Программу строительства рыболовецких судов на верфях ОСК обсудили на рыбопромышленном форуме

Представители ОСК и предприятий корпорации рассказали о ходе строительства рыболовецких судов в рамках VI Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, который прошел в Санкт-Петербурге.

Директор департамента гражданского судостроения АО «ОСК» Алексей Надыршин в ходе круглого стола «Рыбная промышленность на пути к технологическому суверенитету: обновление флота и перерабатывающих мощностей» рассказал, что корпорация планирует завершить перепроектирование рыбопромысловых судов по ранее принятым заказам в 2024 году. Он отметил, что ключевой проблемой для верфей стало отсутствие технической документации – поскольку договоры, в своем большинстве, подписывались с заказчиками на основании эскизов нового судна, а проект формировался уже совместно на предприятии. При этом импортная составляющая по позициям основного судового оборудования достигала показателя в 90%. Вследствие пандемийных ограничений и санкций потребовалось существенное перепроектирование судов, замена импортного оборудования на отечественное или поставленное из дружественных стран.

«Надо отдать должное рыбопромысловым компаниям, они отнеслись с пониманием к смещению сроков строительства. В следующем году перепроектирование будет закончено. В рамках программы «Квоты под киль. 2 этап» Производственная программа Группы ОСК позволяет уже с 2024 года приступить к реализации заказов на мощностях Хабаровского судостроительного завода, с 2026 года – на Вымпеле и Адмиралтейских верфях», – подчеркнул Алексей Надыршин.

Он также отметил, что ОСК в 2023-2027 годах планирует завершить строительство 31 рыболовецкого судна:. «Программа - порядка 43 судов. На сегодня 12 судов сдали, 31 судно находится в постройке. Горизонт сдачи: 2023-2027 год. Основные объемы приходятся на 2024-2025 год».

На выставке ОСК представила экспозицию с макетами рыбопромысловых судов: большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» проекта СТ-192 (построен на Адмиралтейских верфях), кормовой морозильный траулер проекта КМТ 02.01 «Норд Пилигрим» (построен на Выборгском судостроительном заводе), морозильный траулер-процессор проекта 170701, ярусолов-процессор проекта МТ1112XL (оба проекта серийно строятся на Северной верфи), краболовное судно проекта КСП01 (серия из 5 судов строится на заводе «Красное Сормово») и траулер-сейнер проект SK-3101R (серия из трех сейнеров построена на заводе «Янтарь»).

Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 03.10.2023