ЗАО "Атлас Копко" и ОАО "Челябметрострой" начали строительство метро в Челябинске

ЗАО "Атлас Копко" и ОАО "Челябметрострой" начали прокладку тоннелей метро, невзирая на суровые условия кризиса. В декабре метростроевцами Челябинска была введена в эксплуатацию буровая установка на рельсовом ходу Raildrill 282.

Метрополитен в Челябинске признан наиболее социально значимым объектом, строительство которого позволит снять одну из самых сложных проблем города транспортную. Без ввода в эксплуатацию метрополитена транспортная проблема не имеет перспективы решения из-за индивидуального облика города и его территориального расположения.

В 1970-х годах Челябинск по численности населения стал городом-миллионером. Именно тогда возникли первые проекты строительства Челябинского метрополитена, реализация которых началась в 1992 году. Однако экономический кризис 1990-х и отсутствие финансирования стали причиной прекращения строительных работ. В 2000 году правительство Челябинской области приняло решение о создании ОАО "Челябметрострой", ответственного за дальнейшее сооружение жизненно важного для города объекта. Первые шаги предприятия были непростыми, но в последние годы произошел прорыв в строительстве – стабилизировалось финансирование и было внедрено новое оборудование, что позволило повысить безопасность горнопроходческих работ и увеличить темпы строительства.

В частности, в 2007 году при поддержке Правительства Челябинской области был объявлен тендер на приобретение бурового оборудования для подземных горных работ, который выиграла компания "Атлас Копко". В результате для ОАО "Челябметрострой" было поставлено оборудование, специально адаптированное к геологическим условиям Южного Урала: буровая установка на рельсовом ходу Raildrill 282 и буровая установка на пневмоколесном ходу Boomer M2D. Генеральный Директор ОАО "Челябметрострой" Константин Абрамчук отмечает: "Нами было разработано специальное техническое задание, все параметры были выданы производителю.Учитывались все условия – и крепость грунта, и влажность, в которых установки будут применятся."

Приемка оборудования прошла на заводе-изготовителе в Швеции в присутствии представителей ОАО "Челябметрострой". Затем, когда установка Raildrill 282 была доставлена в Челябинск, специалистами "Атлас Копко" было организовано обучение персонала предприятия принципам работы на новом оборудовании. Теперь, когда первая машина введена в эксплуатацию, даже опытные метростроевцы завороженно наблюдают за работой новой буровой установки: "Не бурит, а танцует!"

Основные работы сосредоточены на строительной площадке станции "Торговый центр" на глубине 42 метров – это первый пусковой участок первой линии метро. Благодаря новому оборудованию "Атлас Копко" строительство тоннеля пойдет гораздо быстрее. "С приходом новой техники работы будут более интенсивные, и мы увеличим темпы на 15-20 процентов по сравнению с прошлым годом," отмечает Генеральный директор ОАО "Челябметрострой" К. Абрамчук. Если раньше метростроевцы проходили не более 16-18 метров в месяц, то сейчас им под силу 25. До сбойки места выхода на поверхность осталось 100 метров, и на новой машине метростроевцы рассчитывают сделать это за 4 месяца. "Установка может бурить, переезжая с места на место, везде, гда надо, так как она на колеснорельсовом ходу," комментирует Главный механик ОАО "Челябметрострой" К. Орлов. Через неделю в эксплуатацию будет введена и вторая установка Boomer M2D, которая обеспечит строительство подземной станции.

"Строительство метро — важная социальная задача, — говорит Константин Абрамчук. — Мы должны выполнить свою работу на высоком уровне и построить метрополитен, который будет служить многим поколениям челябинцев". Работы по проходке тоннеля до места сбойки со стволом будут завершены, по прогнозам, в апреле-мае этого года. Константин Орлов заключает: "Теперь наша большая мечта – метро к 2010 году – осуществима!" Однако, вполне вероятно, что темпы работы ОАО "Челябметрострой" с применением современного бурового оборудования "Атлас Копко" позволят сократить этот срок.

Справка

Atlas Copco (www.atlascopco.ru) является ведущим мировым поставщиком решений по повышению производительности промышленного производства. Перечень производимой продукции и предоставляемых услуг включает в себя компрессорное и газовое оборудование, генераторы, строительное и горношахтное оборудование, промышленный инструмент и сборочные системы, а также услуги по послепродажному обслуживанию и аренде. В тесном сотрудничестве с заказчиками и деловыми партнерами, опираясь на более чем 135-летний опыт, компания Atlas Copco предлагает инновационные решения по повышению производительности промышленного производства. Бизнес концерна, имеющего штаб-квартиру в Стокгольме, Швеция, простирается глобально и покрывает более 160 рынков.
Численность компании в 2007 году достигла 33 000 сотрудников, а оборот составил 63 млрд шведских крон (6,7 млрд евро).

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 26.01.2009