Уралвагонзавод: здесь рождаются вагоны

Уралвагонзавод 11 октября 1936 года с конвейера вагоносборочного корпуса сошли первые большегрузные полувагоны. Эту дату принято считать днем рождения Уралвагонзавода.

Спустя десятилетия основной продукцией Уралвагонзавода остаются полувагоны и цистерны различных модификаций, грузовые тележки. Кроме того, на рынке востребованы и такие новые изделия, как лесовозы, минераловозы и многое другое.

Цех 380 – одно из подразделений, которое участвует в рождении железнодорожной техники. Здесь собирают вагонную тележку. Из каких операций состоит технологический процесс изготовления самой ответственной части подвижного состава? Нашим гидом по производственным участкам стал ведущий инженер-технолог 10/380 Сергей Шумский.


Цех 380 – Из цеха 563 мы получаем литые заготовки – боковую раму и надрессорную балку, которые идут на механическую обработку, – рассказывает Сергей Семенович. – Для этого используем агрегатно-фрезерные и агрегатно-сверлильные станки. Недавно в рамках техперевооружения запустили три обрабатывающих центра. Все новинки производства Испании фирмы "DANOBAT". Два из них задействованы на обработке надрессорных балок и один – на обработке боковых рам.

В обеспечении цеха 380 необходимыми комплектующими для сборки вагонной тележки участвуют еще несколько цехов. Например, из цеха 385 поступают колесные пары, а из кузнечного № 2 (630) – пружины.

– Когда рама и балка обработаны и сданы представителям БТК, начинается сборка тележки, – продолжает Сергей Шумский. – Она включает в себя пять позиций: установка боковых рам на колесные пары, триангелей рычажно-тормозной передачи, надрессорной балки и рессорного подвешивания, сборка рычажно-тормозной передачи и финишная – установка колпаков и балки авторежима.

С интересом наблюдаем, как бригада под руководством Сергея Букенича собирает очередную тележку.

– Это профессионалы своего дела, – говорит о слесарях механосборочных работ старший мастер участка Василий Никулин. – Среди них – Александр Кошутин, Владимир Юдин, Омар Петров, Максим Костоусов. Расслабляться некогда, суточный план – 90 вагонокомплектов.

Здесь же, на участке две линии сборки – сварки узлов "триангель", который входит в рычажно-тормозную передачу тележки. Его собирают из комплектующих, которые поступают из других цехов.

После успешной сдачи продукции службе БТК и представителям Центра технического аудита вагонная тележка по подземному тоннелю перемещается в цех 320 на главный вагоносборочный конвейер.

– В настоящее время цех 380 собирает две модели тележек – серийную 18-100 и 18-194-1 с максимальной нагрузкой от колесной пары на рельсы 25 тонн, которая идет только на вагоны модели 12-196-01, – продолжает Сергей Семенович. – А недавно начали осваивать еще одну модель 18-555.

Покидая цех, понимаешь, сколько же труда, сил, старания и знаний вложено в каждый вагон и цистерну. Скоро они покинут место своего рождения и разбегутся по железным магистралям страны. А какое чувство гордости охватывает, когда вдали от дома видишь товарный состав, вагоны которого украшает знакомый и родной логотип – "УВЗ".
Источник информации
Компании
Опубликовано 16.10.2013