Подшипники и подшипниковые узлы SNR для карьерного оборудования


Компания SNR GROUP - ведущий мировой производитель подшипников для автомобилей, аэрокосмической техники и промышленного оборудования; совместное предприятие автомобилестроительной группы Renault – Nissan и подшипникового концерна NTN. Являясь на протяжении многих лет одним из европейских и мировых лидеров в применении высокотехнологических решений, SNR производит продукцию, превосходящую все требования (в том числе и специфичные) своих клиентов, обеспечивая тем самым высокую эффективность и доходность работы их оборудования. Специально для карьерного оборудования компанией разработан ряд продуктов, технические характеристики и долговечность которых превосходят многие известные стандарты…

Сферические роликоподшипники Premier

 

Сферические роликоподшипники обладают высокой грузоподъемностью и свойствами самоустановки, что открывает большие возможности по их использованию в горнодобывающем оборудовании. Учитывая потребности мирового рынка в сферических роликоподшипниках, которые обеспечивают повышенный срок службы в экстремальных условиях, компанией SNR была разработана специальная технология производства, получившая название Premier.

 
Фото: SNR

Рис. 9 - Сферические роликовые подшипники SNR Premier

Несколько лет инженеры и ученые компании SNR посвятили тщательному подбору конструкционных материалов, разработке наиболее рациональной конструкции, исследованию кинематики подшипников и совершенствованию производственных процессов, используя современные методы компьютерного моделирования и проводя многочисленные испытания, как лабораторные, так и натурные (только на испытания геометрии подшипников было потрачено 1000 часов!). Результатом этой работы стало появление технологии Premier, задавшей новый стандарт надежности подшипников SNR – по сравнению с предыдущими поколениями удалось увеличить допускаемые нагрузки на 18%, а долговечность – на 75%!
 
 
Фото: SNR

Рис. 10 - Одна из групп разработки за работой

 
Иллюстрация: SNR

Рис. 11 - Применение конечно-элементного моделирования при проектировании элементов подшипников

 
Иллюстрация: SNR

Рис. 12 - Испытания на износ конструкционных материалов и долговечность подшипников при помощи машин SNR FB2

Основные факторы, влияющие на качество и высокие эксплуатационные характеристики подшипников Premier:
 

·    компания SNR уделяет большое внимание качеству сталей и осуществляет их полный контроль: для производства используются только "чистые" (свободные от вредных примесей) стали, прошедшие специальную термообработку (для гомогенизации состава и работы при высоких температурах). Это сводит почти на нет выход из строя подшипников Premier по причине плохих функциональных свойств сталей;

·    действующая на производствах SNR постоянно совершенствующаяся "жесткая" система качества, а также применение самого совершенного метрологического оборудования позволяют компании по точности изготовления превосходить все необходимые требования, предъявляемые к подобному виду продукции;

·    детальные исследования, правильное понимание внутренней геометрии подшипников и действующих на них сил дали возможность без увеличения размеров повысить допускаемые нагрузки подшипников;

·    минимизированное трение вследствие высокой точности изготовления и совершенной геометрии повышает эффективность смазывания элементов подшипника, обеспечивая тем самым его работу при более высоких скоростях, низком уровне тепловыделения и увеличению долговечности в целом.

 

Основные преимущества подшипников Premier:
 

·    увеличенная долговечность – увеличена в 1,75 раза по отношению к стандартным решениям;

·    повышенная грузоподъемность – допускаемые нагрузки на 18% больше, чем у стандартных подшипников ;

·    уменьшенное трение - уменьшает на 30% рабочую температуру, снижает потребляемую мощность и количество смазочных материалов;

·    увеличенная скорость вращения - расширяет области применения;

·    работа при высоких температурах - температурная стабилизация позволяет эксплуатировать подшипники при температурах до 200 °С;

·    увеличенные допускаемые перекосы при работе - сферические подшипники могут выдерживать перекосы до ±0,5° без уменьшения нагрузки и 1° 30’ при малых нагрузках, подходят для работы в условиях больших вибраций;

·    высокая эффективность смазывания - минимизированное трение и специальная смазочная система, состоящая из канавки и отверстий для смазки в наружной обойме, повышают эффективность смазки и снижают ее расход, гарантируя работу подшипников при более высоких скоростях и низком уровне тепловыделения.

 

Многочисленные испытания показали, что подшипники SNR Premier превосходят конкурентов по многим параметрам. Так при испытаниях в условиях вибраций произошло увеличение долговечности со 100 до 300 часов (в 3 раза!). А по предельным нагрузкам подшипники Premier превосходят подшипники, выполненные по конкурирующей технологии SKF Explorer, на 23%. По отношению к стандартным подшипникам срок службы подшипников Premier может быть превышен почти в 25 раз!

 
Рис. 13 - Сравнение предельной грузоподъемности различных серий подшипников SNR Premier и SKF Explorer

 
Рис. 14 - Срок службы подшипников в условиях сильных вибраций

Это помогает значительно расширить функциональные возможности существующего оборудования, увеличить надежность подшипниковых узлов, разрабатывать новые компактные машины, снижать затраты на эксплуатацию и многое другое. К примеру, подшипники Premier способны заменить более габаритные и массивные стандартные подшипники при сохранении того же ресурса.

 
Рис. 15 - Сравнение стандартного подшипника и подшипника SNR Premier, имеющих равную расчетную долговечность.

Для различных комбинаций нагрузок и скоростей SNR разработаны различные серии сферических роликовых подшипников: 21300, 22200, 22300, 23000, 23100, 23200, 24000, 24100. К примеру, для работы при особо больших статических нагрузках рекомендуется использовать специально оптимизированные для этого случая подшипники серий 24000, 24100.

В зависимости от условий применения для горнодобывающего оборудования предлагаются базовые вариации конструкции сепаратора:

 

·    EA– стальной сепаратор;

·    EM – сплошной латунный сепаратор;

·    EF800 – сплошной сепаратор и особая внутренняя геометрия подшипника для работы в условиях сильных вибраций.

 

Табл. 1 - Сравнение подшипников с разными типами сепараторов

Параметры выбора EA EM EF800
Применение Общего назначения Тяжелые условия Cильные вибрации
Сепаратор Стальной Латунный Латунный
Раб. Температуры До 200°С До 200°С До 200°С
Ударные нагрузки и вибрации + +++ +++
Трение + ++ ++
Высокая температура +++ +++ +++

Примечание:
+ - удовлетворительно,
++ - хорошо,
+++ - отлично.

Подшипники со стальным сепаратором типа EA являются подшипниками общего применения, пригодны для работы в условиях высоких температур (свыше 150°С) и малых вибраций. Имеют следующие особенности:
 

·    повышенная устойчивость к широкому диапазону температур -60°C…200°C;

·    точное центрирование сепаратора на шлифованной поверхности дорожки внутреннего кольца и вращающихся элементах подшипника из-за прецизионных направляющих роликов;

·    точное направление роликов подшипника осуществляется путем размещения в ячейках сепаратора, каждая из которых имеет 4 направляющих, обеспечивающих совершенное позиционирование вращающихся элементов без каких-либо дополнительных компонентов, что гарантирует минимальное трение, увеличение срока службы подшипника и уменьшение объема технического обслуживания;

·    обработка поверхности подшипникового сепаратора (фосфатизация - масляная закалка) уменьшает коэффициент трения и износ подшипника - для работы подшипника при высоких скоростях;

·    превосходное смазывание всех элементов вследствие особой формы сепаратора, сохраняющей запас смазки в подшипнике и облегчающий растекание;

·    стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 25 до 400 мм.


 

 
Иллюстрация: SNR

Рис. 16 - Особенности внутренней конструкции подшипников Premier cо стальным сепаратором типа EA
типа EA

Подшипники с латунным сепаратором типа EM специально разработаны для работы в условиях высоких температур (до 200°С) и тяжелых эксплуатационных режимах (высокие скорости вращения, ударные нагрузки, загрязнение и т.д.). Имеют следующие особенности:
 

·    сплошной латунный сепаратор минимизирует резонансные воздействия;

·    высокая сопротивляемость ударным нагрузкам и повышенная прочность достигаются благодаря пластичной деформации применяемого материала - латуни;

·    уменьшение трения при большой скорости из-за свойства "самосмазывания" материала сепаратора;

·    центрирование сепаратора на вращающихся элементах боковыми плечиками на внутреннем кольце подшипника;

·    отсутствие контакта "сепаратор-кольцо" позволяет избежать заклинивания подшипника при температурном расширении;

·    долговечность в условиях вибрации до 7 раз больше, чем у подшипника со стальным сепаратором;

·    температурная стабилизация для работы в условиях высоких температур (до 200°С);

·    стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 25 до 400 мм.


Иллюстрация: SNR

Рис. 17 - Особенности внутренней конструкции подшипников Premier c латунным сепаратором типа EM

Подшипники со сплошным латунным сепаратором типа EF800 специально разработаны для работы в условиях больших вибраций. Рекомендуются к применению в машинах, воспринимающих большие вибрации: дробилках, классификаторах и т.п. Имеют следующие особенности:
 

·    высокая сопротивляемость вибрациям из-за применения монолитного сепаратора, который минимизирует феномен резонанса, являющийся причиной разрушения подшипника;

·    надежное удержание роликов подшипника при вибрации благодаря боковым плечикам на внутреннем кольце и финальной установке зазора после монтажа;

·    для гарантии хорошей работы в условиях вибрации допуски на наружный диаметр, внутренний диаметр и внутренний зазор уменьшены;

·    специальный радиальный зазор: С4, на 2/3 выше допуска, для лучшей финальной регулировки после монтажа, - так же доступны подшипники с зазорами С0 и С3;

·    стабилизация для работы при температурах до 200 °C;

·    выпускается серией 22300;

·    стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 40 до 170 мм.


Иллюстрация: SNR

Рис. 18 - Подшипник Premier EF800

Подшипники Premier могут применяться в различных машинах и механизмах:
 

·    щековые, конусные, валковые, молотковые дробилки;

·    вибрационные грохоты и прочие классификаторы;

·    вентиляторы;

·    насосы;

·    подъемные механизмы;

·    опорные узлы конвейеров;

·    редуктора;

·    коробки передач…

 

Подшипники SNR Premier полностью взаимозаменяемы с подшипниками производства стран СНГ и могут их заменять, когда требуется:
 

·    повышенная надежность и безопасность,

·    работа при больших температурах и/или вибрациях,

·    увеличение мощности оборудования,

·    создание более компактных машин.

 

Ниже приведена взаимозаменяемость подшипников SNR и стран СНГ по сериям.

Табл. 2 -  Взаимозаменяемость по сериям подшипников

Серия Эскиз
ГОСТ SNR
3500 22200

Сферические роликовые подшипники с цилиндрическим отверстием
3600 22300
3003100 23000
3003700 23100
3003200 23200
4003100 24000
4003700 24100
113500 22200K

Сферические роликовые подшипники с коническим отверстием
113600 22300K
3113100 23000K
3113700 23100K
3113200 23200K
4113100 24000K
4113700 24100K
103500 22200K+H300

Сферические роликовые подшипники на закрепительных втулках
103600 22300K+H2300
3013100 23000K+H3000
3013700 23100K+H3100
3013200 23200K+H2300

Стационарные подшипниковые узлы SNC

Стационарные подшипниковые узлы SNC представляют собой конструкции из металлического корпуса, встроенного самоустанавливающегося подшипника и дополнительных деталей, которые оптимизированы для работы при очень больших нагрузках, когда точное совмещение осей не гарантировано. Также применяются при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, высокой температуры и других вредных воздействиях.

Иллюстрация: SNR

Рис. 19 - Стационарный подшипниковый узел SNR SNC

В состав стационарного узла SNС могут входить:
 

·    корпус;

·    самоустанавливающийся подшипник;

·    закрепительная втулка (для подшипников с коническим отверстием);

·    уплотнения;

·    торцевая крышка;

·    фиксирующие кольца;

·    дополнительные элементы.

 


Иллюстрация: SNR

Рис. 20 - Комплектация стационарного подшипникового узла SNC

Корпус состоит из двух частей: крышки и основания, которые стягиваются крепежными болтами. Такая разъемная конструкция корпуса облегчает сборку и обслуживание узла. Корпуса выполнены по модульной структуре, что позволяет применять один и тот же корпус с подшипниками и уплотнениями разных типов.

Все стационарные узлы оптимизированы для работы в тяжелых условиях, каждый элемент просчитан и оптимально сконструирован. Существенно облегчены сборка, монтаж и обслуживание, гарнантирована максимально возможная долговечность. К примеру, корпуса стационарных узлов SNC разработаны с использованием конечно-элементного моделирования. В процессе их разработки большое внимание уделялось лабораторным и натурным испытаниям, что позволило выявлять и корректировать недостатки, допущенные на начальных этапах проектирования.

 

Фото: SNR

Рис. 21 - Испытание подшипникового узла SNC на растяжение


Фото: SNR

Рис. 22 - Использование метода конечных элементов при проектировании корпусов


Фото: SNR

Рис. 23 - Испытания на специальном стенде имитирующего реальные условия работы


Фото: SNR

Рис. 24 - Температурный анализ

Такой подход SNR к разработке дал корпусам узлов SNC большие преимущества:
 

·    корпуса изготовлены из высококачественного серого или ковкого чугуна (по специальному заказу);

·    установлен длительный срок их службы в условиях сильной вибрации и больших температур (до 300°С);

·    имеют повышенную прочность, небольшой вес и эффективный отвод тепла;

·    высокопрочные болты крышек увеличенного диаметра способны выдерживать большие радиальные нагрузки на крышку;

·    многочисленные отверстия, пазы и маркировки облегчают монтаж и обслуживание узлов;

·    предусмотрены отверстия для подачи смазки при помощи автоматических дозаторов смазки;

·    обеспечены возможностью подключения измерительных приборов, таких как термометры или датчики вибраций.

 

Стационарные узлы SNС могут комплектоваться подшипниками:
 

·    самоустанавливающимися шарикоподшипниками серий 1200, 1300, 1200K, 1300K;

·    сферическими роликоподшипниками серий 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K, 22300K, 23200K.

 


 
 
а)
 
 
 


 
б)
 
а - самоустанавливающийся шарикоподшипник; б – сферический роликоподшипник

Иллюстрация: SNR

Рис. 25 - Подшипники для узлов SNC

Узлам SNC зачастую приходится работать в тяжелых условиях: ударные нагрузки, вибрации, высокие температуры, запыленная атмосфера. SNR рекомендует в подобных случаях устанавливать сферические роликовые подшипники, выполненные по технологии Premier. В случае повышенных скоростей вращения и умеренных нагрузок рекомендуется использовать самоустанавливающиеся шарикоподшипники.

В зависимости от условий сборки и эксплуатации подшипники могут устанавливаться непосредственно на вал (подшипник с цилиндрическим отверстием), либо при помощи закрепительной втулки (подшипник с коническим отверстием).

Стационарные узлы могут использоваться как плавающие (свободные), так и фиксирующие (неподвижные) подшипники. По умолчанию узлы поставляются с плавающими подшипниками, то есть подшипники могут смещаться вдоль оси (к примеру, при температурном расширении вала). Если требуется осевая фиксация вала в обоих направлениях, то подшипники должны быть зафиксированы с помощью двух фиксирующих колец, устанавливаемых с обеих сторон подшипника, что позволяет добиться центровки подшипника в корпусе узла.

Для надежной защиты от окружающей среды (высокие температуры...), попадания во внутрь стационарного узла загрязнений (пыль, вода, грязь...) и предотвращения вытекания смазки из узла предлагается широкий спектр систем уплотнений, оптимально подобранных для различных условий работы. Стандартно поставляются следующие системы уплотнения:

 

·    уплотнения с двумя кромками - типа SC...DC;

·    фетровые уплотнения - типа SC...FS;

·    V-образные уплотнения - типа SC...SV;

·    лабиринтные уплотнения - типа SC...LA;

·    усиленные уплотнения "Таконит"- типа SC...TA.

 


                                                                     а)


                                                                    б)
 

                                                                   в )


                                                                    г)


                                                                   д)

а – уплотнение с двумя кромками; б - Фетровое уплотнение; в - V-образное уплотнение; г - лабиринтное уплотнение; д - усиленное уплотнение "Таконит"

Иллюстрация: SNR

Рис. 26 - Системы уплотнений узлов SNC

Ниже представлены характеристики основных систем уплотнений для узлов SNC.

Табл. 3. Характеристики систем уплотнений

Параметры сравнения SC...DC уплотнения с двумя кромками SC...FS фетровые уплотнения SC...SV V-образные уплотнения SC...LA лабиринтные уплотнения SC...TA усиленные уплотнения "Таконит"
Рабочая температура,°C -40...+100 -40...+100 -40...+100 -40...+200 -40...+100
Допустимая окружная скорость, м/c до 8 до 15 до 7 свыше 15 до 10
Перекос, градусы 0,5...1 менее 0,5 1...1,5 менее 0,3 менее 0,5
Замена смазки + 0 + + ++
Низкое трение + + ++ ++ +
Плавающий подшипника ++ ++ x + +
Вертикальный вал + O ++ x o
Защита от брызг воды/влажности + O + x ++
Защита от пыли ++ + + + ++
Защита от мелких твердых частиц ++ O + + ++
Защита от крупных твердых частиц + O o + ++
Защита от ультрафиолетовых лучей + ++ x ++ ++

Примечание:
++ - хорошо подходят,
+ - подходят,
о - подходят не очень,
x - не подходят.

Осознавая тот факт, что стандартные уплотнения, поставляемые для узлов типа SNC, могут не подойти для особых (уникальных) условий клиентов, компания SNR готова произвести специальные уплотнения по ТУ заказчика. К примеру, для высоких температур - уплотнения из специальных термостойких материалов.

Если корпус устанавливается на конце вала, то он должен быть закрыт с одной стороны торцовой крышкой, которая вставляется в канавку для уплотнений и служит надежной защитой от проникновения внутрь узла загрязнений. Крышки изготавливаются из нержавеющей тонколистовой стали и имеют круговую резиновую кромку из синтетической резины. Крышка может использоваться совместно с любым другим уплотнением, поставляемым с корпусом.

Дополнительно в узлы могут быть установлены кольца, регулирующие отвод смазки от подшипника, которые дают возможность снизить вероятность перегрева подшипника и увеличить срок его службы.

Стационарные узлы SNC могут быть использованы для валов с диаметром от 20 до 160 мм.

По желанию клиента возможны производство и поставка специальных стационарных узлов, адаптированных под конкретные условия.

Стационарные узлы SNC применяются:

 

·    в конвейерах,

·    в вентиляторах…

Шарикоподшипниковые корпусные узлы

Более 35 лет компания SNR выпускает шарикоподшипниковые корпусные узлы, имея большой опыт в конструировании и производстве новых типов узлов.

Шарикоподшипниковые корпусные узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками применяются в самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции они отвечают требованиям, когда точное совмещение осей не гарантировано. Однако отсутствие соосности - не единственная ситуация, применению в которой соответствуют возможности такого типа узлов: они могут использоваться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии, других вредных воздействиях.

 


Иллюстрация: SNR

Рис. 27 - Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности


В производственной программе SNR насчитывается большое количество (свыше 8 000 артикулов!) корпусных подшипников, самих корпусов и различных узлов на их базе, что позволяет удовлетворить практически любую потребность клиентов в подобных узлах.


Фото: SNR

Рис. 28 - Некоторые корпусные шарикоподшипниковые узлы SNR на основе чугунных корпусов


Для работы в горнодобывающем оборудовании SNR рекомендует использовать корпусные узлы, построенные на базе чугунных корпусов, снабженных подшипниками:
 

·    серии 300, для восприятия больших нагрузок;

·    серии 200 с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения для работы в условиях повышенной запыленности.

 

Использование корпусных шариковых подшипников серии 300, вместо широко распространенной серии 200, позволяет увеличить грузоподъемность до 60%, что положительно отражается на долговечности подшипниковых узлов, особенно при действии больших нагрузок. Пыль, грязь и вода являются основными врагами работоспособности подшипникового узла. Попадая из окружающей среды внутрь подшипника или оставаясь на поверхности скольжения, загрязнения быстро выводят из строя не только подшипник или узел, но и всё оборудование. Поэтому вопрос о защите подшипниковых узлов стоит очень остро, особенно в горнодобывающем оборудовании.


Фото: NTN

Рис. 29 - Корпусные шарикоподшипниковые узлы (фланцевый – слева, на лапках - справа) конвейера, работающего в условиях высокой загрязненности

Для таких условий компания SNR выпускает широкую номенклатуру корпусных подшипников серии 200, снабженных уплотнениями с тройной кромкой уплотнения.


Иллюстрация: SNR

Рис. 30 - Подшипник с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения

Такие уплотнения состоят из защитной шайбы, к которой методом вулканизации прикреплена тройная кромка уплотнения из бутаденакрилнитрильного каучука. Подобная конструкция обеспечивает надежную защиту элементов подшипников и заложенной смазки в условиях сильных загрязнений. При этом скорость вращения подшипников из-за большого контактного трения кромок уплотнений значительно уменьшается – до 500 об/мин.

В случае, когда требуется дополнительная защита или подшипники с тройной кромкой уплотнения по тем или иным причинам не подходят, узлы могут быть прикрыты торцевыми крышками. Они изготавливаются из листовой нержавеющей стали и снабжены фторкаучуковыми уплотнениями.

 


Рис. 31 - Корпусной шарикоподшипниковый узел с торцевыми крышками

Использование морозостойкой смазки в ряде производимых подшипников расширяет применение узлов в приполярных зонах, где вероятны очень низкие температуры (до -60°С).

Для повышения антикоррозионной защиты поверхность чугунного корпуса пассивируется (от окисления и ржавчины) и окрашивается в RAL 5010 (цвет горечавки). По запросу корпуса могут покрываться цинком или никелем.

 


Иллюстрация: SNR

Рис. 32. Антикоррозионная обработка корпуса

Корпусные шарикоподшипниковые узлы предназначены для установки валов:
 

·    метрического исполнения, c диаметром от 12 до 140 мм;

·    дюймового исполнения, с диаметром от ½ до 3-15/16 дюйма.

 

Основными преимуществами шарикоподшипниковых узлов SNR являются:
 

·    высококачественные конструкционные материалы с малым содержанием механических и химических ликваций;

·    механическая обработка посадочных мест;

·    заводская антикоррозионная обработка наружных поверхностей корпуса;

·    предусмотрены отверстия для подачи смазки автоматическими дозаторами;

·    увеличения срока службы подшипника в условиях вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся поверхности;

·    увеличенный радиальный зазор C3 гарантирует продолжительную работу при повышенных температурах, вызванных тепловыделением от вибраций.

 

Корпусные шарикоподшипниковые узлы нашли применение:
 

·    в конвейерах,

·    в вентиляторах…

Пластичные смазки SNR Lub

Как установили специалисты SNR, подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников связано с неправильной смазкой. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию, гибель людей, простой оборудования, материальные потери. Использование многофункциональных смазок из-за их относительной дешевизны в таком оборудовании, как например, карьерное, которое испытывает действие больших нагрузок и вибраций, довольно часто приводит к отрицательным последствиям. Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который удовлетворял бы всем условиям работы.

Для подшипников карьерного оборудования компания SNR рекомендует использовать пластичные смазки:

 

·    SNR Lub VX – сильные нагрузки и вибрации;

·    SNR Lub FV – тихоходные тяжелонагруженные крупногабаритные подшипники;

·    SNR Lub EP – большие нагрузки, повышенные скорости вращения, влажность.

Фото: SNR

Рис. 33 - Пластичные смазки SNR Lub

Пластичная смазка SNR Lub VX обладает великолепными противоизносными и адгезионными свойствами и поэтому используется при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и вибраций (в том числе и с малой амплитудой), действия сильного центрифугирования (при котором обычная смазка мгновенно выбрасывается из подшипников), вращения наружного кольца подшипника. Допускаемая рабочая температура – минус 20 … плюс 130 °С.

Пластичная смазка SNR Lub FV специально разработана для тихоходных крупногабаритных подшипников, на которые действуют значительные нагрузки. Обладает отличными противоизносными свойствами. Не содержит таких вредных компонентов, как свинец и хлор. Обычно SNR Lub FV смазываются сферические роликоподшипники, работающие в дробилках. Такую смазку рекомендуется применять вместе с роликоподшипниками при следующих условиях:

 

·    малая скорость вращения, n=30-50 об/мин;

·    большие нагрузки, P/C* = 0,25 … 0,50;

·    действие вибрации и ударных нагрузок.

 

* P – эквивалентная нагрузка, C – динамическая нагрузка
 
Допускаемая рабочая температура - минус 5… плюс 140 °С.

Пластичная смазка SNR Lub EP содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные присадки. Присутствие EP присадок гарантирует хорошую противоизносную и антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных. Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от окисления, что позволяет гарантировать значительный срок службы или консервации подшипников в условиях повышенной влажности. За счет хорошей прокачиваемости возможно использование в системах централизованной смазки. SNR Lub EP рекомендована к применению в дробилках, грохотах, конвейерах, специальной технике, шахтном оборудовании. Допускаемая рабочая температура - минус 30… плюс 110 °С.

Табл. 4 - Характеристики пластичных смазок SNR Lub

 
Параметры EP VX FV
Состав Минеральное масло, EP – присадки, литиевый загуститель Минеральное парафиновое масло, литиевый загуститель Минеральное масло, литиево-кальцевый загуститель
Кинематическая
вязкость масла (SUS)
105 310 950
Класс вязкости по NLGI 2 2 2
Рабочая
температура, °C/td>
- 30 … +110 -20 … +130 -5 … +140
Умеренные нагрузки,
P < C/5
++ + +
Высокие нагрузки,
P > C/5
+ ++ ++
Низкие скорости
вращения, N x Dm** < 100 000
+ ++ ++
Высокие скорости
вращения, N x Dm > 100 000
+ + X
Влажность,
присутствие воды
++ + +
Переменное
направление вращения (колебания)
, малые амплитуды
+ ++ +
Адгезия + ++ ++
Низкий пусковой
момент
+ X x
Бесшумность + x X
Защита от коррозии ++ + +
Прокачиваемость ++ ++ ++
Упаковка 400г, 1 кг, 5 кг, 23 кг, 50кг и 190кг 400г, 1 кг и 50кг 400г и 1 кг

** N x Dm – фактор скорости (быстроходности), где N – скорость вращения, Dm – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника).

Примечание:
++ - очень хорошо,
+ - хорошо,
X – не применимо.

При длительном использовании смазка теряет свои эксплуатационные свойства, поэтому ее необходимо либо полностью заменять, либо производить досмазывание узла. В случае, когда обслуживание подшипниковых узлов затруднено, SNR рекомендует использовать специальные смазочные дозаторы (лубрикаторы), содержащие некоторый объем смазки, которые автоматически (без участия людей) производят шприцевание в подшипниковый узел.


Рис. 34 - Стационарный подшипниковый узел с автоматическим дозатором
 


За дополнительной информацией обращайтесь по адресам:
 
E-mail:
info@snr.com.ru
Сайт:
www.snr.com.ru

В разных странах мира карьерный метод широко распространен для добычи различных полезных ископаемых, таких как уголь, железная руда, строительный камень, песок и многих других. Карьерный метод связан с извлечением рудных тел, которые находятся вблизи поверхности земли, их дальнейшим измельчением, классификацией по составу и транспортировкой к местам последующей обработки. При этом используются всевозможные типы оборудования, включая землечерпалки, скребковые экскаваторы, ковшовые колесные экскаваторы, скреперы, дробилки, грохоты, конвейера и грузовой транспорт, а так же высокоинтегрированные карьерные комбайны.

 

 
 
 
Фото: SNR


 

Рис. 1 - Карьерное оборудование


Почти во всех движущихся частях карьерных машин установлены подшипники, которым приходится работать в экстремальных условиях, резко снижающих срок их службы и вызывающих преждевременную поломку из-за многочисленных повреждений:

 

·    большие радиальные нагрузки – задиры, вмятины на обоймах подшипника и повреждение сепаратора;

 
 ris_4.jpg
 
Фото: SNR


 

Рис. 2 - Повреждения подшипников, вызванные действием чрезмерных нагрузок


 

·    вибрации – износ обойм подшипника и повреждение сепаратора;

 

Фото: NTN


 

Рис. 3 - Повреждения подшипников вызванные сильной вибрацией


 

·    удары – трещинообразование, выкрашивание и скол;

 

 

Фото: NTN


 

Рис. 4 - Повреждения подшипников, вызванные действием ударных нагрузок


 

·    плохое смазывание - смазка под действием вибраций и ударов удаляется из зон контакта, что вызывает задиры, износ, трещинообразование, рост температуры, заклинивание подшипника и повреждение сепаратора;


 

 
 
Фото: NTN


 

Рис. 5 - Повреждения подшипников, вызванные неправильной смазкой


 

·    повышенная температура (более 100 °С) – результат действия вибраций, ударов и плохого смазывания, приводит к заклиниванию подшипника и повреждению сепаратора;



 

 
 
Фото: SNR


 

Рис. 6 - Повреждения подшипников, вызванные действием высоких температур и неправильной смазкой


 

·    загрязненность атмосферы – пыль, грязь и вода (влага), проникая через неплотности в подшипниковый узел, ускоряет износ трущихся поверхностей, коррозию, заклинивание подшипника;

 
Фото: SNR


 

Рис. 7 - Повреждения подшипника, вызванные попаданием в него пыли, грязи и воды


 

·    несоосность – усталостные раковины и повреждение сепаратора.;

 
Фото: SNR


 

Рис. 8 - Повреждения подшипника, вызванные несоосностью

Для таких условий компания SNR предлагает максимально адаптированные решения:
 

·    сферические роликоподшипники Premier – производятся по передовой технологии Premier, обладают большим функциональным потенциалом и увеличенной долговечностью;

·    стационарные подшипниковые узлы типа SNC – предназначены для применения в качестве опор валов тяжелонагруженных узлов;

·    корпусные шарикоподшипниковые узлы – компакты, обладают повышенной быстроходностью, имеют множество конфигураций;

·    смазочные материалы SNR LUB – высококлассные пластичные смазки, обладающие повышенным сроком службы даже при действии значительных нагрузок и вибраций.

 

Предлагаемые решения позволяют потребителю:
 

·    увеличить срок службы существующих машин и механизмов;

·    уменьшить размеры и массу вновь проектируемого оборудования;

·    понизить уровень шума и вибраций;

·    уменьшить потери мощности на трение и температуру;

·    повысить надежность и снизить вероятность преждевременного выхода из строя оборудования;

·    уменьшить простои.

 

Немаловажным является и то, что помимо технического и экономического преимуществ, применение продукции SNR способствует улучшению экологических и эргономических свойств оборудования, так как позволяет в некоторой степени снизить уровень воздействия на человека и окружающую среду таких вредных факторов, как высокая температура, шум и вибрация.
 
К чему приводит действие некоторых вредных факторов на человека?

Вибрация

При длительном воздействии вибрации у человека могут возникнуть изменения, приводящие к развитию профессионального заболевания - вибрационной болезни. При этом изменяются вибрационная, температурная и болевая чувствительность кожи. Имеют место костно-суставные и мышечные изменения. Происходит изменение структуры костей, атрофия мышц, нарушение опорно-двигательной функции. Локальная вибрация вызывает спазмы сосудов, которые начинаются с концевых фаланг пальцев и распространяются на всю кисть, предплечье, захватывают сосуды сердца.

Особо опасны вибрации, частота которой совпадает с "внутренней" частотой внутренних органов человека, то есть наблюдается явление резонанса. Входящие в резонанс органы нередко вызывают болезненные ощущения, связанные, в частности, с растягиванием соединительных образований, поддерживающих вибрирующий орган. Так резонанс сердца наблюдается при частотах 4…6 Гц, голова оказывается в резонансе на частоте 20…30 Гц, а глаза ― на частоте 40…100 Гц. В ряде случаев резонанс может привести к неизлечимым повреждениям органов и вызвать смерть человека.

Температура

Действие высоких температур на человека происходит в основном двумя путями:

 

·    при непосредственном контакте с горячими поверхностями – приводит к ожогам;

·    при длительном пребывании в атмосфере с повышенной температурой - обезвоживание и тепловой удар.

Наиболее опасным являет второй вариант воздействия, так как на него чаще всего не обращают должного внимания.

Перегревание приводит к гипертермии – перегреванию организма выше допустимого уровня (до 38-39 град.С.), с такими же симптомами, как и у теплового удара. Часто тепловой удар сопровождается развитием коллапса. Нарушается кровообращение. Страдает регуляция дыхания и функция почек, различные виды обмена (белковый, углеводный, жировой). Поражается центральная нервная система с развитием гиперемии и отека оболочек и ткани мозга, множественных кровоизлияний. Также при тепловом ударе отмечают полнокровие внутренних органов, мелкоточечные кровоизлияния. Нередко бывает отек легких, дистрофия миокарда.

Считается допустимым для человека снижение его массы на 2-3% путём испарения влаги – обезвоживание организма. Обезвоживание на 6% ведёт за собой нарушение умственной деятельности, снижение остроты зрения; испарение влаги на 15-20% приводит к смертельному исходу.

Шум

Чрезмерное воздействие шума влияет не только на ухудшение слуха. Слуховой аппарат человека является всего лишь воротами, через которые шум проникает в организм и воздействует на центральную нервную системы человека. Так воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции. Кроме того, при сочетании интенсивного шума с нервно-эмоциональным напряжением часто отмечается ухудшение работы сосудисто-сердечной системы - сосудистая гипертензия и нарушения периферического кровообращения, что может привести к кровоизлиянию в мозг, инфаркту и другим отрицательным последствиям.

В повседневной жизни и на производстве человек "привыкает" к шуму и ему кажется, что шум ему мешает в меньшей степени. Однако это впечатление обманчиво – в действительности вредное воздействие шума продолжается независимо от того, обращает человек на это внимание или нет.

 

По материалам тематических Интернет ресурсов
Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 08.05.2007