В ОАО "Авиадвигатель" завершено 150-часовое сертификационное стендовое испытание двигателя ПС-90А2. Это испытание, главная цель которого – подтверждение надежности и работоспособности двигателя в эксплуатации, – проводились с максимально допустимыми значениями температур газа и частот вращения роторов и поддержанием взлетной тяги двигателя. Такое испытание было проведено впервые в истории отечественного двигателестроения.
Испытание проводилось в соответствии с авиационными правилами АП-33, которые максимально гармонизированы с американскими нормами FAR-33. В соответствии с правилами двигатель отработал с поддержанием тяги максимальных частот вращения ротора и температуры газа перед турбиной в течение 18 часов 45 минут.
Данному 150-часовому испытанию предшествовал ряд специальных испытаний, направленных на проверку работы новых узлов и систем двигателя ПС-90А2.
В настоящее время ПС-90А2 ждет еще ряд испытаний, после чего состоятся летные испытания на самолете Ту-204. До конца 2009 года планируется завершить сертификацию двигателя ПС-90А2.
Справка
ПС-90А2 – модификация двигателя ПС-90А, главной особенностью которой является снижение затрат на эксплуатацию (уменьшение стоимости жизненного цикла, трудоемкости обслуживания и пр.), а также повышение надежности.
В ОАО "Авиадвигатель" завершено 150-часовое сертификационное стендовое испытание двигателя ПС-90А2
Источник информации
Портал машиностроения