Knorr-Bremse разработала детектор схода вагона с рельсов, который может немедленно инициировать экстренное торможение, и в настоящее время в Великобритании проводится его первое внедрение в парке вагонов Drax Power, работающих на биомассе.
Детектор определяет признаки схода с рельсов и немедленно инициирует экстренное торможение, чтобы остановить поезд и минимизировать ущерб.
EDT101 представляет собой пассивный пневмомеханический агрегат, не требующий внешнего источника питания. Установка проста: основная тормозная трубка подключается к запорному крану, который подключен к блоку EDT. Открытие запорного крана позволяет воздуху попасть в EDT. В случае схода с рельсов клапан реагирует на ненормальные вертикальные движения и открывает тормозную магистраль, что инициирует экстренное торможение. Красный индикатор выдвигается из корпуса EDT, поэтому после остановки поезда член бригады может быстро определить сошедший с рельсов вагон или ось, даже если транспортное средство снова вышло на рельсы.
После активации система также автоматически перезагрузится. Если это безопасно, транспортное средство можно затем переместить, чтобы освободить очередь или в лучшее место для восстановления, или позволить ему продолжить движение, если это считается приемлемым. Индикатор EDT101 будет продолжать показываться до тех пор, пока он не будет сброшен вручную, что позволит выполнить дальнейшие проверки позже.
EDT101 соответствует стандартам Международного союза железных дорог и может быть установлен на новые или существующие вагоны. Устройства работают как закрытая система, и вагоны с детекторами могут работать с вагонами без них.
В мае этого года Davis Wagon Services начала установку в парке Drax Power 225 вагонов большой вместимости для перевозки биомассы, произведенных материнской компанией WH Davis, а также еще 30 вагонов, находящихся под заказом; в Кнорр-Бремзе говорят, что это первый случай, когда детектор схода с рельсов устанавливается на британские вагоны.
«Как только мы представили этот проект компании Drax, они осознали преимущества и поняли, что это повысит безопасность сети», — заявил 11 сентября управляющий директор DWS Джон Холл.