Объем интернет-закупок российских компаний вырос на 22% за 2015 год

B2B-center По сравнению с 2014 годом объем закупок российских компаний в системе B2B-Center в прошлом году вырос на 22% и составил почти 1,2 трлн рублей.

Значительный рост объемов продемонстрировали закупки в иностранной валюте. Объем закупок в долларах США вырос на 30% и составил $1,5 млрд, в евро - на 450% и составил € 368 млн. Количество закупочных процедур выросло на 5% и составило более 130 тыс. Увеличились темпы прироста новых пользователей электронной торговой площадки (ЭТП): этот показатель в прошлом году был больше на 8%.

"В первой половине 2015 года участники рынка корпоративных электронных закупок замерли в надежде переждать кризис, - прокомментировал результаты Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. - Во второй половине стало понятно, что "отскока не будет" и необходимо работать в текущих условиях. Снижение инвестиционной активности крупных заказчиков компенсировалось увеличением доли электронных закупок в их общем объеме и выходом на площадку новых клиентов, для которых наш сервис стал очевидным способом экономии".

Кто закупает в интернете?


Традиционно, самыми активными пользователями ЭТП стали электроэнергетические холдинги, на долю которых пришлось около половины всех торгов и общего объема закупок. На втором месте - горнодобывающие и металлургические компании (четверть всех торгов и 11% общего объема закупок). Третье место поделили машиностроительные и оборонно-промышленные холдинги (16% всех процедур и 8% общего объема) и нефтегазовые компании (5% процедур и 19% их объема).

Наибольшую активность проявили крупнейшие компании страны из всех отраслей экономики:

- электроэнергетика: ПАО "Россети" / МРСК, ПАО "РАО Энергетические системы Востока", ПАО "Т Плюс", ПАО "РусГидро", ОАО "Башкирская электросетевая компания", АО "Евросибэнерго", ПАО "Интер-РАО", АО "КРАСЭКО", АО "АСС", АО "НТЭК";

-​ атомная энергетика и промышленность: ГК "Росатом";

-​ нанотехнологии: ОАО "РОСНАНО";

- горнодобывающая и металлургическая промышленность: ОАО "Мечел", ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ", ООО "ТД Полиметалл", ПАО "Кузбасская топливная компания", АО "Сибирский Антрацит", ОАО "Ростовшахтострой";

- нефтегазовая и химическая промышленность: ПАО АНК "Башнефть", АО "Зарубежнефть", ООО "Интегра Менеджмент", ООО "ТТД Татнефть", АО "Кордиант", ООО "РусВинил", АО "МРТС", ООО УК "ШЕШМАОЙЛ";

-​ машиностроение и военно-промышленный комплекс: ОАО "АВТОВАЗ", ПАО "КАМАЗ", ПАО "ОАК", АО "НПК "Уралвагонзавод", АО "ОДК", ООО "УК "Группа ГАЗ", ОАО Корпорация "Тактическое ракетное вооружение";

-​ строительство: ООО "ИНЖТРАНССТРОЙ-СПБ";

-​ телекоммуникации: ПАО "ВымпелКом", ПАО "Мегафон";

-​ ЖКХ: ООО УК "РОСВОДОКАНАЛ", АО "РКС-Менеджмент";

-транспорт и логистика: УК ООО "Базэл-Аэро", ООО "Новапорт", ПАО "НМПТ";

-​ сельское хозяйство и пищевая промышленность: ООО ТК "Мираторг", ООО "Алкогольная Сибирская группа", ООО "Частная пивоварня "Афанасий".

Что закупают в интернете?

Что закупают в интернете

В 2015 году тройка самых популярных категорий осталась прежней: строительные товары и услуги, продукция машиностроительной и металлургической отраслей.

На первое место вышли закупки товаров и услуг машиностроительной отрасли – 19% от общего числа процедур (в 2014 г. - 18,6%). Компании закупали машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, устройства гидро- и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование.

На второе место переместились закупки строительные товаров и услуг - 17,5% от общего числа торгов (в 2014 г. - 20,2%). С помощью ЭТП компании искали подрядчиков по проектам капитального строительства и реконструкции: проектированию инженерных сетей, проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам.

Незначительно изменилась доля металлургической продукции - 10,9% от общего числа закупок (в 2014 г. - 11,2%).

Значительно увеличил свою долю и занял четвертое место относительно новый сегмент транспортных услуг и логистики. В 2013 г. закупки в этой сфере составляли всего 3,7%, в 2014 г. - 8,1%, а в 2015 г. - уже 10,4%.

Доля закупок электрооборудования и электроники, которые стали пятыми по популярности, составила 7,7% (в 2014 г. - 8,5%). Электроэнергетические компании закупали электрораспределительное оборудование и аппаратуру контроля, машиностроительные и металлургические предприятия - электродвигатели и генераторы.

Динамика роста отдельных категорий закупаемых товаров по сравнению с 2014 годом подтвердила общую тенденцию на рынке: компании сократили расходы, связанные с большими инвестиционными проектами, и увеличили долю электронных закупок для повышения их эффективности.

Поэтому в прошлом году незначительно изменилось число закупок строительных материалов и услуг, продукции тяжелого машиностроения, электрооборудования, компьютеров и ПО. Заметный рост числа процедур произошел в относительно новых сегментах: транспорт и логистика (+42,7%), охранные услуги (+70%), телекоммуникация и связь (+23,4%), транспортные средства и спецтехника (+22%), сельскохозяйственные товары и продукты питания (+32%).
Источник информации
Пресс-служба B2B-Center
Компании
Опубликовано 23.03.2016