Предприятие «КСК Тормозные системы» (КСК ТС, входит в дивизион «Тормозное оборудование» ГК КСК) отгрузило 64 блока колодочного тормоза (БКТ) в адрес АО «Метровагонмаш» (входит в ТМХ - крупнейшего в России разработчика и производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта) для подконтрольной эксплуатации на опытном составе поезда метро «Балтиец-2». Новые поезда будут курсировать на Московско-Петроградской и Фрунзенско-Приморской линиях метрополитена Санкт-Петербурга с 2025 года.
С 2025 года предприятие «КСК Тормозные системы» освоило производство блоков колодочного тормоза для поездов Московского и Санкт-Петербургского метрополитенов. В процессе освоения выпуска изделий специалисты компании разработали и провели многоступенчатое тестирование более 180 деталей БКТ. Сотрудники предприятия провели на испытательных стендах более миллиона успешных циклов испытаний, включая комплексное тестирование в составе БКТ и индивидуальное тестирование критичных деталей. Независимые испытания проводились в аккредитованном испытательном центре АО НО «Тверской институт вагоностроения». 12 марта текущего года была успешно проведена приемочная комиссия по постановке на производство в соответствии с требованиями ГОСТ 15.902 - 2014 блоков колодочного тормоза для поездов метро.
Блок колодочного тормоза предназначен для оборудования экипажной части подвижного состава метро с целью создания и передачи тормозного усилия на колесную пару. БКТ приводится в действие при помощи сжатого воздуха, поступающего от тормозной системы, и в сочетании с колесной парой образует фрикционный тормоз.
Установочная партия изделий будет проходить подконтрольную эксплуатацию на опытном составе «Балтиец-2» в Санкт-Петербургском метрополитене. Следующая поставка для второго состава «Балтиец-2» состоится уже в мае текущего года. Всего в планах у предприятия «КСК Тормозные системы» в 2025 году выпустить порядка 700 единиц такой продукции.