Технологии сварки, шаг к повышению качества


shtorm_00.jpgКачество сварных соединений, выполненных в монтажных условиях, во многом определяет прочность, работоспособность и безопасность всей сварной конструкции. Большинство сварных швов на монтаже выполняется вручную. Современные тенденции развития сварочного оборудования направлены в сторону снижения риска "человеческого фактора". Поэтому важным шагом к повышению эффективности сварочного процесса является применение механизмов перемещения сварочных горелок.

Еще в 30-40-е годы прошлого века в промышленном строительстве, в мостостроении наблюдался стремительный переход от клепаных конструкций к сварным. Значимым фактором к этому сыграла замена ручной дуговой сварки автоматической под слоем флюса, применение которой существенно повысило качество сварных швов, производительность процесса сварки. Однако, такой способ сварки применим, главным образом, в цеховых условиях при изготовлении отдельных элементов строительных и мостовых конструкций, исключением является вертикальные угловые и стыковые швы, которые получают, применяя преимущественно ручную дуговую и полуавтоматическую сварку в защитных газах. Сварку значительной доли таких швов в цеховых, а главное в монтажных условиях, можно автоматизировать, используя механизмы перемещения сварочных горелок полуавтоматов.

Новинкой среди такого оборудования можно считать механизмы серии NOBORUDER, которые представляют собой устройства, способные перемещать горелки сварочных полуавтоматов практически любой марки, и предназначены для выполнения сварных швов в различных пространственных положениях. Таким образом, у сварщика в руках оказывается инструмент, способный при необходимости (протяженные горизонтальные, вертикальные швы, швы в труднодоступных местах) легко заменить ручную полуавтоматическую сварку автоматической, необходимо лишь закрепить горелку обычного полуавтомата в механизме перемещения.

Важной отличительной особенностью является то, что в корпусе этого механизма перемещения горелки полуавтомата встроен постоянный магнит, с помощью которого сам механизм закрепляется и удерживается непосредственно на изделии.

При этом сама тележка механизма установлена на четыре приводных немагнитных колеса с постоянным воздушным зазором между магнитом и изделием (равным 6,5 мм) и может свободно перемещаться с задаваемой скоростью сварки по изделию, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Ширину (или катет) шва можно настраивать с помощью регулятора поперечных колебаний горелки, скорость или частота которых устанавливается на панели управления. Формированием шва можно управлять установкой и регулированием временных задержек колебаний в крайних положениях горелки и по центру. Для начала сварки необходимо лишь настроить скорость сварки, частоту и амплитуду колебаний при помощи регуляторов по шкале в режиме "тест" и нажать клавишу "пуск". Корректировку настроек можно выполнять и в процессе сварки. Такая конструкция механизма позволяет осуществлять автоматическую сварку горизонтальных и вертикальных стыковых и угловых швов в направлении сверху вниз и снизу вверх. Использование механизма поперечных колебаний обеспечивает получение катета вертикального шва (или заполнение разделки стыкового шва) за один проход до 15 мм (амплитуда поперечных колебаний горелки – до 25 мм). Слежение по стыку возможно следующими способами: при сварке стыковых вертикальных и горизонтальных швов – с помощью магнитной направляющей рейки (рис. 1, 2), роликовым датчиком по V – образной разделке шва (рис. 3); при сварке угловых швов – направляющими упорными роликами (рис. 4). Самоходная тележка настолько проста в обращении, что не требует никакой специальной подготовки. Все механизмы снабжены конечными выключателями и один сварщик (оператор) для повышения эффективности производства может обслуживать несколько машин одновременно.

shtorm_01.jpg

shtorm_02.jpg

Рис. 1, 2. Трактора с слежением по магнитной рейке.


shtorm_03.jpg

Рис. 3. Трактор с слежением по V образной разделке.


shtorm_04.jpg

Рис. 4. Трактор с слежением по направляющим упорным роликам.

Серия NOBORUDER также включает различные модификации сварочных тракторов:

·     Для одновременной двусторонней сварки в угол при Т-образном соединении, например, сварка ортотропных конструкций в мостостроении (рис. 5);

·     Для односторонней двухдуговой ("тандем") сварки угловых горизонтальных швов – однопроходная сварка угловых швов с большим катетом;

·     Для сварки конструкций с плавной пространственной кривизной (рис. 6);

·     Для сварки швов в труднодоступных и стесненных условиях, а также более сложные модификации, обеспечивающие колебательные различные движения горелки при сварке сверху вниз, по кругу или по треугольнику.

·     инструменты – 12,8%;

shtorm_05.jpg

Рис. 5. Трактор для одновременной двусторонней сварки в угол при Т-образном соединении.


shtorm_06.jpg

Рис. 6. Трактор для сварки конструкций с плавной пространственной кривизной.

Самоходная тележка, в зависимости от модификации, весит всего 6-10 кг, что позволяет поднять ее одной рукой. В комплект входит универсальная горелка для полуавтоматической сварки, которую можно подсоединить практически к любому сварочному аппарату. Однако, опыт применения этих механизмов для сварки вертикальных швов показывает, что наиболее качественное формирование шва получается при использовании современной инверторной техники (посмотреть), которая максимально быстро реагирует на изменяющиеся параметры при поперечных колебаниях горелки.

Представленное оборудование позволяет механизировать и практически полностью автоматизировать процесс сварки в любом пространственном положении (кроме потолочного), как в цеховых условиях, так и при монтаже резервуаров. Тем самым, существенно повышается производительность сварочных работ, повышается и стабилизируется качество получаемых сварных швов.

Разобраться в многообразии моделей сварочных тракторов, адаптировать их для конкретных условий, подобрать режимы сварки помогут квалифицированные специалисты НПФ "Шторм-ИТС". Более подробное описание моделей можно посмотреть на нашем сайте www.ewm.ru или перейти по этой ссылке.

Источник информации
Опубликовано 28.08.2006