в сложных погодных условиях Якутии, так как способен эксплуатироваться в широком диапазоне температур. Кроме того, он может садиться на любых типах аэродромов, что особенно актуально для республики Саха, где плохо развита наземная инфраструктура. Сергей Лихарев уверен, что этот контракт не последний в данном регионе - "Якутия" подписала опцион на еще один самолет; в ближайшем времени договор на поставку 5 Ан-140 будет подписан с авиакомпанией "Алроса".

В целом же потенциал российского рынка для самолетов Ан-140 Сергей Лихарев оценил в 100-150 машин. По его словам, у "Авиакора" существует "джентельментское соглашение" с Харьковским заводом, согласно которому российский завод будет преимущественно собирать машины для внутреннего рынка, тогда как харьковчане - работать на украинский и зарубежный.

В следующем году на самарской площадке, по словам Сергея Лихарева, планируется собрать четыре Ан-140, в 2008 году - восемь, а к 2009 выйти на выпуск 10 машин ежегодно. На данный момент предельная мощность "Авиакора" по выпуску Ан-140 - 12 машин в год, однако при необходимости данный показатель может быть увеличен. "Мы не чувствуем недостатка в финансировании, - говорит Лихарев, - Собственник завода - группа "Базовый элемент" - сейчас активно инвестирует в него деньги. Все дело лишь в заказах". Судя по словам представителей самарского завода, с заказами все обстоит неплохо - в продвинутой стадии находятся переговоры на поставку около 40 самолетов российским покупателям, - сообщает "АвиаПорт.Ru".

Источник информации
Опубликовано 18.08.2005