Ю. Коларж (Schneider Electric): предприятие должно знать своих потребителей энергии

Портал машиностроения продолжает серию публикаций по перспективам альтернативной энергетики в России и применению энергосберегающих технологий на российских машиностроительных предприятиях.

Мы обратились к ряду компаний, действующих на рынке, с просьбой прокомментировать существующие тенденции.

Юрий КоларжЮрий Коларж, директор по развитию бизнеса подразделения "Распределение электроэнергии" Schneider Electric в России:

1. Каковы перспективы использования альтернативных источников энергии в России в ближайшее время (2-3 года)?

- Я вижу наибольшие перспективы для альтернативных источников энергии в ближайшее время применительно к удаленным поселениям. Это могут быть как полностью автономные системы, где альтернативные источники энергии позволяют серьезно снизить стоимость киловатт-часа электроэнергии для потребителя, так и перегруженные длинные ветви распределительных сетей, где альтернативные источники энергии в сочетании с накопителями энергии позволят увеличить стабильность электроснабжения и избавится от перегрузок сети.

Возобновляемые источники энергии, например, солнечная энергетика, также становятся все более и более доступными для частных лиц. Вкупе с растущими каждый год тарифами на электроэнергию для конечных потребителей в ближайшие год-два такие системы могут стать экономически оправданными даже для индивидуальных домов, имеющих подключение к сети.

2. Насколько актуальными могут являться российские разработки в этом направлении?

- В этой отрасли есть еще огромный простор для НИОКР. Это и эффективность фотовольтаических панелей, и системы накопления энергии. Инновации в любой из этих областей безусловно актуальны и востребованы.

3. Различные формы и технологии энергосбережения: что выбирают и что перспективно для машиностроительных предприятий?

- В Schneider Electric мы последовательно подходим к вопросу энергоэффективности. Принятие решений в этой области должно основываться на детальном анализе или, если хотите, аудите состояния системы. Это значит, что предприятие должно знать своих основных потребителей энергии, их характеристики потребления, профиль загрузки и каким образом это влияет на счет за энергию.

Только имея такую детальную картину, можно провести сравнение с наиболее эффективными решениями для каждого типа потребителей и выделить наиболее неэффективные участки, на которых в первую очередь далее и будут концентрироваться усилия в рамках программы повышения энергоэффективности предприятия.

Резюмируя сказанное: детальный мониторинг и анализ этих данный, последовательная работа с проблемными участками, и далее дальнейший мониторинг с целью оценки результата. Это должно быть постоянным процессом улучшений, войти в культуру предприятия.

Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 18.12.2012