Европейская подшипниковая корпорация совместно с американской компанией Brenco запускают совместное предприятие по производству железнодорожных подшипников.
23 июня на Саратовском подшипниковом заводе (входит в состав Европейской подшипниковой корпорации) начнется выпуск железнодорожных буксовых конических подшипников кассетного типа (TBU).
Сборочная линия производства Brenco (США), оснащенная компрессорным оборудованием Compair (Германия), позволяет выпускать при максимальной загрузке до 600 тыс. подшипников в год.
Соглашение между Европейской подшипниковой корпорацией и американским лидером производства комплектующих для железных дорог – компанией Brenco о создании совместного предприятия по выпуску TBU было подписано в январе 2008 года. СП, созданное компаниями на паритетных условиях (финансовое участие - 51% - американская сторона, 49% - ЕПК), размещается на производственных площадях ОАО "Саратовский подшипниковый завод". Плановые инвестиции в проект - порядка $ 70 млн. Прогнозный годовой оборот предприятия – $ 100 млн. Численность персонала – от 80 до 120 человек.
Согласно проекту, на первоначальном этапе ЕПК-Brenco будет заниматься сборкой подшипников из американских комплектующих с последующим поэтапным переходом на полный цикл производства.
Справка
Компания Brenco (США) – подразделение холдинга Amsted Rail, специализирующееся на производстве компонентов для железнодорожной техники. Доля на рынке США 80%.
Европейская подшипниковая корпорация создана в 2001 году. В ее состав входят: ОАО "Московский подшипник", ОАО "Московский завод авиационных подшипников", АО "Степногорский подшипниковый завод" (Казахстан), ОАО "Волжский подшипниковый завод" (Волгоградская область), ОАО "Завод авиационных подшипников" (Самара), ОАО "Саратовский подшипниковый завод", Научно-исследовательский центр ЕПК, сервисно-сбытовое подразделение ООО "Торговый дом ЕПК" и Управляющая компания.
Подшипниковый узел кассетного типа (TBU) – закрытый двухрядный конический роликоподшипник, отрегулированный по зазорам и заправленный консистентной смазкой на весь срок эксплуатации. Надежная и долговечная конструкция TBU является эффективной альтернативой традиционных подшипников и позволяет использовать ее в различных областях.