Электропоезд «Иволга 3.0» и маневровый тепловоз ТЭМ23 удостоены наград премии «Приоритет-2022»

Опубликовано 28.11.2022
Источник информации

Разработки АО «Трансмашхолдинг» – электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» и маневровый тепловоз ТЭМ23 – удостоены наград в рамках вручения VIII Национальной премии в области промышленных и цифровых передовых технологий «Приоритет-2022». Награждение состоялось 24 ноября в Общественной палате Российской Федерации. 

  Электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» признан лучшим в номинации «Машиностроение». Это уже третья модификация электропоезда, который эксплуатируется в России с 2017 года. Городской экспресс предназначен для перевозки пассажиров как на выделенных маршрутах в крупных городах, в частности – на третьей линии Московского центрального диаметра (МЦД-3), так и на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов. ЭГЭ2Тв – результат работы инженеров-конструкторов компании ООО «ТМХ Инжиниринг» и работников ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в состав ТМХ). 

«Иволга 3.0» создана российскими конструкторами на отечественной компонентной базе. Впервые в практике ТМХ в конструкции электропоезда использован асинхронный тяговый привод собственной разработки. ЭГЭ2Тв – первый электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и изготовлен в России. Использованные в конструкции электропоезда технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума. Показатель ускорения поезда достигает 0,9 м/с². Благодаря этому достигаются быстрый разгон и торможение состава, которые позволяют сократить время прохождения маршрута. Широкие (1400 мм) двери позволяют на 15%, по сравнению с представленными на российском рынке аналогами, ускорить пассажирообмен. По сравнению с «Иволгами» предшествующих модификаций, сидения для пассажиров приобрели новую форму; в каждом кресельном блоке установлены зарядки Type-A, Type-C и откидные подлокотники для каждого пассажира. Под столиком и на вертикальных поручнях размещаются крючки для личных вещей. В головном вагоне имеется возможность установки станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов. 

В номинации «Импортозамещение» финалистом стал маневровый тепловоз ТЭМ23. Он предназначен для выполнения маневровой и маневрово-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм. Тепловоз может работать как на одной силовой установке, так и на двух, в зависимости от необходимой мощности. За счёт применения современных дизельных двигателей на ТЭМ23 повышена экологичность, уровень шума локомотива снижен в два раза в сравнении с серийными тепловозами. Также двухдизельная силовая установка обеспечивает экономию топлива и масла по сравнению с массово эксплуатируемым локомотивом ТЭМ18ДМ до 30% и выше, в зависимости от условий эксплуатации. ТЭМ23 – первый тепловоз, дизайн которого разработан национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ в соответствии с принятой в Трансмашхолдинге концепцией «ДНК бренда». Его облик поддерживает новый подход к конструированию маневровых локомотивов, применённый инженерами компании.

VIII Национальная премия в области промышленных и цифровых передовых технологий «Приоритет-2022» учреждена Некоммерческим партнерством «Центр развития общественных коммуникаций» в 2015 году. Организатором выступает Коммуникационная группа «Деловая лига». 
 

Компании