В рамках программы испытаний сотрудники судостроительного завода, представители заказчика (рыбопромышленный холдинг «Норебо»), Российского морского регистра судоходства и контрагенты Северной верфи провели манёвренные испытания, проверили ходовые и скоростные характеристики траулера, работу основных механизмов, главного двигателя, вспомогательных устройств и систем.
«Выход корабля на ходовые испытания подтвердил, что мы преодолели все вызовы, с которыми столкнулись при его строительстве. Есть ряд незначительных замечаний, но все они легкоустранимые – это рабочие моменты, которые характерны для первых ходовых испытаний головного заказа», – отметил генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов.
По словам старшего строителя кораблей – ответственного сдатчика «Капитана Соколова» Ивана Титовского, в процессе ходовых испытаний удалось подтвердить все основные параметры траулера. Более того, получилось развить скорость хода даже выше заявленного значения. При этом критических замечаний выявлено не было.
«Мы уверены, что к промысловым испытаниям, которые запланированы на начало следующего года, все замечания будут устранены. Тогда мы сможем провести первый лов рыбы с дальнейшей её переработкой, то есть оценить весь производственный цикл судна в суровых северных условиях, где и планирует работать траулер», – добавил он.