Доля рынка Глобалтранса, по оценке ИФК "МЕТРОПОЛЬ", может вырасти к концу 2012 г.

ИФК "МЕТРОПОЛЬ" обновлена модель после пересмотра прогнозов по капвложениям на период 2011-2012 гг., параметров операционной эффективности и прогнозов по расходам. Учтено влияние усилившегося государственного регулирования на отрасль. В результате ИФК "МЕТРОПОЛЬ" понизил справедливую стоимость акций Глобалтранса на 10%, до 20,30 долл. США за акцию. Тем не менее, новая оценка указывает на потенциал роста в размере 39%, в связи с чем отсавлена рекомендация "Покупать" акции компании Глобалтранс.Понижение справедливой стоимости акций Глобалтранса на 10%, до 20,30 долл. США, при этом рекомендация "Покупать" сохранена.


Приобретения могут ускорить рост бизнеса в 2012 г.


Глобалтранс находится в поиске объектов для приобретения среди кэптивных железнодорожных компаний. По данным СМИ, Металлоинвесттранс и ММК-Транс, кэптивные ж/д операторы, подконтрольные Металлоинвесту и ММК, могут стать потенциальными объектами, и в случае их приобретения парк подвижного состава Глобалтранса увеличится на 28%, до 59 900 вагонов. Данные сделки также могут привести к заключению долгосрочных контрактов с новыми клиентами.


Запланированные капвложения приведут к увеличению подвижного состава на 26% к концу 2012 г.

Три контракта, подписанные в конце 2011 г., увеличат количество вагонов-гондол на 10 750 единиц, в результате чего парк подвижного состава в эксплуатации увеличится на 26% по состоянию на конец 2012 г. Следовательно, доля рынка Глобалтранса, по нашим оценкам, может вырасти с 4% в конце 2011 г. до 4,7% в конце 2012 г. ИФК "МЕТРОПОЛЬ" также полагает, что планы по капвложениям на 2012 г. вполне осуществимы, учитывая 16%-ное падение цены на вагоны-гондолы.


Либерализация рынка локомотивной тяги в 2012 г. принесет компании выгоду

В 2012 г. РЖД может заключить соглашение, которое позволит частным компаниям становиться участниками рынка локомотивной тяги. Локомотивный бизнес может обеспечить эффект синергии с основным сегментом деятельности (грузоперевозка), что может привести к росту операционной рентабельности и финансовых результатов. Глобалтранс уже имеет опыт локомотивного бизнеса, используя локомотивы на частных участках пути, поэтому компания лишь выиграет от либерализации рынка локомотивной тяги.


Дивидендная доходность акций Глобалтранса может стать одной из самых высоких в секторе

За счет того, что ожидаемая рентабельность чистой прибыли компании составляет 15,8%, а коэффициент дивидендных выплат равен 20% от чистой прибыли, при этом коэффициент чистый долг/EBITDA составит всего 0,7х в 2011 г., ИФК "МЕТРОПОЛЬ" ожидает, что дивидендные выплаты компании могут стать одними из наиболее привлекательных в секторе. По оценкам, размер дивиденда в расчете на акцию составит как минимум 0,35 долл. США, таким образом, дивидендная доходность акций при текущем ценовом уровне составит 2,6%. ИФК "МЕТРОПОЛЬ" считает такой уровень дивидендной доходности хорошим, учитывая объем капвложений компании и ее планы по приобретениям.

Обзор "Глобалтранс: обновление оценки справедливой стоимости акций" (pdf; 402KБ) >>
Источник информации
Опубликовано 09.02.2012