Соглашение об условиях поставки 238 российских самолетов подписали Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в рамках Восточного экономического форума. Документ предусматривает поставку 132 ближнемагистральных самолетов «Суперджет», 65 региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-300 и 41 среднемагистрального самолета Ту-214.
Подписи поставили генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. Документ закрепляет основные условия поставки, которые в дальнейшем будут отражены в твердых контрактах, воздушных судов в 2027-2032 гг.
«Как институт развития, ГТЛК определена квалифицированным заказчиком авиационной техники в рамках нового нацпроекта „Промышленность“. Мы уже выступаем базовым поставщиком для региональной авиации и видим большой запрос перевозчиков на отечественные самолеты современных модификаций. При этом наша работа нацелена не только на обновление флота авиакомпаний, но и на развитие отечественного авиастроения и достижение технологического суверенитета, что в нынешних условиях имеет стратегическое значение для страны», — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«Подписанное соглашение формирует долгосрочный механизм финансирования поставок новой авиационной техники через государственную лизинговую компанию. Более двухсот самолетов различной пассажировместимости и дальности от магистральных до региональных пойдут в парки российских авиакомпаний. Наше взаимодействие с ГТЛК будет способствовать реализации стратегии импортозамещения, удовлетворению потребности авиакомпаний в отечественных самолетах и обеспечению транспортной доступности и связанности регионов России», — заявил генеральный директор ОАК, вице-президент Союзмаш России Юрий Слюсарь.
Прорабатывается возможность финансирования сделок с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в рамках нового инвестиционного проекта, что позволит обеспечить льготную лизинговую ставку для отечественных авиаперевозчиков.
Количество воздушных судов, поставляемых по проекту, в дальнейшем может быть скорректировано в соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли РФ до 2030 года.