Поиск на Портале

Опубликовано: 30 июля 2007 г.

Как обеспечить кадрами предприятия машиностроения?

категории:  Статьи   просмотров: 16910

Источник информации: Генеральный директор

Надежда Масленникова, д.э.н., профессор, Государственный университет управления, г. Москва
Владимир Румянцев, д.э.н., профессор, Государственный университет управления, г. Москва


Возросшая потребность в специалистах нового профиля, работников новых профессий связана с модернизацией оборудования и технологий, расширением объемов производства и номенклатуры выпускаемой продукции, освоением новых рынков, в том числе зарубежных. О том, как обеспечить кадрами предприятия машиностроения рассказывают авторы статьи.

Современный машиностроительный комплекс России включает в себя более двадцати отраслей и подотраслей: энергетическое, металлургическое, подъемно-транспортное, железнодорожное, электротехническое, химическое и нефтяное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности; приборостроение; станкостроительная и инструментальная, автомобильная, электронная, авиационная промышленность и ряд других. Это более 126 тыс. предприятий, в которых трудятся около 15 млн. человек (35% от общего числа занятых в промышленности России).

Согласно статистике за последние полгода в некоторых подотраслях машиностроения наблюдается заметный рост, который обусловлен следующими факторами: интенсивное развертывание сборочных производств легковых автомобилей; развитие рынка сбыта в отрасли железнодорожного машиностроения за счет применения лизинговых операций; освоение предприятиями станкостроения новых видов оборудования, пользующегося платежеспособным спросом; стабилизация объемов закупок у предприятий авиационной и судостроительной подотраслей. Структура российской экономики сложилась таким образом, что машиностроение является технологическим ядром промышленности и определяет состояние обороноспособности государства, Поэтому основная цель развития машиностроительного комплекса — удовлетворение внутреннего платежеспособного спроса на машиностроительную продукцию, расширение присутствия на внешних рынках. Это может быть осуществлено на основе преобразования машиностроения в конкурентоспособный, высокотехнологичный и восприимчивый к инновациям комплекс, интегрированный в систему международного разделения труда. В России формируются новые центры экономического роста – промышленно-энергетические зоны. Появятся 4 новых экономических центра: Каспийский, Западно-Европейский, Восточно-Сибирский и Охотноморский. Промышленно-экономическую зону называют кластером. Это система горизонтально связанных промышленных, научных, социально-культурных и образовательных организаций. Это не привычные вертикально интегрированные компании, а отдельные структуры, увязанные в цепочку ценностей. С их развитием у России появится реальная возможность к 2020 – 2025 году стать одной из самых мощных экономических держав мира.

К проблемам инновационного развития отрасли машиностроения следует отнести следующие:

  • Разработки не превращаются в продукты из-за дефектов бизнес-планирования, неумения составлять бизнес-планы;
  • Инновации являются решениями для бедных, некими "заплатками", новыми элементами на "старом костюме";
  • Предлагаются решения, основными достоинствами которых являются дешевизна при полной аналогии с имеющимися образцами;
  • Непонимание выгоды ценовой конкуренции: новая технология это не экономия денежных средств, это, прежде всего, новое качество. Не случайно, одно из определений инновации состоит в рассмотрении ее как средства, разрешающего противоречие между потребностью и возможностями. А удовлетворение новых потребностей никогда не приводило к экономии денежных средств, скорее наоборот.
  • Непонимание, что технологии не имеют национальности, они едины для всего мира, например, вызывает недоумение такая фраза "новая уникальная технология для России: "Программирование для старых систем", (установленных еще на заре компьютеризации);
  • Разработке технологии "для мира" препятствует не отсутствие технологических возможностей, а незнание о потребностях мира. Новые технологии возникают не из спроса, а из возможностей разработчиков, что не одно и то же;
  • Отсутствие информационного канала знаний о глобальном мире и его инновациях: часто разработчик всерьез доказывает, что его идея уникальна, не имеет мировых аналогов. А аналоги уже продаются на рынке и привезены из Китая;
  • Недостаточное количество каналов проникновения опыта коммерциализации инноваций, в России работают лишь несколько лабораторий крупных технологических концернов, как Intel, Sun, Motorola;
  • Собственный технологический экспорт представлен лишь технологическими услугами, например, оффшорное программирование. Основная доля высоких технологий в информационном бизнесе – не разработчики, а посредники продавцы готовых технологий;
  • В технологическом бизнесе даже за рубежом разработчики инноваций ограничиваются ролью инженеров, а нужны экономисты и менеджеры, умеющие обосновать и принять решения;
  • Отсутствуют технологические предприниматели, ориентированные не на гарантированный низкий результат, а на рисковый многомиллионный бизнес;
  • Кроме смелости, знаний, умений технологическому предпринимателю нужен стартовый капитал, который отсутствует, так как нет достаточного количества ни венчурных фондов, ни "ангелов", т.е. состоявшихся предпринимателей, обладающих средствами для рисковых вложений;
  • Используется консервативная европейская модель венчурного финансирования, основанная на просчете будущих денежных потоков, а не американская модель, позволяющая принимать решение о финансировании, исходя из объемов рынка, который может захватить новая технология.

Указанные проблемы могут быть устранены подготовкой компетентных кадров для инновационного развития промышленности и машиностроения.

Возросшая потребность в специалистах нового профиля, работников новых профессий связана с модернизацией оборудования и технологий, расширением объемов производства и номенклатуры выпускаемой продукции, освоением новых рынков, в том числе зарубежных. По данным опроса руководителей, такие мероприятия вызвали на 70% предприятий дополнительную потребность в квалифицированных рабочих, в том числе способных обслуживать появившееся технологическое оборудование. Более двух третей работодателей заявляли о повышении спроса на специалистов нового профиля. Кроме того, на большинстве обследованных предприятий (92%) растут требования к уровню профессиональной квалификации работников.

Еще более важная проблема - это подготовка экономических кадров для промышленности и машиностроения.

В условиях рынка одной из наиболее дефицитных групп персонала являются специалисты, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, изучением и прогнозированием спроса на продукцию предприятия, продвижением ее на рынок. С нехваткой подобных работников сталкивается половина машиностроительных компаний. Почти на 45% предприятий ощущается дефицит специалистов по разработке и внедрению информационных технологий. На трети компаний держится неудовлетворенный спрос на специалистов кадровых служб и нормировщиков, на каждом четвертом заводе требуются экономисты и финансовые работники для работы в цехах и на производстве.

Довольно часто предприятия машиностроительной отрасли испытывают дефицит кадров высшего звена. Более 40% руководителей указали на отсутствие в нужном количестве специалистов по разработке стратегии развития предприятия, а около трети — на дефицит руководителей высшего звена и топ-менеджеров.

Таким образом, в промышленности существует острый дефицит высококвалифицированных специалистов и это сдерживает инновационное развитие организаций машиностроения. Обобщая недостатки и опыт инновационного развития передовых стран мира потенциал образованности в инновационной сфере можно увеличить, формируя инновационную восприимчивость через подготовку специалистов в области экономики и управления производством.

Компетентность специалиста должна охватывать следующие знания и умения:

  1. Способность обнаружить инновации в информационном поле, различить и идентифицировать их отдельные признаки, выделить в них информативное содержание, адекватное цели действия, сформированному образу развития организации.
  2. Осуществить оценку инновации, используя весь арсенал имеющихся методов, не только финансовых, но маркетинговых.
  3. Инициировать принятие или разработку инновации к использованию в целях повышения своей конкурентоспособности.
  4. Разработать план внедрения и осуществить внедрение инновации, вводя необходимые изменения в систему управления и преодолевая сопротивление изменениям, которые влечет за собой инновация.
  5. Систематически проводить рутинизацию (превращение инновации в привычную, которая характеризуется предсказуемой структурой поведения работников и повторяющимися схемами деятельности).

Инновационное развитие машиностроительных организаций напрямую связано с компетентностями специалистов, работающих в организации. Содержание требуемых компетентностей по функциям управления в соответствие с типовой структурой машиностроительного завода указано в таблице 1, причем, в настоящее время специалист должен обладать не одной, а несколькими компетентностями, то есть обладать необходимой универсализацией. Подготовка специалистов, обладающих указанными компетентностями, позволит осуществить необходимое инновационное развитие отрасли.

Таблица 1. Ключевые компетенции специалиста по экономике, организации производства и управлению по основным сферам деятельности

Наименование ключевых компетентностей по функциям управления
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Анализ зоны получения результатов (подразделения, рынки, продукты) в соответствии с тем, какой вклад в годовой доход они дают и, затратами, которых он требуют.
  • Оценка для каждой партии товара или продукта на каждом рынке: насколько он преуспевает, застыл или отстает; его возможности в будущем на основании различных допущений, касающихся уровней инвестиций или цен, необходимых для его развития или выживания.
  • Анализ объема продаж по сравнению с планом и объяснение различий.
  • Анализ основных и накладных расходов по сравнению с планом и объяснение различия.
  • Оценка достижений в области развития (продукта и рынка) по сравнению с планом и объяснение различий.
  • Анализ главных финансовых соотношений (фактические, планируемые) и выяснение причин отклонения от нормы.
  • Составление бюджета на нулевой или приоритетной основе, чтобы оценить оправданность всех основных затрат.
  • Умение найти ответы на три главных вопроса: каким делом мы занимаемся, каким делом мы должны заниматься, что мы можем делать хорошо.
  • Оценка общих сильных и слабых сторон в работе организации, способностей к управлению, выявление достоинств персонала, производственных взаимоотношений.
  • Выявление особенностей выполнения функций: планирование, развитие, маркетинг, продажи, распределение, закупки, движение материальных ценностей и запасов, финансовую базу, продуктивность, методы производства и оборудования, использование новых технологий, информацию по менеджменту и финансовому контролю.
  • Оценка угроз и благоприятных возможностей: внешние, т.е конкуренция, правительственные указания и вмешательство, инфляция, курс валют; внутренние, т.е. персонал, инновации, системы, денежные ресурсы (включая поток наличности).
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  • Подготовка стратегических планов, которые исследуют благоприятные возможности и сильные стороны, выявленные общим анализом.
  • Обоснование будущих тенденций.
  • Расчет: какая наличность нужна для увеличения финансов и продукта или развития рынка.
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ И РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Перераспределение ресурсов (финансы, людей, производство и реализацию) между продуктами сообразно требованию оптимизации оборотов инвестиций.
  • Умение максимально увеличить выгодность продукта за счет: а) отказа от слишком рискованных, высокозатратных проектов; б) развития низкозатратных проектов наименьшего риска; в) уменьшения затрат – на рекламу, вознаграждения, упаковочные материалы или продажи; г) уменьшения количества акционеров; д) снижения скидок; е) повышения цен.
  • Разработка новых продуктов или услуг, отвечающих определенным потребностям рынка или создающие новые запросы.
  • Исключение продуктов и рынков, не приносящих прибыли.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
  • Выяснение всего, что можно о сегодняшних покупателях: привычки покупателей, их пристрастия и антипатии, стремление к изменениям или улучшениям продуктов или услуг.
  • Выявление потенциальных возможностей появления новых покупателей; что может сделать компания для того, чтобы удовлетворить уже существующие потребности или создать новые.
  • Разделение рынка на сегменты, в которых будут доступны разные покупатели и которые смогут приносить выгоду.
  • Проникновение на новые рынки, если это принесет прибыль.
  • Проверка цены и эффективности рекламы и затрат на стимулирование рекламных агентов. Умение усилить и расширить рекламные компании там, где есть абсолютная уверенность, что это улучшит результаты.
  • Умение работать с продавцами, например, обращать внимание и стимулировать работу консультантов-продавцов в розницу и агентов по продажам, предусмотреть специальные вознаграждения, обеспечивающие лучшие торговые точки.
УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ
  • Умение определить оптимальное соотношение заказ/звонок у представителей торговли за счет лучшего наблюдения за торговыми точками и обучения, а также более эффективной системы стимулирования.
  • Умение концентрироваться на главных счетах.
  • Умение исключить малодоходные счета.
  • Умение развивать в большей мере доходы высокого объема.
  • Умение совершенствовать систему скидок.
  • Умение создавать стимулы к тому, чтобы покупатели размещали большие заказы или остались верны продукции компании.
  • Умение лучше обеспечивать представителей торговли рекламой, литературой по продажам, товарами и прямыми счетами.
  • Умение ускорять ответы на запросы клиентов.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
  • Использование быстрых энергичных методов изучения для выявления сфер деятельности, где можно повысить выход, т.е. устраняйте проблемы "узких мест", нелогичных потоков работы, неэффективного расписания работы.
  • Использование приемов анализа стоимости для уменьшения материальных затрат.
  • Использование методов групповой технологии для объединения взаимосвязанных процессов в самоподдерживающиеся и легко контролируемые рабочие узлы.
  • Рационализация дизайна продукта таким образом, чтобы больше деталей было взаимозаменяемо.
  • Разработка процедур, предназначенных для того, чтобы соотносить заказы и предпочтения покупателей с возможностями складов и потребителей.
  • Совершенствование методов загрузки складов товарами и контроля продукции, чтобы выровнять поток работы, рационализировать ее распределение и исключить отставания, вызванные недостатком материалов, деталей или инструментов.
  • Проведение ревизии стандартов и допусков в целях приведения их в соответствие с возможностями производства.
  • Уменьшение перерасхода и порчи материалов.
  • Увеличение коэффициента использования оборудования.
  • Введение автоматизации и механизации везде, где это оправдано оборотом или инвестированием.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
  • Использование возможности для получения лучших условий договора.
  • Умение найти альтернативный, более дешевый или более доступный источник снабжения.
  • Накапливание мощности, если существует действительная и предсказуемая потребность.
  • Размещение гарантированных заказов в обмен на оптовые цены.
  • Анализ сверхспецификации и уменьшение спецификации до минимального безопасного уровня.
  • Использование системы заказа по информационной связи для уменьшения затрат на хранение.
  • Разработка схемы продукта таким образом, чтобы можно было закупать стандартные детали.
УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
  • Использование экономичных приемов для установления заказа, принимая во внимание расходы на движение товарно-материальных запасов, цены на подготовку заказов и требования к каждому отдельному из них.
  • Использование приемов планирования требований на материал, обеспечивающих гарантии поставки точного количества.
  • Использование технологии компьютерного моделирования для определения оптимальных уровней капитала, которые сбалансируют потребность в применяемом капитале.
  • Совершенствование информации по движению товарно-материальных запасов таким образом, чтобы вовремя можно было принять меры к доведению этой части капитала до оптимального уровня.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
  • Разработка границы уменьшения затрат во всех основных сферах деятельности, где расходуются средства:
  • трудовые затраты – не раздуты ли штаты, особенно во вспомогательных, сервисных отделах.
  • производственные затраты – упрощение методов работы, уменьшение материальных затрат;
  • затраты на продажу – рекламу, вознаграждение, связи с общественностью, упаковочный и демонстрационный материал;
  • движение товарно-материальных запасов, если уровень затрат капитала в этой части слишком высокий;
  • эксплуатационные – помещение, компьютеры, услуги, оборудование и машинный парк.
  • Использование составления бюджета на нулевой или приоритетной основе, а также организационные и методические приемы для анализа всех видов работ, задействованных опосредованно Выявление, насколько они важны и насколько могут быть уменьшены таким образом, чтобы это не оказало существенного влияния на производительность, продуктивность и эффективность дела.
  • Уменьшение избыточных затрат предприятия, исключив: необязательные формы; сверхсложные бумажные процедуры, некоторые уровни управления, задержки в принятии решений, вызванные тем, что право на их принятие не передано на нижестоящий уровень; узкие места и неэффективные потоки работы.
  • Устранение избыточных затрат персонала, т.е. потери времени, пропуски рабочего времени, использование оборудования и принадлежностей компании в личных целях.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ И НОРМИРОВАНИЕМ ТРУДА
  • Разработка и введение исчерпывающей программы повышения производительности труда (совершенствования или расширение существующей).
  • Использование системы мер для выработки стандартов, передачи контрольной информации и совершенствования методов и процедур повышения производительности.
  • Введение новой технологии там, где это оправдано, на базе сопоставления затрат с выгодой.
  • Установление цели повышения производительности труда.
  • Устранение ограничений, препятствующих росту производительности труда, используя продуктивные переговоры.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  • Выявление эффективных руководителей и стимулирование их.
  • Выявление неэффективных руководителей и устранение их.
  • Введение схемы оплаты труда, воздействующие на мотивацию персонала.
  • Обучение руководителей и инспекторов создавать более сильные побудительные мотивы у персонала и поощрение их.
  • Организация лучшей мотивации путем совершенствования организации и качества рабочей жизни. Вовлечение служащих в программы повышения качества и продуктивности.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
  • Выбор и разработка кредитной политики.
  • Установка приоритетов для расходования основного капитала.
  • Определение оптимальных сроков задержки выплаты по согласованию с кредиторами.
  • Разработка мер для уменьшения безнадежных долгов.
  • Анализ ключевых соотношений (прибыльность, процент продаж, поток наличности и краткосрочные обязательства) и умение предпринять шаги для устранения вредных тенденций.
  • Разработка системы информационного обеспечения, позволяющей получать немедленную информация и осуществить надлежащий контроль всех аспектов дела.

В таблице 2 указаны ключевые показатели, которые позволяют оценить компетентность специалистов в области экономики, организации производства и управления на практике в процессе аттестации специалистов.

Таблица 2. Основные функции управления машиностроительного завода и ключевые показатели оценки компетентности

Функции управления Ключевые показатели, по которым оценивается компетентность сотрудника
Управление закупками или снабжением
  • Величина издержек, связанная с хранением запасов
  • Отсутствие сверхнормативных запасов
  • Коэффициент оборачиваемости запасов
  • Удельные затраты на приобретаемые ресурсы
  • Качество приобретаемых ресурсов (наличие сертификата качества, уровень брака на входном контроле поставок и другие).
  • Качество отношений с поставщиком (возможность влияния на поставщика)
Управление производственными процессами
  • Издержки производства
  • Масштаб (объем производства)
  • Загрузка мощностей
  • Наличие запасов незавершенного производства
  • Время производства (технологическое время, длительность производственного цикла)
  • Гибкость производства (время переналадки)
  • Качество производства (уровень устранимого и неустранимого брака).
Управление распределением продукции (сбыт продукции)
  • Время доведения продукции от последней финишной операции предприятия до потребителя
  • Уровень запасов готовой продукции на складе изготовителя
  • Удельные издержки распределения товара
Управление продажами и обслуживанием
  • Сложность системы распределения
  • Наличие контроля за каналами продвижения товара
  • Восприимчивость к изменениям рынка
  • Отношение с торговыми посредниками
  • Сохранность состава потребителей
Управление маркетингом
  • Лояльность потребителей (сохранность состава потребителей)
  • Количество привлеченных потребителей
  • Доходность потребителей
  • Наличие известной торговой марки
  • Наличие ценовой премии
Управление информационным обеспечением
  • Расходы на информационное обеспечение
  • Наличие технических средств и средств коммуникации
  • Возможность обмена информацией через информационные технологии
  • Наличие интегрированных информационных пакетов и т.д.
Управление персоналом
  • Профессиональная подготовка работников (квалификация, навыки, опыт, умения)
  • Условия работы
  • Система оплаты труда
  • Производительность труда
  • Текучесть кадров
  • Стоимость одного рабочего места
Управление инновациями
  • Наличие собственной базы НИОКР
  • Расходы на НИОКР к объему продаж
  • Затраты на обучение и профессиональную подготовку (всего и на одного работающего)
  • Количество запусков новых продуктов за год, последние три, пять лет.
  • Количество патентов на одного работающего специалиста
Управление финансами
  • Долговая нагрузка (кредитный рычаг).
  • Затраты на заемный капитал
  • Срок погашения долга
  • Отношения с инвестором
  • Дивидендная политика
  • Величина денежного потока
  • Структура издержек

Повышение конкурентоспособности организаций и России в целом за счет инновационного развития промышленности и машиностроения возможно в результате подготовки специалистов в области экономики, организации производства и управления, которые способны грамотно анализировать ситуации и принимать эффективные управленческие решения.

Таким образом, важнейшей задачей подготовки специалистов для промышленности и машиностроения, в частности, является формирование нужных для организации компетентностей, позволяющих создать и развивать инновационную восприимчивость и создавать потенциал инновационной восприимчивости.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сергеев Николай
сообщение оставлено 31.07.2007 в 8:35
 

Изложенное в статье - неплохая программа модернизации подготовки экономистов-менедждеров и инженеров-экономистов специальности "Экономика и управление на предприятии (машиностроение) -060800. Однако планы Минобрнауки по переходу на двухуровневую (бакалавр-магистр) систему высшего образования фактически губят эту специальность (как и другие отраслевые специальности позготовки производственных менеджеров) . На мой взгляд, этого допускать нельзя !!


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 23.08.2007 в 11:28
 

Уважаемые коллеги!

Создатели данного форума создали площадку, на которой заинтересованные люди могут обмениваться мнениями или деловой информацией в области Корпоративного управления. Спасибо им! Но дальнейшее зависит от нас.

Ежедневно разрабатывая стандарты корпоративного управления, мы ощущаем информационный голод, и в этом нет ничего удивительного. Удивительно другое. При всей злободневности проблемы, данный форум выглядит пустым и скучным, оставляя после прочтения чувство напрасно потраченного времени.

Как профессиональный стандартизатор предлагаю договориться о правилах поведения на форуме, ибо очевидно, что далеко не все поняли его назначение. Публикация на форуме - не способ халявной рекламы, а способ организовать дискуссию на одну из многих тем корпоративного управления. Заглавная статья на форуме еще не истина в последней инстанции, поскольку отражает лишь мнение автора. Объективное видение проблемы возникает только после отзывов и комментариев сведущих людей – участников форума. Это и делает его практически полезным!

Так давайте обсуждать вопросы организации совета директоров, связей с инвесторами, особенности оргструктур, внутренний аудит, дивидендную политику, публичное размещение (IPO), информационную прозрачность, управление рисками, выстраивание процессов, корпоративные IT-системы и т.д. Вопросов-то огромное количество! Ведь за короткий срок, нам предстоит пройти дистанцию, которую Европа преодолела за 40 лет, а Юго-Восточная Азия за 15. Отсутствие опыта разработки систем управления, усугубляется кадровым голодом. В России очевиден дефицит специалистов в области методологии и системной инженерии, не хватает постановщиков задач, корпоративных стандартизаторов, стратегов, рисковиков, проектировщиков бизнес-процессов, внедренцев, автоматизаторов и пр. Нет и критериев оценки этих специалистов. Но главное, чего у нас нет, это времени ждать, пока что-то появится само. Приватизированным предприятиям больше не приходится рассчитывать на методическую и информационную поддержку со стороны Государства.

Данный форум станет отличным помощником, если мы будем указывать свои имена и должности, а также вид деятельности компании, опуская, при этом, названия компаний, а так же товарные наименования продукции или услуг. При выполнении этих несложных правил, аудитория форума станет увеличиваться, и знания о капиталистическом корпоративном управлении, за которыми каждый из нас сюда пришел, постепенно перестанут быть тайной за семью печатями.

С уважением,

Ермаков Виталий Владимирович
Стандартизация систем корпоративного управления
Директор


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 05.09.2007 в 17:01
 

Уважаемые коллеги!
Статья действительно оставляет двойственное чуство. С одной стороны слова правильные, а рецепты как говаривал мой первый командир "ни в строй ни в бой". С другой стороны есть проверенные временем системные методологические подходы, наработанный опыт, бесспорно эффективные технологии и проактики обучения, тогда зачем нужно придумывать очередной велосипед, ведь не факт, что он вообще поедет. Может быть проще и догнать тот опыт что есть, усвоить его, т.е. внедрить и только потом может быть делать что то свое можно уже и совсем не полезное, а просто что бы увековечить свое имя.
К сожалению, форум пока практически бесполезен, в управлении реальной корпорацией холдингом ничего в такой форме применить нельзя, к сожалению. Так что есть пожелание к тем кто его организовал:
1. Сделать свой выбор или это системные изменения, и их результаты открыты и могут использоваться по усмотрению пользователей или это обычный околоуправленческий бизнес на костях исключительно за деньги. Да, симбиоз не предлагать.
2. Наметить темы для дискуссий и в их рамках что то обсуждать, иначе зачем все делать.
С уважением, к.т.н. Шафранский Константи Леонидович.


Буров Сергей Владимирович
сообщение оставлено 09.10.2007 в 10:51
 

Название статьи НЕ соответствует ее содержимому
Кадры для машиностроения - это прежде всего инженеры токари, сварщики, техники, конструкторы, наладчики и т.д.
А в статье речь идет в основном об управленцах. Это несомненно важно, но это лишь малая грань всего вопроса.


Модер Нина
сообщение оставлено 31.10.2007 в 10:14
 

доброго дня.
по-моему, просто в названии пропущено слово "управлениия" предприятия машиностроения.
А куда отнести статистическое упрвление производством? По функциям мы попадаем и в "Управление производственными процессами",и в "Управление персоналом", также касаемся повышения производительности и эффективности нормирования труда.
Инженер по Статистическому Управлению Процессами Производства.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 28.12.2007 в 17:59
 

Не первый раз натыкаюсь на статью о дефиците кадров в машиностроении. В данной статье вызывают удивление утверждение, что: "С их развитием у России появится реальная возможность к 2020 – 2025 году стать одной из самых мощных экономических держав мира."
ЗА СЧЕТ ЧЕГО??? Мы что будем делать автомобили, лучше чем японцы и европейцы? Электоронику лучше чем японцы и корейцы? Компьютеры и ПО лучше чем американцы? Ширпотреб дешевле чем китайцы? Или может произойдет прорыв в нано технологиях под руководством Меламеда и Чубайса, куда влили миллиарды, с опозданием в несколько лет от запада? Там уже Нобелевские получают.
Ведь что произошло. Такие гиганты, как Бразилия, Индия и Китай своим бурным экономическим развитием нагнали нам нефтедоллары в бюджет. Из бюджета заводам выделили заказы. Заводы худо бедно заработали и выдали продукцию. Ну и что? Произошел подъем экономики? Как были эти заводы не конкурентоспособными в большинстве своем во времена СССР, так ими и остались! Даже еще хуже стало. НЕФТЕДОЛЛАРЫ САМИ ПО СЕБЕ НИЧЕГО НЕ ДАДУТ! ВЫТАЩИТЬ ЭТУ СТРАНУ МОГУТ ТОЛЬКО МОЗГИ! Мозги, это не те, кто распределяет ресурсы и результаты чужого труда, А ТЕ КТО ИЗОБРЕТАЕТ, ДЕЛАЕТ ОТКРЫТИЯ, Т.Е. ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ. А ОНИ В СТРАНЕ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ САМЫМИ ДИСКРЕМЕНИРУЕМЫМИ. Почти каждый день натыкаюсь на материалы об успехах западных машиностроителей в переводе транспорта на альтернативные источники энергии. 5-10 лет и цены на углеводороды рухнут. Правительство, директорат, олигархи, все сегодня должны молиться на творца, человека способного создавать интеллектуальную собственность, иначе не удержат ни власть, ни собственность.
Я ведущий разработчик мира по системам искусственного интеллекта в машиностроении.
За 27 лет мне пришлось овладеть целенаправленно многими рабочими и инженерными специальностями, освоить более десятка языков программирования, сделать научное открытие, которым я владею в мире монопольно! Сегодня я создаю систему, которая заменит технолога СЧПУ на производстве и будет выполнять его работу за секунды. Мы прикидывали, это сокращение сроков ТПП на предприятии на одну деталь в 1000 раз! А на изделие состоящее из тысяч деталей???
Бился во все инстанции - НОЛЬ!!! Никто не помог, не материально не морально! Теперь уже сам доделаю без помощи. И НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ НА ПОДЪЕМ МАШИНОСТРОЕНИЯ БЕЗ ЭТОЙ РАЗРАБОТКИ!



Точилов Леонид
сообщение оставлено 07.01.2008 в 22:08
 

Как обеспечить кадрами предприятия машиностроения?
1). Распределение бюджетников из Вузов и ПУ
2). Работа, начиная с цехов даже для юных управленцев
3). Ясная измеряемая зависимость: труд - деньги
4). Уважение к наставникам и ветеранам
5). Поощрение рацпредложений и др. инициатив
6). Современные технологии
7). Сплочённый коллектив
8). Зарплата за труд не ниже среднеотраслевой
9). Возможность развития (научный. профессиональный рост, обучение)
10). Возможность участия с кружках по интересам (туризм, рыбалка)
Главное, конечно, нацеленность работников предприятия на
конечный результат на каждом рабочем месте.
А это обеспечивается честным вознаграждением за вклад в
общее дело.
Большие деньги и должности сразу - не лучший для предприятия способ
закрепления молодых специалистов.
Отдел кадров должен помогать подбирать места для молодых специалистов,
оценивать их. Если попадается пустышка - не держаться, гнать.
Главное - не количество, а качество кадров!
Думаю, что предприятию правильнее решать задачу по уменьшению
кадров за счет новых технологий и большей эксплуатацией молодых,
в том числе за счет освоения ими смежных профессий (с оплатой. конечно).


Джорбинадзе Сергей Николаевич
сообщение оставлено 20.01.2008 в 16:17
 

Понять, что Россия - имела и будет иметь условия хуже, чем в странах Гольфстрима. Решения, успешные там - здесь - недостаточны. Как затраты на производство, так и платёжеспособный спрос внутри страны всегда будут ограничены зимней пятидневкой с температурой минус 39 и ниже градусов. Расстояния и цена транспортирования до незамерзающих океанских портов задавят импорт среднетехнологичного экспорта.
Нужно искать и строить предприятия превосходящие мировой уровень. Искать способы загрузки существующих. Ведь выжил титановый комбинат. Как?
Простите, но нужно закладывать цикл развития на 30-50 лет. И эта задача - не для разрушителей из 90-х. Мир цикличен. Вчерашние соотношения - не закон, но подсказка для тех, кто желает думать. Если в планах развития не будет явно и открыто заявлено, что США регулярно разваливают мировую экономику для спасения своей, если на защиту от этого процесса не будут выделены неворующие силы, - ждите. И мир и нас засунут в обогатительный стол. Нам - проблемы, США - доходы.
Планирование исключившее такие важные факторы - несколько неточно.
Пока что на мелких фирмах видны нежелание вкладывать в развитие персонала. За этим видны желание экономить на мелочах и страх потерять обученных работников.


Зверева Марина Евгеньевна
сообщение оставлено 09.05.2008 в 0:48
 

Обычная констатация всем известных фактов.
Знаю, что в нашей стране с 90-х годов разрабатываются модульные технологии обучения трудовым навыкам рабочим профессиям машиностроительной отрасли (станочников, слесарей механосборщиков).
Откликнитесь практики, опробовавшие данную форму подготовки рабочих!


Петров Андрей
сообщение оставлено 04.02.2009 в 10:14
 



Я изобретатель. Могу разработать для Вашей фирмы новые виды ТНП,оборудования.Запатентую и продам Вам лицензию на исключительное пользование за небольшую сумму.

Работаю в системе ТРИЗ. Давно.

ustalvs@f-m.fm


Петров Андрей
сообщение оставлено 04.02.2009 в 10:37
 

К сожалению, конструктора которые трудятся на предприятиях боятся нового.Т.к. за неуспех-они платятся "шкурой".
Т.е. на улице оказываются.

Только Государственные или Частные внедренческо-изобретательские организации с мощной подпиткой средств из госбюджета-способны дать промышленности новации.

Наверное,это может только социалистический строй?

За 20 лет "демократии"-только развал всего и сокращение промышленности.


Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.02.2020
КМЗ завершил обслуживание главных двигателей БРК "Димитровград"
Концерн "Автоматика" участвует в нацпроекте по повышению производительности труда
АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО
Производитель Superjet 100 ускоряет оценку кабин экипажа с помощью VR
ТЕХНОНИКОЛЬ инвестирует более 75 млн. руб. в собственный Центр бережливого производства
"Сбербанк Лизинг" передал Нижнему Новгороду 200 автобусов ЛиАЗ
Ростсельмаш проведет "Open Day" в Германии
ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева и Академия талантов Санкт-Петербурга подписали соглашение о сотрудничестве
В "РЖД" утверждена дорожная карта научно-технического сопровождения BIM-технологии в строительном комплексе
Ростех создал инновационный материал для авиации, космоса и судостроения
Уралвагонзавод начал серийное производство новой контрейлерной платформы
Чистая прибыль Новикомбанка в 2019 году увеличилась в девять раз

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2020 Портал машиностроения
от солидной компании ремонт компьютеров спб Terabit.Spb.ru .