В церемонии приняли участие: губернатор Калининградской области Антон Алиханов, руководитель ФГБУ «Морская спасательная служба» Виктор Чернов, заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности Сергей Ляшенко, генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин и другие.
Антон Алиханов поблагодарил коллектив ПСЗ «Янтарь» за работу на благо региона и страны: «Такие события – праздник для всей Калининградской области. Закладка судна означает, что одно из ключевых, системообразующих предприятий региона, обеспечивающее работой более четырёх тысяч человек, живёт и развивается, строит новые корабли для нашей страны. Я очень рад, что наш калининградский завод становится поставщиком современных технологичных судов для важного международного морского маршрута – Северного морского пути».
«Такие суда остро необходимы для выполнения самых различных задач по активному освоению Арктики. Уникальные характеристики делают его востребованным для рыболовецкой отрасли, нефтяников, исследователей, портовиков и еще многих служб и ведомств», – заявил Сергей Ляшенко.
«Для завода «Янтарь» это уже второе аварийно- спасательное судно ледового класса Icebreaker6. Теперь строительство уверенно выходит в серийное производство, и мы рассчитываем, что будем и впредь продолжать работу по этому интересному и важному для завода проекту. Строительство надежных современных судов - это наш вклад в благополучие и независимость России. И мы приложим все усилия, чтобы «Анадырь» был сдан заказчику в срок и с должным качеством, достойным российского флота!», – отметил генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Ильи Самарин.
«Анадырь» строится для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта. Заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта». Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам на чистой воде и в ледовых условиях; выполнения ледокольных операций в портовых, припортовых акваториях и в море при толщине льда до 1,5 м. Также судно будет способно тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
В носовой части судна на уровне палубы 1-го яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32. Для проведения грузоподъёмных работ на судне будет установлен электрогидравлический грузовой кран номинальной грузоподъемностью главной лебедки 50 т, с активной системой компенсации качки, что обеспечивает возможность подъема грузов 20-25 т с глубины до 500 м. Предполагается размещение на борту комплекса телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения до 3000 м и скоростного катера длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека для оказания помощи терпящим бедствие.
Многофункциональное спасательное судно ледового класса позволит Морской спасательной службе более эффективно выполнять задачи обеспечения безопасности на СМП.