Подшипники типа LubSolid

Ильченко А.А. (snr_roulements@mail.ru)


Принято считать, что около 70% подшипников выходят из строя из-за недостаточной смазки. Любой подшипник при отсутствии хорошего смазывания выходит из строя. А поскольку подшипники обычно являются лишь маленькими деталями машин, плохое смазывание является причиной больших комплексных проблем. И даже применение высококачественных смазок не всегда приносит требуемый результат. Чаще всего это происходит из-за разрыва масленой пленки в зонах контакта тел качения с обоймами подшипника, на который действует нагрузки, что приводит к возникновению так называемого "сухого" трения.

Повреждения элементов подшипника, вызванные сухим трением

Рис. 1. Повреждения элементов подшипника, вызванные "сухим трением"

Компания SNR Roulements (Франция) разрешила эту проблему с помощью полимерных сепараторов, емкости которых заполнены большим количеством смазки, поступающая к местам трения через многочисленные поры в сепараторе, создав уникальную смазочную систему, получившую название LubSolid. Смазка соприкасается с большой площадью тела качения (в то время как в стандартных подшипниках смазочный материал выталкиваться из зоны контакта тел качения и обоймы, и происходит "сухое" трение), что продлевает срок эксплуатации подшипника до 20 раз, приближаясь к теоретической усталостной долговечности. Смазка, кроме того, обладает хорошими уплотняющими свойствами и снижает риск попадания вовнутрь подшипника загрязняющих веществ из окружающей среды. В LubSolid тела качения смазываются постоянно, таким образом, устраняя потребность в повторном смазывании.

Стандартный подшипник

Стандартный подшипник


Подшипник LubSolid

Подшипник LubSolid

Рис. 2. Принцип действия системы LubSolid

Данная смазочная система применима для всех типов подшипников: шариковых, сферических, конических (чей внутренний диаметр не менее 5 мм, а внешний не более 450 мм), с сепаратором и без него, c уплотнениями и без них, с частичным или полным заполнением. Эти подшипники могут применяться в различных условиях: при колебательных движениях, действии центробежных сил, в вакууме, при высокой и низкой температуре, в соприкосновении с пищевыми продуктами.

Cистема LubSolid уже взята "на вооружение" многими зарубежными производителями подшипников.

Сферический роликоподшипник SNR

Сферический роликоподшипник SNR


Конический подшипник SKF

Конический подшипник SKF


Корпусной шариковый подшипник NTN

Корпусной шариковый подшипник NTN

Рис. 3. Примеры подшипников различных производителей со смазочной системой типа LubSolid

В настоящее время скорость серийных подшипников типа LubSolid ограничена предельным фактором скорости 500 000 N.Dm*. Большое внимание уделяется исследованиям по использованию системы LubSolid в высокоскоростных подшипниках, применяющихся в шпинделях станков или авиационном оборудовании, для увеличения скорости вращения (до 2 млн. N.Dm) надежной защите от проникновения загрязняющих веществ из окружающей среды. Это позволит упростить подшипниковые узлы в целом, и отказаться от сложных систем смазки маслом, таких как струйная смазка или смазка масленым туманом.

Примечание:

* N. Dm – фактор скорости,
где N – скорость вращения, об/мин; Dm – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.


По материалам сайта http://www.snr.com.ru

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 11.09.2006