2 июня в Запорожье на ОАО "Мотор Сич" пройдет традиционное для этого времени, но сегодня особенное необходимое для осмысления ситуации в моторостроении и выстраивания перспективных планов 28-е заседание Межгосударственного Координационного Совета (МКС) между Россией и Украиной в области авиационного двигателестроения. Актуальность представительного совещания с участием руководителей крупнейших предприятий отрасли продиктована как текущей экономической ситуацией, ухудшающейся в связи с кризисом неплатежей за выполненные работы, так и состоянием дел в российско-украинской кооперации, которая все чаще становится заложницей политических отношений между двумя странами.
На заседании МКС планируется заслушать и обсудить доклады по важнейшим проблемам разработки, внедрения в производство, выпуска и эксплуатации авиационной техники нового поколения. Так о завершении работ по испытанию системы противопомпажной защиты, устранению замечаний комиссии и обеспечению поставок двигателя АИ-222-25 для завершения государственных испытаний самолета Як-130 доложат представители ОАО "Мотор Сич", КБ "Прогресс" и ММПП "Салют" Вячеслав Богуслаев, Федор Муравченко и Валерий Поклад. Эти же участники кооперации представят развернутое сообщение по вопросу о выполнении поставок двигателей Д-436-Т1/ТП/148, а также о состоянии разработки электронной системы управления для этого мотора. Планируется также обсудить результаты проведения государственных испытаний еще одного "кита" российско-украинского сотрудничества – не имеющего мировых аналогов самолета Ан-70.
Промежуточную черту под серией встреч и дискуссий на тему качества и надежности подшипников для авиационного двигателестроения, а также разработки новых материалов для них подведут руководители агрегатных предприятий, в частности директор ОАО "Завод авиационных подшипников" Владимир Макарчук, и профильных научных институтов Евгений Каблов и Владимир Скибин.
Отдельной строкой в повестке 28-го заседания МКС значится участие российско-украинской кооперации в разработке и производстве силовой установки для магистрального самолета 21 века МС-21. Не исключено, что представители запорожского моторостроительного куста и назначенные ОАК головные подрядчики по разработке двигателя для нового летательного аппарата определят долю участия сторон в проекте и зафиксируют это в отдельном протоколе.
О ходе оформления Протоколов к Соглашению между Правительствами Российской Федерации и Украины о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 года, как ожидается, доложит представитель Министерства промышленности и торговли. Планируется, что согласованный двумя сторонами протокол, существенно расширяющий перечень основных направлений сотрудничества и дающий участникам кооперации четкое представление о перспективах развития, будет подписан в самое ближайшее время.