Как рассказал "Гудку" гендиректор ОАО "Синара – Транспортные машины" Александр Салтаев, подписавший хартию, одно из ключевых положений документа – пункт, направленный на совершенствование процесса ценообразования при закупках ОАО "РЖД" техники.
"Предполагается, что с 2011 года мы перейдём от ресурсного метода формирования цены на отдельные виды техники к методу, учитывающему стоимость всего жизненного цикла продукции. Это мировая практика определения цены локомотива: от этапа разработки до утилизации каждый инвестор может чётко планировать свои затраты", – сказал он.
По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, который вчера побывал в Уральском федеральном округе, компания будет строить взаимоотношения с производителями железнодорожной техники на основе этой хартии.
По словам начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД", вице-президента "НП "Объединение производителей железнодорожной техники" Сергея Палкина, хартия – продолжение системной работы, которую РЖД ведут с предприятиями транспортного машиностроения по повышению уровня качества их продукции. На его взгляд, позитивен и тот факт, что она появилась в период нестабильной экономической ситуации – РЖД и крупнейшие производители не собираются отказываться от основных направлений развития. "Думаю, что в ближайшем будущем к ней присоединятся и другие члены НП "ОПЖТ". Документ назвали хартией не случайно – это придаёт ему международное значение", – объяснил Сергей Палкин.
Вчера же Владимир Якунин и губернатор Свердловской области Эдуард Россель в городе Верхняя Пышма ознакомились с первым производственным комплексом по серийному производству грузовых магистральных электровозов 2ЭС6 мощностью 60 машин в год, действующим на ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (входит в холдинг "Синара – Транспортные машины").
Первый опытный образец электровоза выпущен в 2006-м, а в прошлом году завод поставил ОАО "РЖД" десять локомотивов, которые в экспериментальном режиме эксплуатируются на Свердловской магистрали.
"Это новая машина, которая необходима железным дорогам. Электровоз отличается повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами. В нём используются самые современные инженерные решения, которые прежде в отечественном локомотивостроении не применялись", – сказал президент ОАО "РЖД".
Как рассказал Эдуард Россель, половина узлов и модулей для новых электровозов изготавливается на заводе, остальное поставляют более чем 60 предприятий со всей страны. В перспективе УЗЖМ сможет выпускать 120 двухсекционных локомотивов в год.
"2ЭС6 развивает скорость до 120 км/ч, – рассказал начальник СвЖД Владимир Супрун. – Локомотив легко и уверенно ведёт поезд в 8 тыс. тонн. А в ходе испытаний он тянул состав, превышающий вес 8,5 тыс. тонн. Это на 30% превысило грузоподъёмность электровоза ВЛ11". Кроме того, на новом электровозе на 10% в сравнении с ВЛ11 снижен расход электроэнергии, на 15% снижена трудоёмкость ремонта, а межремонтный пробег увеличен на 50%. Машина оснащена микропроцессорными системами управления и безопасности.
По словам Владимира Супруна, для работы с 2ЭС6 на дороге подготовлено 40 локомотивных бригад.
Планируется, что в этом году завод поставит ОАО "РЖД" 25 таких локомотивов. В перспективе новый электровоз полностью заменит на сети локомотивы ВЛ10 и ВЛ11.