Как отметил руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Игорь Шумаков, ведомство в ближайшем будущем получит судно, не имеющее аналогов в мире. Оно способно брать на борт 2,5 тысячи тонн генерального груза, имеет 165 метров в длину и водоизмещение 25 тысяч тонн. На судне одновременно могут разместиться до 240 человек, 70 из которых – члены экипажа, остальные – исследователи Арктики и Антарктики. «Иван Фролов» одновременно является и ледоколом, и танкером, и сухогрузом, и пассажирским судном. Он будет обслуживать Российскую Антарктическую экспедицию, которая круглогодично находится на Южном полюсе.
Адмиралтейские верфи строят для Росгидромета уже третье научно-экспедиционное судно. В 2012 году предприятие передало ведомству НЭС «Академик Трешников». В 2022 году – ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», которая вошла в ТОП-100 главных достижений современной России
НЭС «Иван Фролов» предназначено для выполнения антарктической программы Российской Федерации и будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Через шесть лет «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и останется в строю не менее 30 лет.
В торжественной церемонии, ознаменовавшей начало подготовительного этапа строительства нового НЭС, приняли участие руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Игорь Шумаков, временно исполняющий обязанности генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Быстров и директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.