Фонд развития промышленности (ФРП) и компания «Транспневматика» подписали договор займа на запуск в Первомайске Нижегородской области производства отечественной системы дискового тормоза для пассажирских вагонов поездов дальнего следования со скоростями движения до 200 км/ч.
ФРП предоставляет предприятию заем по программе «Комплектующие изделия» в размере 218,2 млн рублей под 1% годовых. Общий объем инвестиций в проект превысит 280 млн рублей.
«При поддержке Фонда развития промышленности «Транспневматика» ранее наладила серийный выпуск систем дискового тормоза для отечественных электропоездов нескольких моделей, электровозов и пассажирских вагонов локомотивной тяги, заместив импортные аналоги. В настоящее время на российскую железнодорожную сеть выходят пассажирские вагоны разных типов в составе поездов дальнего следования. Производство систем дискового тормоза для таких вагонов мы планируем запустить уже во втором квартале 2023 года», – рассказал генеральный директор АО «Транспневматика» Владимир Батенков.
Разработанная система дискового тормоза предназначена для установки на пассажирские вагоны проекта «2018» и двухэтажные пассажирские вагоны проекта «2020» со скоростями движения до 200 км/ч включительно. Их производит заемщик федерального ФРП - Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ).
Новые тормозные системы «Транспневматика» планирует поставлять не только производителю пассажирских вагонов локомотивной тяги ТВЗ, но и Федеральной пассажирской компании (ФПК) – для сервисного обслуживания и замены систем дискового тормоза действующего подвижного состава.
Мощность производства для обеспечения потребностей ТВЗ и ФПК составит 1 400 шт. тормозных блоков и 3 800 шт. осевых тормозных дисков в год, что поможет обеспечить ежегодно системами дискового тормоза до 175 вагонов.
Систему дискового тормоза, разработанную для вагонов поездов дальнего следования, можно эксплуатировать в условиях российского резко меняющегося климата в температурном диапазоне от -50°С до +45°С. Срок службы при условии своевременного выполнения технического обслуживания может достигать 40 лет со дня ввода в эксплуатацию.
Локализация продукции достигает 100%: более 80% комплектующих конечного изделия выпускают на самом предприятии, при этом оставшаяся часть комплектующих также отечественного производства.
В рамках реализации нового проекта будет закуплено новое технологическое оборудование и создано 17 высокопроизводительных рабочих мест.
Справка
АО «Транспневматика» - многопрофильное машиностроительное предприятие в моногороде Первомайск Нижегородской области с полным циклом производства деталей из серого чугуна, стали, цветных металлов и сплавов. Компания разрабатывает и выпускает компрессоры, компрессорные установки, пневматические устройства тормозных систем и гидравлические приборы для подвижного состава железных дорог, метрополитена и городского транспорта. Компания создана в 1992 году путём преобразования Первомайского завода машин и приборов для железнодорожного транспорта, ведущего свою историю от одного из старейших промышленных предприятий России - Ташинского чугуноплавильного завода, построенного в 1853 году А.Н. Карамзиным, сыном известного русского историка и писателя.
Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.
ФРП предоставляет займы под 1% и 3% годовых сроком до 10 лет в объеме от 5 млн до 5 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
Флагманская программа Фонда «Проекты развития» направлена на развитие импортозамещения и производства конкурентоспособной продукции, выпуск средств производства, оборудования и станков, помощь с внедрением программных и технологических решений для оптимизации производственных процессов. Программа «Комплектующие изделия» призвана повысить уровень локализации производства конечной российской продукции, «Автокомпоненты» поможет выпускать компонентную базу для автомобильной, сельскохозяйственной и другой техники. Программа «Приоритетные проекты» позволяет финансировать крупные проекты по производству критически важной продукции, «Лизинг» — обеспечить финансирование части аванса на приобретение оборудования. Программа «Производительность труда» дает возможность реализовать меры по повышению производительности на предприятии. «Маркировка товаров» — дать возможность производителям установить оборудование для прослеживаемости продукции, а программа «Экологические проекты» – минимизировать негативной воздействие на окружающую среду.
Соглашения ФРП с региональными фондами развития промышленности дают возможность получать займы по совместным программам. Одна из них – «Проекты лесной промышленности» – финансирует приобретение деревообрабатывающего оборудования.
В ФРП работает Консультационный центр, который в ежедневном режиме помогает предприятиям выбрать программу Фонда, способы участия в конкурсах господдержки, в т.ч. на заключение Специальных инвестиционных контрактов (СПИК) и на компенсацию процентной ставки по инвесткредитам.
Фонд создан в 2014 году по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации путём преобразования Федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития».