Перед сотрудниками, партнерами SAP и журналистами ведущих СМИ выступил Ханс-Петер Клай (Hans-Peter Klaey), член расширенного управляющего совета SAP, President SAP SME. Он сформулировал стратегические цели компании и видение деятельности SAP на российском рынке малого и среднего бизнеса на период до 2010 года.
По мнению Андрея Филатова, руководителя департамента по работе с клиентами SAP, компания сегодня сформировала портфель продуктов и услуг, оптимальный не только для традиционных клиентов SAP – крупных предприятий и корпораций, но и для сегмента малого и среднего бизнеса. Отмечая растущий интерес российских компаний к решениям SAР, компания планирует в течение 5-ти лет почти вдвое увеличить свою прибыль (с 32 млрд. долларов в 2005 году до 75 млрд.– в 2010), причем, важная роль в обеспечении этого роста отводится деятельности на рынке решений для малого и среднего бизнеса. Также SAP планирует расширить свое присутствие во всех сферах оптимизации бизнеса – от повышения управляемости и конкурентоспособности компании до инфраструктурных решений.
Как отметил г-н Клай, сегодня SAP уже занимает лидирующее положение в рыночном сегменте, охватывающем малые и средние компании, во всем мире. На долю этого сегмента глобально приходится 74% от общего количества пользователей решений, созданных SAP, что составляет более 34 000 компаний (при общем количестве компаний-клиентов – более 46 000).
На заказчиков из сферы малого и среднего бизнеса приходится более 30% доходов SAP, а суммарная стоимость внедренных решений превышает 1 миллиард долларов. Этот уровень во многом достигнут благодаря усилиям высокопрофессиональной команды партнеров SAP , насчитывающей более 5 900 специалистов в области продаж.
Корпорация добилась рекордных темпов прироста партнерской сети (85%). Если говорить о деятельности SAP в России, то статистика также весьма впечатляет: доля компаний среднего и малого бизнеса в общей структуре клиентской базы корпорации увеличилась вдвое, продемонстрировав на протяжении последних трех лет стабильный прирост (около 30% ежегодно), а рост партнерских продаж составил 158%.
В своем выступлении Ханс-Петер Клай коснулся специфики работы с компаниями малого и среднего бизнеса, уделив внимание, как распространенным неверным стереотипам в отношении таких компаний, так и реальным особенностям данного сегмента - весьма динамичного, восприимчивого к инновациям и открытого для современных технологий управления бизнесом. Часть выступления господина Клая была посвящена обзору предлагаемых корпорацией SAP продуктов и услуг, ориентированных на малый и средний бизнес, в частности революционному продукту SAP Business ByDesign, представленному компанией SAP в сентябре 2007 г. ,и анализу лучших практик их внедрения.
Отметив важность правильного позиционирования SAP, дальнейшего расширения партнерской сети и работы по развитию и совершенствованию продуктов линейки SAP, Ханс-Петер Клай, заявил о долгосрочных планах SAP по крупным инвестициям в развитие решений, ориентированных на российские компании в целом и на сегмент малых и средних компаний.
Справка
Компания SAP (www.sap.ru) является ведущим в мире поставщиком программных решений для управления бизнесом. В настоящее время более 38 000 компаний, расположенных в более чем 120-ти странах мира, используют в своей работе программное обеспечение SAP® – начиная от решений, отвечающих потребностям предприятий среднего и малого бизнеса, и заканчивая комплексными решениями для глобальных корпораций. Решения SAP для управления бизнесом помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических цепочек и бизнес-операций. Эти решения базируются на платформе SAP NetWeaver, поддерживающей инновации и обеспечивающей изменение бизнеса.
Отраслевые решения SAP эффективно поддерживают уникальные ключевые бизнес-процессы более 25-ти отраслей, включая сферу высоких технологий, здравоохранение, сферу розничной торговли, государственный и финансовый сектора и многие другие.
Компания SAP (www.sap.com) имеет представительства в более, чем 50-ти странах мира, представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-Йоркскую фондовую биржу, под символом "SAP".
В 1992 году открылось представительство SAP AG в Москве. За прошедшие 15 лет открылись представительства в Санкт-Петербурге, Алматы и Киеве, а численность сотрудников превысила 450 человек.
9 из 10-ти крупнейших компаний являются клиентами SAP (Эксперт-400, октябрь 2006). Доля рынка компании составляет 39,7% (IDC 2006).