Компания SNR GROUP - ведущий мировой производитель подшипников для автомобилей, аэрокосмической техники и промышленного оборудования; совместное предприятие автомобилестроительной группы Renault – Nissan и подшипникового концерна NTN. Являясь на протяжении многих лет одним из европейских и мировых лидеров в применении высокотехнологических решений, SNR производит продукцию, превосходящую все требования (в том числе и специфичные) своих клиентов, обеспечивая тем самым высокую эффективность и доходность работы их оборудования. Специально для карьерного оборудования компанией разработан ряд продуктов, технические характеристики и долговечность которых превосходят многие известные стандарты…
Сферические роликоподшипники Premier
Сферические роликоподшипники обладают высокой грузоподъемностью и свойствами самоустановки, что открывает большие возможности по их использованию в горнодобывающем оборудовании. Учитывая потребности мирового рынка в сферических роликоподшипниках, которые обеспечивают повышенный срок службы в экстремальных условиях, компанией SNR была разработана специальная технология производства, получившая название Premier.
Рис. 9 - Сферические роликовые подшипники SNR Premier
Несколько лет инженеры и ученые компании SNR посвятили тщательному подбору конструкционных материалов, разработке наиболее рациональной конструкции, исследованию кинематики подшипников и совершенствованию производственных процессов, используя современные методы компьютерного моделирования и проводя многочисленные испытания, как лабораторные, так и натурные (только на испытания геометрии подшипников было потрачено 1000 часов!). Результатом этой работы стало появление технологии Premier, задавшей новый стандарт надежности подшипников SNR – по сравнению с предыдущими поколениями удалось увеличить допускаемые нагрузки на 18%, а долговечность – на 75%!
Основные факторы, влияющие на качество и высокие эксплуатационные характеристики подшипников Premier:
· компания SNR уделяет большое внимание качеству сталей и осуществляет их полный контроль: для производства используются только "чистые" (свободные от вредных примесей) стали, прошедшие специальную термообработку (для гомогенизации состава и работы при высоких температурах). Это сводит почти на нет выход из строя подшипников Premier по причине плохих функциональных свойств сталей;
· действующая на производствах SNR постоянно совершенствующаяся "жесткая" система качества, а также применение самого совершенного метрологического оборудования позволяют компании по точности изготовления превосходить все необходимые требования, предъявляемые к подобному виду продукции;
· детальные исследования, правильное понимание внутренней геометрии подшипников и действующих на них сил дали возможность без увеличения размеров повысить допускаемые нагрузки подшипников;
· минимизированное трение вследствие высокой точности изготовления и совершенной геометрии повышает эффективность смазывания элементов подшипника, обеспечивая тем самым его работу при более высоких скоростях, низком уровне тепловыделения и увеличению долговечности в целом.
· увеличенная долговечность – увеличена в 1,75 раза по отношению к стандартным решениям;
· повышенная грузоподъемность – допускаемые нагрузки на 18% больше, чем у стандартных подшипников ;
· уменьшенное трение - уменьшает на 30% рабочую температуру, снижает потребляемую мощность и количество смазочных материалов;
· увеличенная скорость вращения - расширяет области применения;
· работа при высоких температурах - температурная стабилизация позволяет эксплуатировать подшипники при температурах до 200 °С;
· увеличенные допускаемые перекосы при работе - сферические подшипники могут выдерживать перекосы до ±0,5° без уменьшения нагрузки и 1° 30’ при малых нагрузках, подходят для работы в условиях больших вибраций;
· высокая эффективность смазывания - минимизированное трение и специальная смазочная система, состоящая из канавки и отверстий для смазки в наружной обойме, повышают эффективность смазки и снижают ее расход, гарантируя работу подшипников при более высоких скоростях и низком уровне тепловыделения.
Многочисленные испытания показали, что подшипники SNR Premier превосходят конкурентов по многим параметрам. Так при испытаниях в условиях вибраций произошло увеличение долговечности со 100 до 300 часов (в 3 раза!). А по предельным нагрузкам подшипники Premier превосходят подшипники, выполненные по конкурирующей технологии SKF Explorer, на 23%. По отношению к стандартным подшипникам срок службы подшипников Premier может быть превышен почти в 25 раз!
Это помогает значительно расширить функциональные возможности существующего оборудования, увеличить надежность подшипниковых узлов, разрабатывать новые компактные машины, снижать затраты на эксплуатацию и многое другое. К примеру, подшипники Premier способны заменить более габаритные и массивные стандартные подшипники при сохранении того же ресурса.
Для различных комбинаций нагрузок и скоростей SNR разработаны различные серии сферических роликовых подшипников: 21300, 22200, 22300, 23000, 23100, 23200, 24000, 24100. К примеру, для работы при особо больших статических нагрузках рекомендуется использовать специально оптимизированные для этого случая подшипники серий 24000, 24100.
В зависимости от условий применения для горнодобывающего оборудования предлагаются базовые вариации конструкции сепаратора:
· EA– стальной сепаратор;
· EM – сплошной латунный сепаратор;
· EF800 – сплошной сепаратор и особая внутренняя геометрия подшипника для работы в условиях сильных вибраций.
Табл. 1 - Сравнение подшипников с разными типами сепараторов
Параметры выбора | EA | EM | EF800 |
Применение | Общего назначения | Тяжелые условия | Cильные вибрации |
Сепаратор | Стальной | Латунный | Латунный |
Раб. Температуры | До 200°С | До 200°С | До 200°С |
Ударные нагрузки и вибрации | + | +++ | +++ |
Трение | + | ++ | ++ |
Высокая температура | +++ | +++ | +++ |
Примечание:
+ - удовлетворительно,
++ - хорошо,
+++ - отлично.
Подшипники со стальным сепаратором типа EA являются подшипниками общего применения, пригодны для работы в условиях высоких температур (свыше 150°С) и малых вибраций. Имеют следующие особенности:
· повышенная устойчивость к широкому диапазону температур -60°C…200°C;
· точное центрирование сепаратора на шлифованной поверхности дорожки внутреннего кольца и вращающихся элементах подшипника из-за прецизионных направляющих роликов;
· точное направление роликов подшипника осуществляется путем размещения в ячейках сепаратора, каждая из которых имеет 4 направляющих, обеспечивающих совершенное позиционирование вращающихся элементов без каких-либо дополнительных компонентов, что гарантирует минимальное трение, увеличение срока службы подшипника и уменьшение объема технического обслуживания;
· обработка поверхности подшипникового сепаратора (фосфатизация - масляная закалка) уменьшает коэффициент трения и износ подшипника - для работы подшипника при высоких скоростях;
· превосходное смазывание всех элементов вследствие особой формы сепаратора, сохраняющей запас смазки в подшипнике и облегчающий растекание;
· стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 25 до 400 мм.
Подшипники с латунным сепаратором типа EM специально разработаны для работы в условиях высоких температур (до 200°С) и тяжелых эксплуатационных режимах (высокие скорости вращения, ударные нагрузки, загрязнение и т.д.). Имеют следующие особенности:
· сплошной латунный сепаратор минимизирует резонансные воздействия;
· высокая сопротивляемость ударным нагрузкам и повышенная прочность достигаются благодаря пластичной деформации применяемого материала - латуни;
· уменьшение трения при большой скорости из-за свойства "самосмазывания" материала сепаратора;
· центрирование сепаратора на вращающихся элементах боковыми плечиками на внутреннем кольце подшипника;
· отсутствие контакта "сепаратор-кольцо" позволяет избежать заклинивания подшипника при температурном расширении;
· долговечность в условиях вибрации до 7 раз больше, чем у подшипника со стальным сепаратором;
· температурная стабилизация для работы в условиях высоких температур (до 200°С);
· стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 25 до 400 мм.
Подшипники со сплошным латунным сепаратором типа EF800 специально разработаны для работы в условиях больших вибраций. Рекомендуются к применению в машинах, воспринимающих большие вибрации: дробилках, классификаторах и т.п. Имеют следующие особенности:
· высокая сопротивляемость вибрациям из-за применения монолитного сепаратора, который минимизирует феномен резонанса, являющийся причиной разрушения подшипника;
· надежное удержание роликов подшипника при вибрации благодаря боковым плечикам на внутреннем кольце и финальной установке зазора после монтажа;
· для гарантии хорошей работы в условиях вибрации допуски на наружный диаметр, внутренний диаметр и внутренний зазор уменьшены;
· специальный радиальный зазор: С4, на 2/3 выше допуска, для лучшей финальной регулировки после монтажа, - так же доступны подшипники с зазорами С0 и С3;
· стабилизация для работы при температурах до 200 °C;
· выпускается серией 22300;
· стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 40 до 170 мм.
Подшипники Premier могут применяться в различных машинах и механизмах:
· щековые, конусные, валковые, молотковые дробилки;
· вибрационные грохоты и прочие классификаторы;
· вентиляторы;
· насосы;
· подъемные механизмы;
· опорные узлы конвейеров;
· редуктора;
· коробки передач…
· повышенная надежность и безопасность,
· работа при больших температурах и/или вибрациях,
· увеличение мощности оборудования,
· создание более компактных машин.
Ниже приведена взаимозаменяемость подшипников SNR и стран СНГ по сериям.
Табл. 2 - Взаимозаменяемость по сериям подшипников
Серия | Эскиз | |
ГОСТ | SNR | |
3500 | 22200 |
Сферические роликовые подшипники с цилиндрическим отверстием |
3600 | 22300 | |
3003100 | 23000 | |
3003700 | 23100 | |
3003200 | 23200 | |
4003100 | 24000 | |
4003700 | 24100 | |
113500 | 22200K |
Сферические роликовые подшипники с коническим отверстием |
113600 | 22300K | |
3113100 | 23000K | |
3113700 | 23100K | |
3113200 | 23200K | |
4113100 | 24000K | |
4113700 | 24100K | |
103500 | 22200K+H300 |
Сферические роликовые подшипники на закрепительных втулках |
103600 | 22300K+H2300 | |
3013100 | 23000K+H3000 | |
3013700 | 23100K+H3100 | |
3013200 | 23200K+H2300 |
Стационарные подшипниковые узлы SNC
Стационарные подшипниковые узлы SNC представляют собой конструкции из металлического корпуса, встроенного самоустанавливающегося подшипника и дополнительных деталей, которые оптимизированы для работы при очень больших нагрузках, когда точное совмещение осей не гарантировано. Также применяются при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, высокой температуры и других вредных воздействиях.В состав стационарного узла SNС могут входить:
· корпус;
· самоустанавливающийся подшипник;
· закрепительная втулка (для подшипников с коническим отверстием);
· уплотнения;
· торцевая крышка;
· фиксирующие кольца;
· дополнительные элементы.
Корпус состоит из двух частей: крышки и основания, которые стягиваются крепежными болтами. Такая разъемная конструкция корпуса облегчает сборку и обслуживание узла. Корпуса выполнены по модульной структуре, что позволяет применять один и тот же корпус с подшипниками и уплотнениями разных типов.
Все стационарные узлы оптимизированы для работы в тяжелых условиях, каждый элемент просчитан и оптимально сконструирован. Существенно облегчены сборка, монтаж и обслуживание, гарнантирована максимально возможная долговечность. К примеру, корпуса стационарных узлов SNC разработаны с использованием конечно-элементного моделирования. В процессе их разработки большое внимание уделялось лабораторным и натурным испытаниям, что позволило выявлять и корректировать недостатки, допущенные на начальных этапах проектирования.
Такой подход SNR к разработке дал корпусам узлов SNC большие преимущества:
· корпуса изготовлены из высококачественного серого или ковкого чугуна (по специальному заказу);
· установлен длительный срок их службы в условиях сильной вибрации и больших температур (до 300°С);
· имеют повышенную прочность, небольшой вес и эффективный отвод тепла;
· высокопрочные болты крышек увеличенного диаметра способны выдерживать большие радиальные нагрузки на крышку;
· многочисленные отверстия, пазы и маркировки облегчают монтаж и обслуживание узлов;
· предусмотрены отверстия для подачи смазки при помощи автоматических дозаторов смазки;
· обеспечены возможностью подключения измерительных приборов, таких как термометры или датчики вибраций.
· самоустанавливающимися шарикоподшипниками серий 1200, 1300, 1200K, 1300K;
· сферическими роликоподшипниками серий 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K, 22300K, 23200K.
Узлам SNC зачастую приходится работать в тяжелых условиях: ударные нагрузки, вибрации, высокие температуры, запыленная атмосфера. SNR рекомендует в подобных случаях устанавливать сферические роликовые подшипники, выполненные по технологии Premier. В случае повышенных скоростей вращения и умеренных нагрузок рекомендуется использовать самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
В зависимости от условий сборки и эксплуатации подшипники могут устанавливаться непосредственно на вал (подшипник с цилиндрическим отверстием), либо при помощи закрепительной втулки (подшипник с коническим отверстием).
Стационарные узлы могут использоваться как плавающие (свободные), так и фиксирующие (неподвижные) подшипники. По умолчанию узлы поставляются с плавающими подшипниками, то есть подшипники могут смещаться вдоль оси (к примеру, при температурном расширении вала). Если требуется осевая фиксация вала в обоих направлениях, то подшипники должны быть зафиксированы с помощью двух фиксирующих колец, устанавливаемых с обеих сторон подшипника, что позволяет добиться центровки подшипника в корпусе узла.
Для надежной защиты от окружающей среды (высокие температуры...), попадания во внутрь стационарного узла загрязнений (пыль, вода, грязь...) и предотвращения вытекания смазки из узла предлагается широкий спектр систем уплотнений, оптимально подобранных для различных условий работы. Стандартно поставляются следующие системы уплотнения:
· уплотнения с двумя кромками - типа SC...DC;
· фетровые уплотнения - типа SC...FS;
· V-образные уплотнения - типа SC...SV;
· лабиринтные уплотнения - типа SC...LA;
· усиленные уплотнения "Таконит"- типа SC...TA.
Ниже представлены характеристики основных систем уплотнений для узлов SNC.
Табл. 3. Характеристики систем уплотнений
Параметры сравнения | SC...DC уплотнения с двумя кромками | SC...FS фетровые уплотнения | SC...SV V-образные уплотнения | SC...LA лабиринтные уплотнения | SC...TA усиленные уплотнения "Таконит" |
Рабочая температура,°C | -40...+100 | -40...+100 | -40...+100 | -40...+200 | -40...+100 |
Допустимая окружная скорость, м/c | до 8 | до 15 | до 7 | свыше 15 | до 10 |
Перекос, градусы | 0,5...1 | менее 0,5 | 1...1,5 | менее 0,3 | менее 0,5 |
Замена смазки | + | 0 | + | + | ++ |
Низкое трение | + | + | ++ | ++ | + |
Плавающий подшипника | ++ | ++ | x | + | + |
Вертикальный вал | + | O | ++ | x | o |
Защита от брызг воды/влажности | + | O | + | x | ++ |
Защита от пыли | ++ | + | + | + | ++ |
Защита от мелких твердых частиц | ++ | O | + | + | ++ |
Защита от крупных твердых частиц | + | O | o | + | ++ |
Защита от ультрафиолетовых лучей | + | ++ | x | ++ | ++ |
Примечание:
++ - хорошо подходят,
+ - подходят,
о - подходят не очень,
x - не подходят.
Осознавая тот факт, что стандартные уплотнения, поставляемые для узлов типа SNC, могут не подойти для особых (уникальных) условий клиентов, компания SNR готова произвести специальные уплотнения по ТУ заказчика. К примеру, для высоких температур - уплотнения из специальных термостойких материалов.
Если корпус устанавливается на конце вала, то он должен быть закрыт с одной стороны торцовой крышкой, которая вставляется в канавку для уплотнений и служит надежной защитой от проникновения внутрь узла загрязнений. Крышки изготавливаются из нержавеющей тонколистовой стали и имеют круговую резиновую кромку из синтетической резины. Крышка может использоваться совместно с любым другим уплотнением, поставляемым с корпусом.
Дополнительно в узлы могут быть установлены кольца, регулирующие отвод смазки от подшипника, которые дают возможность снизить вероятность перегрева подшипника и увеличить срок его службы.
Стационарные узлы SNC могут быть использованы для валов с диаметром от 20 до 160 мм.
По желанию клиента возможны производство и поставка специальных стационарных узлов, адаптированных под конкретные условия.
Стационарные узлы SNC применяются:
· в конвейерах,
· в вентиляторах…
Шарикоподшипниковые корпусные узлы
Более 35 лет компания SNR выпускает шарикоподшипниковые корпусные узлы, имея большой опыт в конструировании и производстве новых типов узлов.Шарикоподшипниковые корпусные узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками применяются в самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции они отвечают требованиям, когда точное совмещение осей не гарантировано. Однако отсутствие соосности - не единственная ситуация, применению в которой соответствуют возможности такого типа узлов: они могут использоваться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии, других вредных воздействиях.
В производственной программе SNR насчитывается большое количество (свыше 8 000 артикулов!) корпусных подшипников, самих корпусов и различных узлов на их базе, что позволяет удовлетворить практически любую потребность клиентов в подобных узлах.
Для работы в горнодобывающем оборудовании SNR рекомендует использовать корпусные узлы, построенные на базе чугунных корпусов, снабженных подшипниками:
· серии 300, для восприятия больших нагрузок;
· серии 200 с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения для работы в условиях повышенной запыленности.
Использование корпусных шариковых подшипников серии 300, вместо широко распространенной серии 200, позволяет увеличить грузоподъемность до 60%, что положительно отражается на долговечности подшипниковых узлов, особенно при действии больших нагрузок. Пыль, грязь и вода являются основными врагами работоспособности подшипникового узла. Попадая из окружающей среды внутрь подшипника или оставаясь на поверхности скольжения, загрязнения быстро выводят из строя не только подшипник или узел, но и всё оборудование. Поэтому вопрос о защите подшипниковых узлов стоит очень остро, особенно в горнодобывающем оборудовании.
Для таких условий компания SNR выпускает широкую номенклатуру корпусных подшипников серии 200, снабженных уплотнениями с тройной кромкой уплотнения.
Такие уплотнения состоят из защитной шайбы, к которой методом вулканизации прикреплена тройная кромка уплотнения из бутаденакрилнитрильного каучука. Подобная конструкция обеспечивает надежную защиту элементов подшипников и заложенной смазки в условиях сильных загрязнений. При этом скорость вращения подшипников из-за большого контактного трения кромок уплотнений значительно уменьшается – до 500 об/мин.
В случае, когда требуется дополнительная защита или подшипники с тройной кромкой уплотнения по тем или иным причинам не подходят, узлы могут быть прикрыты торцевыми крышками. Они изготавливаются из листовой нержавеющей стали и снабжены фторкаучуковыми уплотнениями.
Использование морозостойкой смазки в ряде производимых подшипников расширяет применение узлов в приполярных зонах, где вероятны очень низкие температуры (до -60°С).
Для повышения антикоррозионной защиты поверхность чугунного корпуса пассивируется (от окисления и ржавчины) и окрашивается в RAL 5010 (цвет горечавки). По запросу корпуса могут покрываться цинком или никелем.
Корпусные шарикоподшипниковые узлы предназначены для установки валов:
· метрического исполнения, c диаметром от 12 до 140 мм;
· дюймового исполнения, с диаметром от ½ до 3-15/16 дюйма.
· высококачественные конструкционные материалы с малым содержанием механических и химических ликваций;
· механическая обработка посадочных мест;
· заводская антикоррозионная обработка наружных поверхностей корпуса;
· предусмотрены отверстия для подачи смазки автоматическими дозаторами;
· увеличения срока службы подшипника в условиях вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся поверхности;
· увеличенный радиальный зазор C3 гарантирует продолжительную работу при повышенных температурах, вызванных тепловыделением от вибраций.
· в конвейерах,
· в вентиляторах…
Пластичные смазки SNR Lub
Для подшипников карьерного оборудования компания SNR рекомендует использовать пластичные смазки:
· SNR Lub VX – сильные нагрузки и вибрации;
· SNR Lub FV – тихоходные тяжелонагруженные крупногабаритные подшипники;
· SNR Lub EP – большие нагрузки, повышенные скорости вращения, влажность.
Пластичная смазка SNR Lub VX обладает великолепными противоизносными и адгезионными свойствами и поэтому используется при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и вибраций (в том числе и с малой амплитудой), действия сильного центрифугирования (при котором обычная смазка мгновенно выбрасывается из подшипников), вращения наружного кольца подшипника. Допускаемая рабочая температура – минус 20 … плюс 130 °С.
Пластичная смазка SNR Lub FV специально разработана для тихоходных крупногабаритных подшипников, на которые действуют значительные нагрузки. Обладает отличными противоизносными свойствами. Не содержит таких вредных компонентов, как свинец и хлор. Обычно SNR Lub FV смазываются сферические роликоподшипники, работающие в дробилках. Такую смазку рекомендуется применять вместе с роликоподшипниками при следующих условиях:
· малая скорость вращения, n=30-50 об/мин;
· большие нагрузки, P/C* = 0,25 … 0,50;
· действие вибрации и ударных нагрузок.
Пластичная смазка SNR Lub EP содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные присадки. Присутствие EP присадок гарантирует хорошую противоизносную и антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных. Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от окисления, что позволяет гарантировать значительный срок службы или консервации подшипников в условиях повышенной влажности. За счет хорошей прокачиваемости возможно использование в системах централизованной смазки. SNR Lub EP рекомендована к применению в дробилках, грохотах, конвейерах, специальной технике, шахтном оборудовании. Допускаемая рабочая температура - минус 30… плюс 110 °С.
Табл. 4 - Характеристики пластичных смазок SNR Lub
Параметры | EP | VX | FV |
Состав | Минеральное масло, EP – присадки, литиевый загуститель | Минеральное парафиновое масло, литиевый загуститель | Минеральное масло, литиево-кальцевый загуститель |
Кинематическая вязкость масла (SUS) |
105 | 310 | 950 |
Класс вязкости по NLGI | 2 | 2 | 2 |
Рабочая температура, °C/td> |
- 30 … +110 | -20 … +130 | -5 … +140 |
Умеренные нагрузки, P < C/5 |
++ | + | + |
Высокие нагрузки, P > C/5 |
+ | ++ | ++ |
Низкие скорости вращения, N x Dm** < 100 000 |
+ | ++ | ++ |
Высокие скорости вращения, N x Dm > 100 000 |
+ | + | X |
Влажность, присутствие воды |
++ | + | + |
Переменное направление вращения (колебания) , малые амплитуды |
+ | ++ | + |
Адгезия | + | ++ | ++ |
Низкий пусковой момент |
+ | X | x |
Бесшумность | + | x | X |
Защита от коррозии | ++ | + | + |
Прокачиваемость | ++ | ++ | ++ |
Упаковка | 400г, 1 кг, 5 кг, 23 кг, 50кг и 190кг | 400г, 1 кг и 50кг | 400г и 1 кг |
** N x Dm – фактор скорости (быстроходности), где N – скорость вращения, Dm – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника).
Примечание:
++ - очень хорошо,
+ - хорошо,
X – не применимо.
При длительном использовании смазка теряет свои эксплуатационные свойства, поэтому ее необходимо либо полностью заменять, либо производить досмазывание узла. В случае, когда обслуживание подшипниковых узлов затруднено, SNR рекомендует использовать специальные смазочные дозаторы (лубрикаторы), содержащие некоторый объем смазки, которые автоматически (без участия людей) производят шприцевание в подшипниковый узел.
В разных странах мира карьерный метод широко распространен для добычи различных полезных ископаемых, таких как уголь, железная руда, строительный камень, песок и многих других. Карьерный метод связан с извлечением рудных тел, которые находятся вблизи поверхности земли, их дальнейшим измельчением, классификацией по составу и транспортировкой к местам последующей обработки. При этом используются всевозможные типы оборудования, включая землечерпалки, скребковые экскаваторы, ковшовые колесные экскаваторы, скреперы, дробилки, грохоты, конвейера и грузовой транспорт, а так же высокоинтегрированные карьерные комбайны.
Почти во всех движущихся частях карьерных машин установлены подшипники, которым приходится работать в экстремальных условиях, резко снижающих срок их службы и вызывающих преждевременную поломку из-за многочисленных повреждений:
· большие радиальные нагрузки – задиры, вмятины на обоймах подшипника и повреждение сепаратора;
· вибрации – износ обойм подшипника и повреждение сепаратора;
· удары – трещинообразование, выкрашивание и скол;
· плохое смазывание - смазка под действием вибраций и ударов удаляется из зон контакта, что вызывает задиры, износ, трещинообразование, рост температуры, заклинивание подшипника и повреждение сепаратора;
· повышенная температура (более 100 °С) – результат действия вибраций, ударов и плохого смазывания, приводит к заклиниванию подшипника и повреждению сепаратора;
· загрязненность атмосферы – пыль, грязь и вода (влага), проникая через неплотности в подшипниковый узел, ускоряет износ трущихся поверхностей, коррозию, заклинивание подшипника;
· несоосность – усталостные раковины и повреждение сепаратора.;
Для таких условий компания SNR предлагает максимально адаптированные решения:
· сферические роликоподшипники Premier – производятся по передовой технологии Premier, обладают большим функциональным потенциалом и увеличенной долговечностью;
· стационарные подшипниковые узлы типа SNC – предназначены для применения в качестве опор валов тяжелонагруженных узлов;
· корпусные шарикоподшипниковые узлы – компакты, обладают повышенной быстроходностью, имеют множество конфигураций;
· смазочные материалы SNR LUB – высококлассные пластичные смазки, обладающие повышенным сроком службы даже при действии значительных нагрузок и вибраций.
· увеличить срок службы существующих машин и механизмов;
· уменьшить размеры и массу вновь проектируемого оборудования;
· понизить уровень шума и вибраций;
· уменьшить потери мощности на трение и температуру;
· повысить надежность и снизить вероятность преждевременного выхода из строя оборудования;
· уменьшить простои.
К чему приводит действие некоторых вредных факторов на человека? |
Вибрация При длительном воздействии вибрации у человека могут возникнуть изменения, приводящие к развитию профессионального заболевания - вибрационной болезни. При этом изменяются вибрационная, температурная и болевая чувствительность кожи. Имеют место костно-суставные и мышечные изменения. Происходит изменение структуры костей, атрофия мышц, нарушение опорно-двигательной функции. Локальная вибрация вызывает спазмы сосудов, которые начинаются с концевых фаланг пальцев и распространяются на всю кисть, предплечье, захватывают сосуды сердца. Особо опасны вибрации, частота которой совпадает с "внутренней" частотой внутренних органов человека, то есть наблюдается явление резонанса. Входящие в резонанс органы нередко вызывают болезненные ощущения, связанные, в частности, с растягиванием соединительных образований, поддерживающих вибрирующий орган. Так резонанс сердца наблюдается при частотах 4…6 Гц, голова оказывается в резонансе на частоте 20…30 Гц, а глаза ― на частоте 40…100 Гц. В ряде случаев резонанс может привести к неизлечимым повреждениям органов и вызвать смерть человека. Температура Действие высоких температур на человека происходит в основном двумя путями: · при непосредственном контакте с горячими поверхностями – приводит к ожогам; · при длительном пребывании в атмосфере с повышенной температурой - обезвоживание и тепловой удар. Наиболее опасным являет второй вариант воздействия, так как на него чаще всего не обращают должного внимания. Перегревание приводит к гипертермии – перегреванию организма выше допустимого уровня (до 38-39 град.С.), с такими же симптомами, как и у теплового удара. Часто тепловой удар сопровождается развитием коллапса. Нарушается кровообращение. Страдает регуляция дыхания и функция почек, различные виды обмена (белковый, углеводный, жировой). Поражается центральная нервная система с развитием гиперемии и отека оболочек и ткани мозга, множественных кровоизлияний. Также при тепловом ударе отмечают полнокровие внутренних органов, мелкоточечные кровоизлияния. Нередко бывает отек легких, дистрофия миокарда. Считается допустимым для человека снижение его массы на 2-3% путём испарения влаги – обезвоживание организма. Обезвоживание на 6% ведёт за собой нарушение умственной деятельности, снижение остроты зрения; испарение влаги на 15-20% приводит к смертельному исходу. Шум Чрезмерное воздействие шума влияет не только на ухудшение слуха. Слуховой аппарат человека является всего лишь воротами, через которые шум проникает в организм и воздействует на центральную нервную системы человека. Так воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции. Кроме того, при сочетании интенсивного шума с нервно-эмоциональным напряжением часто отмечается ухудшение работы сосудисто-сердечной системы - сосудистая гипертензия и нарушения периферического кровообращения, что может привести к кровоизлиянию в мозг, инфаркту и другим отрицательным последствиям. В повседневной жизни и на производстве человек "привыкает" к шуму и ему кажется, что шум ему мешает в меньшей степени. Однако это впечатление обманчиво – в действительности вредное воздействие шума продолжается независимо от того, обращает человек на это внимание или нет.
По материалам тематических Интернет ресурсов
|