В. Четвериков (ЧЕТРА - Промышленные машины): "Конкурент ЧЕТРА ТМ 140 – вертолет МИ-8"

На выставке "Вездеход – 2013" компания "ЧЕТРА – Промышленные машины" представила модификации российских вездеходов ЧЕТРА ТМ 140. На стенде компании посетители могли ознакомиться с транспортной машиной ЧЕТРА ТМ 140 М2 с автономным модулем повышенной комфортности.



На полигоне можно было поучаствовать в тест-драйве машины ЧЕТРА ТМ 140 с краноманипуляторной установкой Palfinger РК 12000А.



Машина предназначена для перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий, для проведения строительно-монтажных работ в условиях бездорожья. Краноманипуляторная установка Palfinger РК 12000 на платформе с максимальным вылетом до 8 м позволяет осуществлять ремонтные, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные работы.

Виктор Четвериков, исполнительный директор "ЧЕТРА – Промышленные машины", рассказал журналистам о ТМ 140 подробнее: "Palfinger предоставил нам оборудование, которое работает в наших условиях: морозы, не очень квалифицированный персонал и т.д. Поставка манипулятора была осуществлена достаточно быстро – т.е. на CТТ (прим. ПМ – выставка "Строительная Техника и Технологии'2012" в июне 2012 г.) мы с ними договорились, в сентябре уже были готовы чертежи, до Нового года мы сделали машины, к Новому году поставили первые машины. Теперь все больше поступает заказов на технику с такой краноманипуляторной установкой. Оборудование оказалось востребованным. Сейчас мы прорабатываем с Palfinger также вопрос по манипулятору меньшей грузоподъемности, например, чтобы перебросить бочку соляры не вручную, а краном-манипулятором.

Мы сразу делаем машины на долгий цикл жизни. Такая машина должна решать много функциональных задач, а также быть экологичной. По требованиям МЧС на дальние расстояния должны идти две однотипные машины: в случае проблем у одной, другая должна вытянуть ту, которая попала в беду. Наша машина может ходить "след в след", и это принципиально важно: мы не портим тундру – у ТМ 140 давление на грунт ниже, чем у человеческой стопы".



В ТМ 140 применяется мелкозвенная гусеница с резинометаллическим шарниром, машина имеет низкое среднее удельное давление на грунт и высокую опорную проходимость. Запас хода с дополнительными топливными баками позволяет вездеходу покрыть расстояние до 800 км без дозаправки. Двигатель вездехода располагается в отдельном отсеке, это сделано и для шумоизоляции, и для комфорта обслуживания двигателя во время мороза или дождя. Первоначально на ТМ 140 предполагалось использовать двигатели Cummins, но с учетом пожеланий потребителей ("знакомый и понятный двигатель"), был поставлен двигатель Ярославского моторного завода.

Говоря о конкурентах и ВТО, Виктор Четвериков отмечает: "Именно в сегменте нашей машины – 4 т – с такими же условиями комфорта, выживаемости, проходимости и давления на грунт – у нас конкурентов нет. Наш конкурент
вертолет МИ-8. Сейчас мы делаем 10 таких машин в месяц на Курганмашзаводе. Заказчиками являются практически все компании, которые ведут деятельность в труднодоступных регионах. Мы свою нишу можем закрыть процентов на 60-70%. В основе конструкции лежит модульный принцип, и это позволяет варьировать предназначение машины. Берут в основном без крана-манипулятора, многие ставят различное дополнительное оборудование на грузовую платформу, при условии согласования с разработчиками завода: очень важно не потерять развесовку, чтобы машина не потонула. Так, в конце 2012 г. для ОАО "Воркутауголь" была установлена буровая установка "Atlas Copko".

Если говорить о ВТО – то можно отметить три момента. Первый – конкуренция стимулирует и двигает вперед: ты смотришь как у других, где у тебя будут отнимать рынок и работаешь на опережение. Второй момент – открытость. Мы давно ездим по миру и изучаем, какие есть технологии обработки металла, какие лакокрасочные материалы применяются, какие технические решения используются в разных областях. Третий момент: мы в ВТО уже по сути лет 7-10. В нашей стране огромная доля рынка занята иностранцами, и по комбайнам, и по тракторам, и по грузовикам . ВТО "случилось" давно. У нас производственное оснащение (Концерна "Тракторные заводы") – одно из лучших в России. И конкуренции мы рады. Я лично не боюсь ВТО".





Материал подготовлен Еленой Абашевой (Портал машиностроения)

Источник информации
Опубликовано 25.02.2013