Поиск на Портале
Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 30 июля 2007 г.

Как обеспечить кадрами предприятия машиностроения?

категории:  Статьи   просмотров: 11983

Источник информации: Генеральный директор

Надежда Масленникова, д.э.н., профессор, Государственный университет управления, г. Москва
Владимир Румянцев, д.э.н., профессор, Государственный университет управления, г. Москва


Возросшая потребность в специалистах нового профиля, работников новых профессий связана с модернизацией оборудования и технологий, расширением объемов производства и номенклатуры выпускаемой продукции, освоением новых рынков, в том числе зарубежных. О том, как обеспечить кадрами предприятия машиностроения рассказывают авторы статьи.

Современный машиностроительный комплекс России включает в себя более двадцати отраслей и подотраслей: энергетическое, металлургическое, подъемно-транспортное, железнодорожное, электротехническое, химическое и нефтяное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности; приборостроение; станкостроительная и инструментальная, автомобильная, электронная, авиационная промышленность и ряд других. Это более 126 тыс. предприятий, в которых трудятся около 15 млн. человек (35% от общего числа занятых в промышленности России).

Согласно статистике за последние полгода в некоторых подотраслях машиностроения наблюдается заметный рост, который обусловлен следующими факторами: интенсивное развертывание сборочных производств легковых автомобилей; развитие рынка сбыта в отрасли железнодорожного машиностроения за счет применения лизинговых операций; освоение предприятиями станкостроения новых видов оборудования, пользующегося платежеспособным спросом; стабилизация объемов закупок у предприятий авиационной и судостроительной подотраслей. Структура российской экономики сложилась таким образом, что машиностроение является технологическим ядром промышленности и определяет состояние обороноспособности государства, Поэтому основная цель развития машиностроительного комплекса — удовлетворение внутреннего платежеспособного спроса на машиностроительную продукцию, расширение присутствия на внешних рынках. Это может быть осуществлено на основе преобразования машиностроения в конкурентоспособный, высокотехнологичный и восприимчивый к инновациям комплекс, интегрированный в систему международного разделения труда. В России формируются новые центры экономического роста – промышленно-энергетические зоны. Появятся 4 новых экономических центра: Каспийский, Западно-Европейский, Восточно-Сибирский и Охотноморский. Промышленно-экономическую зону называют кластером. Это система горизонтально связанных промышленных, научных, социально-культурных и образовательных организаций. Это не привычные вертикально интегрированные компании, а отдельные структуры, увязанные в цепочку ценностей. С их развитием у России появится реальная возможность к 2020 – 2025 году стать одной из самых мощных экономических держав мира.

К проблемам инновационного развития отрасли машиностроения следует отнести следующие:

  • Разработки не превращаются в продукты из-за дефектов бизнес-планирования, неумения составлять бизнес-планы;
  • Инновации являются решениями для бедных, некими "заплатками", новыми элементами на "старом костюме";
  • Предлагаются решения, основными достоинствами которых являются дешевизна при полной аналогии с имеющимися образцами;
  • Непонимание выгоды ценовой конкуренции: новая технология это не экономия денежных средств, это, прежде всего, новое качество. Не случайно, одно из определений инновации состоит в рассмотрении ее как средства, разрешающего противоречие между потребностью и возможностями. А удовлетворение новых потребностей никогда не приводило к экономии денежных средств, скорее наоборот.
  • Непонимание, что технологии не имеют национальности, они едины для всего мира, например, вызывает недоумение такая фраза "новая уникальная технология для России: "Программирование для старых систем", (установленных еще на заре компьютеризации);
  • Разработке технологии "для мира" препятствует не отсутствие технологических возможностей, а незнание о потребностях мира. Новые технологии возникают не из спроса, а из возможностей разработчиков, что не одно и то же;
  • Отсутствие информационного канала знаний о глобальном мире и его инновациях: часто разработчик всерьез доказывает, что его идея уникальна, не имеет мировых аналогов. А аналоги уже продаются на рынке и привезены из Китая;
  • Недостаточное количество каналов проникновения опыта коммерциализации инноваций, в России работают лишь несколько лабораторий крупных технологических концернов, как Intel, Sun, Motorola;
  • Собственный технологический экспорт представлен лишь технологическими услугами, например, оффшорное программирование. Основная доля высоких технологий в информационном бизнесе – не разработчики, а посредники продавцы готовых технологий;
  • В технологическом бизнесе даже за рубежом разработчики инноваций ограничиваются ролью инженеров, а нужны экономисты и менеджеры, умеющие обосновать и принять решения;
  • Отсутствуют технологические предприниматели, ориентированные не на гарантированный низкий результат, а на рисковый многомиллионный бизнес;
  • Кроме смелости, знаний, умений технологическому предпринимателю нужен стартовый капитал, который отсутствует, так как нет достаточного количества ни венчурных фондов, ни "ангелов", т.е. состоявшихся предпринимателей, обладающих средствами для рисковых вложений;
  • Используется консервативная европейская модель венчурного финансирования, основанная на просчете будущих денежных потоков, а не американская модель, позволяющая принимать решение о финансировании, исходя из объемов рынка, который может захватить новая технология.

Указанные проблемы могут быть устранены подготовкой компетентных кадров для инновационного развития промышленности и машиностроения.

Возросшая потребность в специалистах нового профиля, работников новых профессий связана с модернизацией оборудования и технологий, расширением объемов производства и номенклатуры выпускаемой продукции, освоением новых рынков, в том числе зарубежных. По данным опроса руководителей, такие мероприятия вызвали на 70% предприятий дополнительную потребность в квалифицированных рабочих, в том числе способных обслуживать появившееся технологическое оборудование. Более двух третей работодателей заявляли о повышении спроса на специалистов нового профиля. Кроме того, на большинстве обследованных предприятий (92%) растут требования к уровню профессиональной квалификации работников.

Еще более важная проблема - это подготовка экономических кадров для промышленности и машиностроения.

В условиях рынка одной из наиболее дефицитных групп персонала являются специалисты, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, изучением и прогнозированием спроса на продукцию предприятия, продвижением ее на рынок. С нехваткой подобных работников сталкивается половина машиностроительных компаний. Почти на 45% предприятий ощущается дефицит специалистов по разработке и внедрению информационных технологий. На трети компаний держится неудовлетворенный спрос на специалистов кадровых служб и нормировщиков, на каждом четвертом заводе требуются экономисты и финансовые работники для работы в цехах и на производстве.

Довольно часто предприятия машиностроительной отрасли испытывают дефицит кадров высшего звена. Более 40% руководителей указали на отсутствие в нужном количестве специалистов по разработке стратегии развития предприятия, а около трети — на дефицит руководителей высшего звена и топ-менеджеров.

Таким образом, в промышленности существует острый дефицит высококвалифицированных специалистов и это сдерживает инновационное развитие организаций машиностроения. Обобщая недостатки и опыт инновационного развития передовых стран мира потенциал образованности в инновационной сфере можно увеличить, формируя инновационную восприимчивость через подготовку специалистов в области экономики и управления производством.

Компетентность специалиста должна охватывать следующие знания и умения:

  1. Способность обнаружить инновации в информационном поле, различить и идентифицировать их отдельные признаки, выделить в них информативное содержание, адекватное цели действия, сформированному образу развития организации.
  2. Осуществить оценку инновации, используя весь арсенал имеющихся методов, не только финансовых, но маркетинговых.
  3. Инициировать принятие или разработку инновации к использованию в целях повышения своей конкурентоспособности.
  4. Разработать план внедрения и осуществить внедрение инновации, вводя необходимые изменения в систему управления и преодолевая сопротивление изменениям, которые влечет за собой инновация.
  5. Систематически проводить рутинизацию (превращение инновации в привычную, которая характеризуется предсказуемой структурой поведения работников и повторяющимися схемами деятельности).

Инновационное развитие машиностроительных организаций напрямую связано с компетентностями специалистов, работающих в организации. Содержание требуемых компетентностей по функциям управления в соответствие с типовой структурой машиностроительного завода указано в таблице 1, причем, в настоящее время специалист должен обладать не одной, а несколькими компетентностями, то есть обладать необходимой универсализацией. Подготовка специалистов, обладающих указанными компетентностями, позволит осуществить необходимое инновационное развитие отрасли.

Таблица 1. Ключевые компетенции специалиста по экономике, организации производства и управлению по основным сферам деятельности

Наименование ключевых компетентностей по функциям управления
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Анализ зоны получения результатов (подразделения, рынки, продукты) в соответствии с тем, какой вклад в годовой доход они дают и, затратами, которых он требуют.
  • Оценка для каждой партии товара или продукта на каждом рынке: насколько он преуспевает, застыл или отстает; его возможности в будущем на основании различных допущений, касающихся уровней инвестиций или цен, необходимых для его развития или выживания.
  • Анализ объема продаж по сравнению с планом и объяснение различий.
  • Анализ основных и накладных расходов по сравнению с планом и объяснение различия.
  • Оценка достижений в области развития (продукта и рынка) по сравнению с планом и объяснение различий.
  • Анализ главных финансовых соотношений (фактические, планируемые) и выяснение причин отклонения от нормы.
  • Составление бюджета на нулевой или приоритетной основе, чтобы оценить оправданность всех основных затрат.
  • Умение найти ответы на три главных вопроса: каким делом мы занимаемся, каким делом мы должны заниматься, что мы можем делать хорошо.
  • Оценка общих сильных и слабых сторон в работе организации, способностей к управлению, выявление достоинств персонала, производственных взаимоотношений.
  • Выявление особенностей выполнения функций: планирование, развитие, маркетинг, продажи, распределение, закупки, движение материальных ценностей и запасов, финансовую базу, продуктивность, методы производства и оборудования, использование новых технологий, информацию по менеджменту и финансовому контролю.
  • Оценка угроз и благоприятных возможностей: внешние, т.е конкуренция, правительственные указания и вмешательство, инфляция, курс валют; внутренние, т.е. персонал, инновации, системы, денежные ресурсы (включая поток наличности).
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  • Подготовка стратегических планов, которые исследуют благоприятные возможности и сильные стороны, выявленные общим анализом.
  • Обоснование будущих тенденций.
  • Расчет: какая наличность нужна для увеличения финансов и продукта или развития рынка.
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ И РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Перераспределение ресурсов (финансы, людей, производство и реализацию) между продуктами сообразно требованию оптимизации оборотов инвестиций.
  • Умение максимально увеличить выгодность продукта за счет: а) отказа от слишком рискованных, высокозатратных проектов; б) развития низкозатратных проектов наименьшего риска; в) уменьшения затрат – на рекламу, вознаграждения, упаковочные материалы или продажи; г) уменьшения количества акционеров; д) снижения скидок; е) повышения цен.
  • Разработка новых продуктов или услуг, отвечающих определенным потребностям рынка или создающие новые запросы.
  • Исключение продуктов и рынков, не приносящих прибыли.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
  • Выяснение всего, что можно о сегодняшних покупателях: привычки покупателей, их пристрастия и антипатии, стремление к изменениям или улучшениям продуктов или услуг.
  • Выявление потенциальных возможностей появления новых покупателей; что может сделать компания для того, чтобы удовлетворить уже существующие потребности или создать новые.
  • Разделение рынка на сегменты, в которых будут доступны разные покупатели и которые смогут приносить выгоду.
  • Проникновение на новые рынки, если это принесет прибыль.
  • Проверка цены и эффективности рекламы и затрат на стимулирование рекламных агентов. Умение усилить и расширить рекламные компании там, где есть абсолютная уверенность, что это улучшит результаты.
  • Умение работать с продавцами, например, обращать внимание и стимулировать работу консультантов-продавцов в розницу и агентов по продажам, предусмотреть специальные вознаграждения, обеспечивающие лучшие торговые точки.
УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ
  • Умение определить оптимальное соотношение заказ/звонок у представителей торговли за счет лучшего наблюдения за торговыми точками и обучения, а также более эффективной системы стимулирования.
  • Умение концентрироваться на главных счетах.
  • Умение исключить малодоходные счета.
  • Умение развивать в большей мере доходы высокого объема.
  • Умение совершенствовать систему скидок.
  • Умение создавать стимулы к тому, чтобы покупатели размещали большие заказы или остались верны продукции компании.
  • Умение лучше обеспечивать представителей торговли рекламой, литературой по продажам, товарами и прямыми счетами.
  • Умение ускорять ответы на запросы клиентов.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
  • Использование быстрых энергичных методов изучения для выявления сфер деятельности, где можно повысить выход, т.е. устраняйте проблемы "узких мест", нелогичных потоков работы, неэффективного расписания работы.
  • Использование приемов анализа стоимости для уменьшения материальных затрат.
  • Использование методов групповой технологии для объединения взаимосвязанных процессов в самоподдерживающиеся и легко контролируемые рабочие узлы.
  • Рационализация дизайна продукта таким образом, чтобы больше деталей было взаимозаменяемо.
  • Разработка процедур, предназначенных для того, чтобы соотносить заказы и предпочтения покупателей с возможностями складов и потребителей.
  • Совершенствование методов загрузки складов товарами и контроля продукции, чтобы выровнять поток работы, рационализировать ее распределение и исключить отставания, вызванные недостатком материалов, деталей или инструментов.
  • Проведение ревизии стандартов и допусков в целях приведения их в соответствие с возможностями производства.
  • Уменьшение перерасхода и порчи материалов.
  • Увеличение коэффициента использования оборудования.
  • Введение автоматизации и механизации везде, где это оправдано оборотом или инвестированием.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
  • Использование возможности для получения лучших условий договора.
  • Умение найти альтернативный, более дешевый или более доступный источник снабжения.
  • Накапливание мощности, если существует действительная и предсказуемая потребность.
  • Размещение гарантированных заказов в обмен на оптовые цены.
  • Анализ сверхспецификации и уменьшение спецификации до минимального безопасного уровня.
  • Использование системы заказа по информационной связи для уменьшения затрат на хранение.
  • Разработка схемы продукта таким образом, чтобы можно было закупать стандартные детали.
УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
  • Использование экономичных приемов для установления заказа, принимая во внимание расходы на движение товарно-материальных запасов, цены на подготовку заказов и требования к каждому отдельному из них.
  • Использование приемов планирования требований на материал, обеспечивающих гарантии поставки точного количества.
  • Использование технологии компьютерного моделирования для определения оптимальных уровней капитала, которые сбалансируют потребность в применяемом капитале.
  • Совершенствование информации по движению товарно-материальных запасов таким образом, чтобы вовремя можно было принять меры к доведению этой части капитала до оптимального уровня.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
  • Разработка границы уменьшения затрат во всех основных сферах деятельности, где расходуются средства:
  • трудовые затраты – не раздуты ли штаты, особенно во вспомогательных, сервисных отделах.
  • производственные затраты – упрощение методов работы, уменьшение материальных затрат;
  • затраты на продажу – рекламу, вознаграждение, связи с общественностью, упаковочный и демонстрационный материал;
  • движение товарно-материальных запасов, если уровень затрат капитала в этой части слишком высокий;
  • эксплуатационные – помещение, компьютеры, услуги, оборудование и машинный парк.
  • Использование составления бюджета на нулевой или приоритетной основе, а также организационные и методические приемы для анализа всех видов работ, задействованных опосредованно Выявление, насколько они важны и насколько могут быть уменьшены таким образом, чтобы это не оказало существенного влияния на производительность, продуктивность и эффективность дела.
  • Уменьшение избыточных затрат предприятия, исключив: необязательные формы; сверхсложные бумажные процедуры, некоторые уровни управления, задержки в принятии решений, вызванные тем, что право на их принятие не передано на нижестоящий уровень; узкие места и неэффективные потоки работы.
  • Устранение избыточных затрат персонала, т.е. потери времени, пропуски рабочего времени, использование оборудования и принадлежностей компании в личных целях.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ И НОРМИРОВАНИЕМ ТРУДА
  • Разработка и введение исчерпывающей программы повышения производительности труда (совершенствования или расширение существующей).
  • Использование системы мер для выработки стандартов, передачи контрольной информации и совершенствования методов и процедур повышения производительности.
  • Введение новой технологии там, где это оправдано, на базе сопоставления затрат с выгодой.
  • Установление цели повышения производительности труда.
  • Устранение ограничений, препятствующих росту производительности труда, используя продуктивные переговоры.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  • Выявление эффективных руководителей и стимулирование их.
  • Выявление неэффективных руководителей и устранение их.
  • Введение схемы оплаты труда, воздействующие на мотивацию персонала.
  • Обучение руководителей и инспекторов создавать более сильные побудительные мотивы у персонала и поощрение их.
  • Организация лучшей мотивации путем совершенствования организации и качества рабочей жизни. Вовлечение служащих в программы повышения качества и продуктивности.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
  • Выбор и разработка кредитной политики.
  • Установка приоритетов для расходования основного капитала.
  • Определение оптимальных сроков задержки выплаты по согласованию с кредиторами.
  • Разработка мер для уменьшения безнадежных долгов.
  • Анализ ключевых соотношений (прибыльность, процент продаж, поток наличности и краткосрочные обязательства) и умение предпринять шаги для устранения вредных тенденций.
  • Разработка системы информационного обеспечения, позволяющей получать немедленную информация и осуществить надлежащий контроль всех аспектов дела.

В таблице 2 указаны ключевые показатели, которые позволяют оценить компетентность специалистов в области экономики, организации производства и управления на практике в процессе аттестации специалистов.

Таблица 2. Основные функции управления машиностроительного завода и ключевые показатели оценки компетентности

Функции управления Ключевые показатели, по которым оценивается компетентность сотрудника
Управление закупками или снабжением
  • Величина издержек, связанная с хранением запасов
  • Отсутствие сверхнормативных запасов
  • Коэффициент оборачиваемости запасов
  • Удельные затраты на приобретаемые ресурсы
  • Качество приобретаемых ресурсов (наличие сертификата качества, уровень брака на входном контроле поставок и другие).
  • Качество отношений с поставщиком (возможность влияния на поставщика)
Управление производственными процессами
  • Издержки производства
  • Масштаб (объем производства)
  • Загрузка мощностей
  • Наличие запасов незавершенного производства
  • Время производства (технологическое время, длительность производственного цикла)
  • Гибкость производства (время переналадки)
  • Качество производства (уровень устранимого и неустранимого брака).
Управление распределением продукции (сбыт продукции)
  • Время доведения продукции от последней финишной операции предприятия до потребителя
  • Уровень запасов готовой продукции на складе изготовителя
  • Удельные издержки распределения товара
Управление продажами и обслуживанием
  • Сложность системы распределения
  • Наличие контроля за каналами продвижения товара
  • Восприимчивость к изменениям рынка
  • Отношение с торговыми посредниками
  • Сохранность состава потребителей
Управление маркетингом
  • Лояльность потребителей (сохранность состава потребителей)
  • Количество привлеченных потребителей
  • Доходность потребителей
  • Наличие известной торговой марки
  • Наличие ценовой премии
Управление информационным обеспечением
  • Расходы на информационное обеспечение
  • Наличие технических средств и средств коммуникации
  • Возможность обмена информацией через информационные технологии
  • Наличие интегрированных информационных пакетов и т.д.
Управление персоналом
  • Профессиональная подготовка работников (квалификация, навыки, опыт, умения)
  • Условия работы
  • Система оплаты труда
  • Производительность труда
  • Текучесть кадров
  • Стоимость одного рабочего места
Управление инновациями
  • Наличие собственной базы НИОКР
  • Расходы на НИОКР к объему продаж
  • Затраты на обучение и профессиональную подготовку (всего и на одного работающего)
  • Количество запусков новых продуктов за год, последние три, пять лет.
  • Количество патентов на одного работающего специалиста
Управление финансами
  • Долговая нагрузка (кредитный рычаг).
  • Затраты на заемный капитал
  • Срок погашения долга
  • Отношения с инвестором
  • Дивидендная политика
  • Величина денежного потока
  • Структура издержек

Повышение конкурентоспособности организаций и России в целом за счет инновационного развития промышленности и машиностроения возможно в результате подготовки специалистов в области экономики, организации производства и управления, которые способны грамотно анализировать ситуации и принимать эффективные управленческие решения.

Таким образом, важнейшей задачей подготовки специалистов для промышленности и машиностроения, в частности, является формирование нужных для организации компетентностей, позволяющих создать и развивать инновационную восприимчивость и создавать потенциал инновационной восприимчивости.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сергеев Николай
сообщение оставлено 31.07.2007 в 8:35
 

Изложенное в статье - неплохая программа модернизации подготовки экономистов-менедждеров и инженеров-экономистов специальности "Экономика и управление на предприятии (машиностроение) -060800. Однако планы Минобрнауки по переходу на двухуровневую (бакалавр-магистр) систему высшего образования фактически губят эту специальность (как и другие отраслевые специальности позготовки производственных менеджеров) . На мой взгляд, этого допускать нельзя !!


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 23.08.2007 в 11:28
 

Уважаемые коллеги!

Создатели данного форума создали площадку, на которой заинтересованные люди могут обмениваться мнениями или деловой информацией в области Корпоративного управления. Спасибо им! Но дальнейшее зависит от нас.

Ежедневно разрабатывая стандарты корпоративного управления, мы ощущаем информационный голод, и в этом нет ничего удивительного. Удивительно другое. При всей злободневности проблемы, данный форум выглядит пустым и скучным, оставляя после прочтения чувство напрасно потраченного времени.

Как профессиональный стандартизатор предлагаю договориться о правилах поведения на форуме, ибо очевидно, что далеко не все поняли его назначение. Публикация на форуме - не способ халявной рекламы, а способ организовать дискуссию на одну из многих тем корпоративного управления. Заглавная статья на форуме еще не истина в последней инстанции, поскольку отражает лишь мнение автора. Объективное видение проблемы возникает только после отзывов и комментариев сведущих людей – участников форума. Это и делает его практически полезным!

Так давайте обсуждать вопросы организации совета директоров, связей с инвесторами, особенности оргструктур, внутренний аудит, дивидендную политику, публичное размещение (IPO), информационную прозрачность, управление рисками, выстраивание процессов, корпоративные IT-системы и т.д. Вопросов-то огромное количество! Ведь за короткий срок, нам предстоит пройти дистанцию, которую Европа преодолела за 40 лет, а Юго-Восточная Азия за 15. Отсутствие опыта разработки систем управления, усугубляется кадровым голодом. В России очевиден дефицит специалистов в области методологии и системной инженерии, не хватает постановщиков задач, корпоративных стандартизаторов, стратегов, рисковиков, проектировщиков бизнес-процессов, внедренцев, автоматизаторов и пр. Нет и критериев оценки этих специалистов. Но главное, чего у нас нет, это времени ждать, пока что-то появится само. Приватизированным предприятиям больше не приходится рассчитывать на методическую и информационную поддержку со стороны Государства.

Данный форум станет отличным помощником, если мы будем указывать свои имена и должности, а также вид деятельности компании, опуская, при этом, названия компаний, а так же товарные наименования продукции или услуг. При выполнении этих несложных правил, аудитория форума станет увеличиваться, и знания о капиталистическом корпоративном управлении, за которыми каждый из нас сюда пришел, постепенно перестанут быть тайной за семью печатями.

С уважением,

Ермаков Виталий Владимирович
Стандартизация систем корпоративного управления
Директор


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 05.09.2007 в 17:01
 

Уважаемые коллеги!
Статья действительно оставляет двойственное чуство. С одной стороны слова правильные, а рецепты как говаривал мой первый командир "ни в строй ни в бой". С другой стороны есть проверенные временем системные методологические подходы, наработанный опыт, бесспорно эффективные технологии и проактики обучения, тогда зачем нужно придумывать очередной велосипед, ведь не факт, что он вообще поедет. Может быть проще и догнать тот опыт что есть, усвоить его, т.е. внедрить и только потом может быть делать что то свое можно уже и совсем не полезное, а просто что бы увековечить свое имя.
К сожалению, форум пока практически бесполезен, в управлении реальной корпорацией холдингом ничего в такой форме применить нельзя, к сожалению. Так что есть пожелание к тем кто его организовал:
1. Сделать свой выбор или это системные изменения, и их результаты открыты и могут использоваться по усмотрению пользователей или это обычный околоуправленческий бизнес на костях исключительно за деньги. Да, симбиоз не предлагать.
2. Наметить темы для дискуссий и в их рамках что то обсуждать, иначе зачем все делать.
С уважением, к.т.н. Шафранский Константи Леонидович.


Буров Сергей Владимирович
сообщение оставлено 09.10.2007 в 10:51
 

Название статьи НЕ соответствует ее содержимому
Кадры для машиностроения - это прежде всего инженеры токари, сварщики, техники, конструкторы, наладчики и т.д.
А в статье речь идет в основном об управленцах. Это несомненно важно, но это лишь малая грань всего вопроса.


Модер Нина
сообщение оставлено 31.10.2007 в 10:14
 

доброго дня.
по-моему, просто в названии пропущено слово "управлениия" предприятия машиностроения.
А куда отнести статистическое упрвление производством? По функциям мы попадаем и в "Управление производственными процессами",и в "Управление персоналом", также касаемся повышения производительности и эффективности нормирования труда.
Инженер по Статистическому Управлению Процессами Производства.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 28.12.2007 в 17:59
 

Не первый раз натыкаюсь на статью о дефиците кадров в машиностроении. В данной статье вызывают удивление утверждение, что: "С их развитием у России появится реальная возможность к 2020 – 2025 году стать одной из самых мощных экономических держав мира."
ЗА СЧЕТ ЧЕГО??? Мы что будем делать автомобили, лучше чем японцы и европейцы? Электоронику лучше чем японцы и корейцы? Компьютеры и ПО лучше чем американцы? Ширпотреб дешевле чем китайцы? Или может произойдет прорыв в нано технологиях под руководством Меламеда и Чубайса, куда влили миллиарды, с опозданием в несколько лет от запада? Там уже Нобелевские получают.
Ведь что произошло. Такие гиганты, как Бразилия, Индия и Китай своим бурным экономическим развитием нагнали нам нефтедоллары в бюджет. Из бюджета заводам выделили заказы. Заводы худо бедно заработали и выдали продукцию. Ну и что? Произошел подъем экономики? Как были эти заводы не конкурентоспособными в большинстве своем во времена СССР, так ими и остались! Даже еще хуже стало. НЕФТЕДОЛЛАРЫ САМИ ПО СЕБЕ НИЧЕГО НЕ ДАДУТ! ВЫТАЩИТЬ ЭТУ СТРАНУ МОГУТ ТОЛЬКО МОЗГИ! Мозги, это не те, кто распределяет ресурсы и результаты чужого труда, А ТЕ КТО ИЗОБРЕТАЕТ, ДЕЛАЕТ ОТКРЫТИЯ, Т.Е. ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ. А ОНИ В СТРАНЕ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ САМЫМИ ДИСКРЕМЕНИРУЕМЫМИ. Почти каждый день натыкаюсь на материалы об успехах западных машиностроителей в переводе транспорта на альтернативные источники энергии. 5-10 лет и цены на углеводороды рухнут. Правительство, директорат, олигархи, все сегодня должны молиться на творца, человека способного создавать интеллектуальную собственность, иначе не удержат ни власть, ни собственность.
Я ведущий разработчик мира по системам искусственного интеллекта в машиностроении.
За 27 лет мне пришлось овладеть целенаправленно многими рабочими и инженерными специальностями, освоить более десятка языков программирования, сделать научное открытие, которым я владею в мире монопольно! Сегодня я создаю систему, которая заменит технолога СЧПУ на производстве и будет выполнять его работу за секунды. Мы прикидывали, это сокращение сроков ТПП на предприятии на одну деталь в 1000 раз! А на изделие состоящее из тысяч деталей???
Бился во все инстанции - НОЛЬ!!! Никто не помог, не материально не морально! Теперь уже сам доделаю без помощи. И НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ НА ПОДЪЕМ МАШИНОСТРОЕНИЯ БЕЗ ЭТОЙ РАЗРАБОТКИ!



Точилов Леонид
сообщение оставлено 07.01.2008 в 22:08
 

Как обеспечить кадрами предприятия машиностроения?
1). Распределение бюджетников из Вузов и ПУ
2). Работа, начиная с цехов даже для юных управленцев
3). Ясная измеряемая зависимость: труд - деньги
4). Уважение к наставникам и ветеранам
5). Поощрение рацпредложений и др. инициатив
6). Современные технологии
7). Сплочённый коллектив
8). Зарплата за труд не ниже среднеотраслевой
9). Возможность развития (научный. профессиональный рост, обучение)
10). Возможность участия с кружках по интересам (туризм, рыбалка)
Главное, конечно, нацеленность работников предприятия на
конечный результат на каждом рабочем месте.
А это обеспечивается честным вознаграждением за вклад в
общее дело.
Большие деньги и должности сразу - не лучший для предприятия способ
закрепления молодых специалистов.
Отдел кадров должен помогать подбирать места для молодых специалистов,
оценивать их. Если попадается пустышка - не держаться, гнать.
Главное - не количество, а качество кадров!
Думаю, что предприятию правильнее решать задачу по уменьшению
кадров за счет новых технологий и большей эксплуатацией молодых,
в том числе за счет освоения ими смежных профессий (с оплатой. конечно).


Джорбинадзе Сергей Николаевич
сообщение оставлено 20.01.2008 в 16:17
 

Понять, что Россия - имела и будет иметь условия хуже, чем в странах Гольфстрима. Решения, успешные там - здесь - недостаточны. Как затраты на производство, так и платёжеспособный спрос внутри страны всегда будут ограничены зимней пятидневкой с температурой минус 39 и ниже градусов. Расстояния и цена транспортирования до незамерзающих океанских портов задавят импорт среднетехнологичного экспорта.
Нужно искать и строить предприятия превосходящие мировой уровень. Искать способы загрузки существующих. Ведь выжил титановый комбинат. Как?
Простите, но нужно закладывать цикл развития на 30-50 лет. И эта задача - не для разрушителей из 90-х. Мир цикличен. Вчерашние соотношения - не закон, но подсказка для тех, кто желает думать. Если в планах развития не будет явно и открыто заявлено, что США регулярно разваливают мировую экономику для спасения своей, если на защиту от этого процесса не будут выделены неворующие силы, - ждите. И мир и нас засунут в обогатительный стол. Нам - проблемы, США - доходы.
Планирование исключившее такие важные факторы - несколько неточно.
Пока что на мелких фирмах видны нежелание вкладывать в развитие персонала. За этим видны желание экономить на мелочах и страх потерять обученных работников.


Зверева Марина Евгеньевна
сообщение оставлено 09.05.2008 в 0:48
 

Обычная констатация всем известных фактов.
Знаю, что в нашей стране с 90-х годов разрабатываются модульные технологии обучения трудовым навыкам рабочим профессиям машиностроительной отрасли (станочников, слесарей механосборщиков).
Откликнитесь практики, опробовавшие данную форму подготовки рабочих!


Петров Андрей
сообщение оставлено 04.02.2009 в 10:14
 



Я изобретатель. Могу разработать для Вашей фирмы новые виды ТНП,оборудования.Запатентую и продам Вам лицензию на исключительное пользование за небольшую сумму.

Работаю в системе ТРИЗ. Давно.

ustalvs@f-m.fm


Петров Андрей
сообщение оставлено 04.02.2009 в 10:37
 

К сожалению, конструктора которые трудятся на предприятиях боятся нового.Т.к. за неуспех-они платятся "шкурой".
Т.е. на улице оказываются.

Только Государственные или Частные внедренческо-изобретательские организации с мощной подпиткой средств из госбюджета-способны дать промышленности новации.

Наверное,это может только социалистический строй?

За 20 лет "демократии"-только развал всего и сокращение промышленности.


Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
11.10.2017
Компания "ИНКОТЕК КАРГО" отгрузила 13200 тонн оборудования для 2-й очереди АЭС "Куданкулам"
Росэлектроника примет участие в развитии спутниковой навигации в Армении
"Уралкуз" подтвердил соответствие производства международным стандартам
"Швабе" завершил второй этап модернизации линии гальваники
ЧТЗ начал поставки техники для строительства Новой Москвы
"КАМАЗ" представил газомоторную технику на ПМГФ-2017
10.10.2017
Загрузку авиазавода "Сокол" обеспечат перспективные программы МиГ-35 и Ил-114
"ЛокоТех" приступил к консолидации активов под единым брендом
Металлоинвест привлечет финансирование для реализации инвестпроектов на Уральской Стали
"РТ-Информ" совершенствует стандарт использования ПО и оборудования Ростеха
В Росэлектронике запустили "Цифровую ИТ-фабрику"
Компания "Синара-Транспортные Машины" отправила на Кубу первую партию тепловозов ТГМ8КМ

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2017 Портал машиностроения
Был приятно удивлен, что в магазине stankomasch.ru тура вышка так недорого продается. . Фитнесмания отзывы о клубе читайте на данном сайте. .