ПСЗ «Янтарь» построит второе спасательное судно ледового класса

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась закладка многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса проекта MPSV06М «Анадырь».

В церемонии приняли участие: губернатор Калининградской области Антон Алиханов, руководитель ФГБУ «Морская спасательная служба» Виктор Чернов, заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности Сергей Ляшенко, генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин и другие.

Антон Алиханов поблагодарил коллектив ПСЗ «Янтарь» за работу на благо региона и страны: «Такие события – праздник для всей Калининградской области. Закладка судна означает, что одно из ключевых, системообразующих предприятий региона, обеспечивающее работой более четырёх тысяч человек, живёт и развивается, строит новые корабли для нашей страны. Я очень рад, что наш калининградский завод становится поставщиком современных технологичных судов для важного международного морского маршрута – Северного морского пути».

«Такие суда остро необходимы для выполнения самых различных задач по активному освоению Арктики. Уникальные характеристики делают его востребованным для рыболовецкой отрасли, нефтяников, исследователей, портовиков и еще многих служб и ведомств», – заявил Сергей Ляшенко.

«Для завода «Янтарь» это уже второе аварийно- спасательное судно ледового класса Icebreaker6. Теперь строительство уверенно выходит в серийное производство, и мы рассчитываем, что будем и впредь продолжать работу по этому интересному и важному для завода проекту. Строительство надежных современных судов - это наш вклад в благополучие и независимость России. И мы приложим все усилия, чтобы «Анадырь» был сдан заказчику в срок и с должным качеством, достойным российского флота!», – отметил генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Ильи Самарин.

«Анадырь» строится для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта. Заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта». Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам на чистой воде и в ледовых условиях; выполнения ледокольных операций в портовых, припортовых акваториях и в море при толщине льда до 1,5 м. Также судно будет способно тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

В носовой части судна на уровне палубы 1-го яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32. Для проведения грузоподъёмных работ на судне будет установлен электрогидравлический грузовой кран номинальной грузоподъемностью главной лебедки 50 т, с активной системой компенсации качки, что обеспечивает возможность подъема грузов 20-25 т с глубины до 500 м. Предполагается размещение на борту комплекса телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения до 3000 м и скоростного катера длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека для оказания помощи терпящим бедствие.

Многофункциональное спасательное судно ледового класса позволит Морской спасательной службе более эффективно выполнять задачи обеспечения безопасности на СМП.

Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 29.05.2023