Поиск на Портале

Опубликовано: 10 октября 2008 г.

Эффективность машиностроительного бизнеса

категории:  Статьи   просмотров: 10994


Шамрай Феликс Анатольевич

Эпиграф: Ничто, кроме измеряемой эффективности, - не догма…

1. Опираюсь на базовые вещи.

Бизнес – объективное явление, в основе которого лежит социальная полезность, находящая своё отражение в общественно признанной (например, через фондовый рынок) форме.
Внутренняя природа бизнеса не зависит от его товара и от размера предприятия. Она едина и описывается взаимодействием 7 основных функционалов (см.Рис.1):

Untitled-1.jpg
Рис.1 Граф функционалов бизнеса и их главных взаимосвязей.

Таблица 1 - Краткое описание функционалов:

Функционалы бизнеса
F(Информатики)–обеспечение возможности внутренних и внешних коммуникаций бизнеса. Интеллектуализация персональной деятельности. Чем лучше и полнее оснащены работники компании средствами коммуникаций и программными продуктами, чем правильнее подобраны эти продукты, чем полнее они адаптированы к нуждам компании, тем меньше накладные расходы, тем большим количеством людей может управлять руководитель. Это выражается в коэффициенте подчинённости по компании.
Кподч. = (Число специалистов и служащих)/(Число руководителей)
F(Интеллекта)–найти, удержать, мотивировать людей, увеличивать интеллектуальный потенциал предприятия, управлять синергией Чем больше средняя з.п. и чем меньше доля з.п. и расходов по HR в себестоимости, тем лучше. Это выражается в коэффициенте эффективности использования HR. Чем быстрее растёт этот показатель, тем лучше используется человеческий потенциал.
КHR = (Средняя з.п.)/(Доля (з.п. + HR затраты) в себестоимости)
F(Опережения)–инновационный насос: достижение и удержание лидерства в эффективности организации, в новых продуктах, в цикле их выпуска, в себестоимости. Чем быстрее и эффективнее Вы ведёте расширенное воспроизводство инноваций во всех функционалах бизнеса, тем лучше. Интегральным показателем умности бизнеса (назовем его КIng от Ingenium (lat)-изобретательность, выдумка, знания) является налог на добавленную стоимость. Чем большую добавленную стоимость (на рубль себестоимости) создал бизнес, тем он эффективнее.
КIng = НДС к уплате / Себестоимость
F(Учёта)–организация сбора данных бизнеса и их структурирование для анализа, для фискального и аналитического учёта, для управления финансами. Учёт–это способ управления компанией "оглядываясь назад". В идеале–это переход на on-line учёт и создание персональных приборных панелей оценки эффективности для каждого работника, подразделения, функционала, процесса, агрегата, передела и т.п.
F(Рисков)–постоянная оценка рисков и их уменьшение Чем больше компания тратит на банковский %, на штрафы, неустойки, затраты на исполнение предписаний, незапланированные расходы, тем хуже у неё управление рисками.
Криск = доход/(сумма затрат на риски)
F(Маркетинга и Продаж)–весь комплекс вопросов от брендинга до CRM "Портфель" на 5 лет должен быть максимально толстым.
Кком = (NPV "Портфеля" заказов)/(валюта баланса)
F(Производства) Производство должно действовать в соответствии с планами, графиками, стандартами и т.п. Чем меньше отклонений, тем лучше.
Кпр = (Вариация отклонений по задачам всех план-графиков)

Функциональная структура бизнеса (не путать с организационной) генетически наследует природу бизнеса. Мы можем рисовать сколь угодно сложные структурные схемы, но не изменим их сути - потребность закрыть исполнителями базовую функциональность. Для обеспечения роста эффективности бизнеса не надо иметь много топ-менеджеров. Достаточно иметь 7 структурных "шахт" и их руководителей.

Untitled-2.jpg
Рис.2 Базовая (корневая) функциональная структура бизнеса.

Организационная структура бизнеса имеет своей целью-достижение максимальной процессной эффективности для данных конкретных условий. Например, пришёл заказ. Сначала его обрабатывают "продавцы", затем передают на согласование в "инжиниринг", затем в "производство", затем финансистам, затем появляется текст контракта, который снова согласовывается по тому же кругу. Итого цикл реакции на рыночный сигнал, при такой процессной организации составляет до 4х месяцев! Правильно ли это?

Скелет бизнеса-структурированная система отношений собственников, топ-менеджеров, работников:

·    единое видение бизнеса

·    страсть и азарт к предмету бизнеса

·     команда - дисциплинированные люди с дисциплинированным мышлением, их объединяет корпоративная культура, долгосрочная цель - миссия и стратегия её достижения.

Всё это необходимые условия роста эффективности бизнеса, что научно доказал Коллинз, так же см. рисунок 3:

Untitled-3.jpg
Рис.3 Спираль успешного бизнеса-базовая схема взаимодействия собственника бизнеса, топ менеджмента, работников.

Базовая философия бизнеса - заслуживать уважение общества через генерирование постоянно увеличивающегося денежного потока (путём прибыльной операционной деятельности), достаточного для устойчивого роста стоимости компании с темпом, существенно опережающим темп роста на рынке фондовых индексов. А так же: Отвечать за здоровье, безопасность, социальное развитие и защищённость всех работников компании и их семей.
1. Развивать и совершенствовать корпоративную культуру:
a. Культуру, стимулирующую доверие и уважение между работниками компании, руководителями,    владельцами
b. Культуру, которая будет притягивать, удерживать, "выращивать" в компании лучших специалистов
c. Культуру, которая будет стимулировать, развивать, поддерживать творчество работников компании, уровень их знаний, умений, навыков, направленных на благо компании
d. Культуру, которая собирает и поощряет дисциплинированных людей, т.е. не нуждающихся во внешнем контроле
e. Культуру, развивающую дисциплинированное мышление, т.е. в рамках философии бизнеса, видения, миссии, стратегии.
f. Культуру, которая сама, загодя, будет подготавливать руководителей компании, что бы их смена не была для компании потрясением
g. Культуру, всегда преодолевающую трудности
h. Культуру, нацеливающую на результативность компании, на ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
2. Действовать соблюдая букву и дух закона, уважая культуру и обычаи страны. Требовать этого от каждого работника компании.
3. Экологически чисто выпускать экологически чистую и безопасную продукцию (услуги).

Видение бизнеса - предназначено избавить бизнес от шараханий, от «чумы» скоротечности. Позволяет развиваться, мысля поколениями, развивать легенду бизнеса и его бренд. Позволяет переживать провалы и неудачи как вызов, как точки роста, а не как kill point. Наличие видения кардинально увеличивает устойчивость бизнеса к стрессу.

Миссия бизнеса - лозунг на ближайшие 5 - 10 лет. Яркий, эмоциональный, понятный слоган, отражающий вектор бизнеса на этот период. Он должен вызывать позитивное эмоциональное восприятие у всех работников бизнеса:

·    "Создание нового станка - это рост з.п. в 2 раза",

·    "Обгоним ненавистного конкурента",

·    "Станем №1 в мире" и т.п.

Стратегия бизнеса - это бизнес-план на 3-5 лет с детализацией на 1 год. Стратегия ставит перед каждым ежегодные, главные задачи. Интересны высказывания Майкла Портера "Пять смертных грехов стратега" (Секрет фирмы №20 (59), МАЙ 2004).

·    Применять передовую практику и иметь лучшее качество – не стратегия. В этой гонке невозможно оторваться, все фирмы становятся похожими друг на друга, и это ночной кошмар стратега, раз нет отличий – нет и стратегии. Основная и наиболее часто встречающаяся ошибка – неумение разделить операционную эффективность и стратегию. Операционная эффективность – это скорость и качество работы, то, для чего внедряются современные компьютерные системы, тратятся миллионы на обучение персонала, применяются самые современные станки. "Если вы плохи в операциях, то проиграете с любой стратегией".

·    Неумение определить, что компания делать не будет. Все хотят быть лучшими, а надо быть уникальными. Нужно иметь специализацию, иметь мощную идею и концентрировать усилия на её реализации в течении стратегического времени. Иметь модель разворачивания бизнеса. Надо стремиться опережать свою отрасль на 3–5 лет по инновациям. Добиться кардинального улучшения потребительских свойств продукции, которые имеют количественное измерение. Предлагать заказчику значительно (на 30 – 50%) меньшие цены, чем конкуренты.

·    Не всегда покупатель прав. Несмотря на давление со стороны и собственных менеджеров, и покупателей, призывающих копировать успешный опыт, нужно помнить, что некоторые из них могут разрушить вашу стратегию. Компании с успешными стратегиями не производят идеальный продукт, они производят продукт, который больше всего подходит под требования определенной категории покупателей.

·    Рыночная доля иногда важна, иногда нет. Зачем быть большим и неприбыльным? Рост компании хорош, когда он сопровождается рентабельностью на вложенный капитал, превышающей среднюю по отрасли. В этом случае компания увеличивает производственные мощности 3–10 раз. Рост компании требует роста инвестиций в неё на протяжении стратегического периода. Если требуемой рентабельности на вложенный капитал нет, то гонка за ростом ради роста приводит к тому, что по дороге теряется уникальность компании и её прибыльность.

·    Консенсус убивает стратегию В окончательной разработке должна участвовать команда из пяти-семи человек, не более. Наступает момент, когда главный говорит: "Все! У нас есть стратегия". Тот, кто после этого начинает рассуждать о ее правильности, стремительно убывает на работу в компанию с более приемлемой для него стратегией. Тщательный подбор сотрудников с жёсткой нацеленностью на обеспечение результата. Подпитка идеей достойного вознаграждения.

·    Стратегию нельзя держать в секрете. Чтобы она служила своей цели, босс должен как можно чаще в разговорах с работниками, поставщиками, покупателями ссылаться на нее. Создавать и поддерживать сильную эмоциональную привязанность клиентов. Компания пропитана "де-факто" идеологией TQM. Компании ярко и нетрадиционно действуют в продвижении и рекламе. Уважаемые отраслевые лидеры входят в Совет Директоров. Это резко поднимает доверие к компании.

2. Вижу следующие типовые проблемы машиностроения.

Рассмотрим машиностроительный бизнес через призму функционалов (см. Рис.1). Проблемы у предприятия (бизнеса) зарождаются и фактически проявляются в различных функционалах различно.

"Менее всего проблемы зарождаются в Производственной сфере, но более всего, проблемы проявляются именно там..."

Сфера коммуникаций участников бизнеса и информатика зачастую - главнейший хорошо "замаскированный", не явный источник множества проблем, которые позже всплывают в "производстве" и будут душить его. На втором месте, как поставщик проблем – организация работы персонала, т.е. кадровые вопросы. Ну и т.д. Данное положение проиллюстрировано на рис.4.

Untitled-4.jpg
Рис.4 Проблемы рождаются не в Производстве, но именно там проявляются

Таблица 2 Типовые проблемы, снижающие эффективность машиностроительного бизнеса.

Функционалы бизнеса Типичные проблемы
F(Информатики) – обеспечение возможности внутренних и внешних коммуникаций бизнеса. Интеллектуализация персональной деятельности.

·    Низкое качество и скорость документооборота, как следствие очень вялая управляемость.


·     Низкая сетевая и компьютерная оснащённость. Низкий уровень компьютерной грамотности. Как следствие низкая производительность труда руководителей специалистов служащих (РСС). Как следствие рост их численности и рост накладных расходов на фоне уменьшения управляемости. Чем больше численность РСС, тем сложнее платить им большую з.п., тем ниже квалификация персонала.


·     Не использование современных, специализированных компьютерных программ в инженерной и производственной сфере:
Отсутствие электронного архива. В предприятие попадает в зависимость от ветеранов, которые помнят, как и что в нём можно найти. Как следствие нет накопления знаний.
- Как следствие 10 кратная потеря производительности инженеров. Как следствие потеря качества и сроков проектов и разработок. Как следствие потеря рынка.
- Как следствие отсутствие достоверного описания продукта. Как следствие недостоверное и неоперативное сквозное планирование, отсутствие интеграции со сферой учёта.
- Как следствие использование старых материалов, комплектующих, конструкций. Как следствие неоправданное, как правило, двойное завышение себестоимости.
- Как следствие конструкторы и технологи не прозрачны и не управляемы, все плановые задания срываются. Два эти клана "воюют" между собой за влияние на руководство и фонд оплаты труда. Оба "чёрных ящика" шантажируют бизнес, вымогают доплаты и премии.

·     Не использование современных, специализированных компьютерных программ в учётной сфере:
- Как следствие слабая аналитика.
- Как следствие избыточные запасы и неоптимальные партии закупки.
- Как следствие неоптимальная финансовая политика.

·     Не использование современных, специализированных компьютерных программ в коммерческой сфере:
- Как следствие контакты продавца (или снабженца) являются не достоянием предприятия, а личным капиталом продавца (снабженца).
- Как следствие коммерческий процесс ведётся исключительно на вербальном интуитивном уровне. Как следствие кпд коммерческой работы в половину меньше возможного.

·     Не использование современных, специализированных компьютерных программ в производственной сфере:
- Как следствие отсутствие мониторинга состояния основных фондов. Как следствие их неплановый выход из строя. Неподготовленность к ремонтам.
- Как следствие отсутствие планов, доведённых до рабочего места. Как следствие срыв планов.
- Как следствие непонимание текущих и будущих узких мест. Как следствие неэффективное использование ресурсов. Как следствие отсутствие запасных (обходных) вариантов.

F(Интеллекта) – найти, удержать, мотивировать людей, увеличивать интеллектуальный потенциал предприятия, управлять синергией

·    Якобы кадровый "голод"

·    Запутанная громоздкая структура, её функциональная неопределённость и непрозрачность. Как следствие её, ещё больший, непрерывный рост

·    Неприменение квалиметрии приводит к неправильному подбору и приёму работников. Как следствие приходят не те и не вовремя.

·    Отсутствие целей, показателей и мотивации, доведённых до уровня подразделений и работников снижает производительность труда в два раза.

·    Отсутствие целей, показателей и мотивации, доведённых до уровня подразделений и работников снижает производительность труда в два раза.

·    Отсутствие системы передачи знаний и развития работников приводит к зависимости предприятия от ряда пожилых специалистов. Как следствие консерватизм доминирует, а предприятие теряет инновационные возможности.

·    Отсутствие кадрового планирования приводит к неожиданным критическим для предприятия потерям работников

·    Частая смена руководителей порождает инертную вязкую серую корпоративную культуру. Как следствие каждому следующему руководителю всё сложнее и сложнее проводить необходимые изменения.

·    Низкий уровень подчинённости. Современные инструменты позволяют иметь 20 - 30 исполнителей на одного руководителя, а имеется 2-5.

·    Процессная захламлённость бизнеса, как следствие запутанной громоздкой структуры. Как результат огромное количество пустой, паразитной, не создающей стоимость деятельности - MUDA

F(Опережения) – инновациионный насос: достижение и удержание лидерства в эффективности организации, в новых продуктах, в цикле их выпуска, в себестоимости.

·     Потеряна инженерная школа

·    Якобы старое оборудование якобы не позволяет реализовать новые конструкторские решения

·    Большая длительность цикла выпуска продукции на 90% рождается в конструкторском отделе предприятия

·    Низкая производительность труда на 90% рождается в конструкторском отделе предприятия

·    Высокая себестоимость продукции на 90% рождается в конструкторском отделе предприятия

·    Потребительское качество, а значит, и цена продукта на 100% рождается в конструкторском отделе предприятия

·    Вся бесполезная, не создающая стоимость, деятельность в производстве на 90% рождается технологами

F(Учёта) – организация сбора данных бизнеса и их структурирование для анализа, для фискального и аналитического учёта, для управления финансами.

·    Работники учётного и финансового секторов не знают своего предприятия, его продукции, его производства, его бизнес–процессов. Как следствие учётная политика громоздко и неадекватно отражает бизнес.

·    Доминирование "цифровых показателей" над реальностью приводит к перманентной попытке подогнать её под цифры. Как следствие страдает эффективность предприятия.

·    Абсолютизация учёта и бюджетирования. Как следствие полное лишение полномочий всех руководителей и потеря эффективности бизнеса. Так же кардинально снижается производительность бизнеса.

F(Рисков) – постоянная оценка рисков и их умень-шение

·     Комплексная работа по выявлению, ранжированию, оценке рисков отсутствует. Как следствие работа сводится только к охране периметра, подглядыванию и подслушиванию. Потери же от различных отклонений и внеплановых ситуаций всё время растут.

F(Маркетинга и Продаж) – весь комплекс вопросов от брендинга до CRM

·     Продажи рассматриваются, как искусство. Как следствие понятие план продаж отсутствует. Как следствие значительно теряется плановость бизнеса. Как следствие увеличивается себестоимость (неопределённость компенсируется запасами).

·    Продавцы мотивируются не от плановых показателей продаж по номенклатуре и длине сформированного "портфеля" заказов, а за вал продаж. Как следствие предприятия получает поток эксклюзивных (не типовых) заказов с маленькой рентой.

F(Производства)

·    Якобы "Не хватает" рабочих

·    Нет материалов и комплектующих

·    Не хватает оборудования

·    Сломалось оборудование

·    Ушёл (или запил) бесценный рабочий

·    Нет документации

·    Нет подготовки производства

·    Холодно, заливает рабочее место или жарко

·    Брак


             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Булычев Олег Александрович
сообщение оставлено 16.10.2008 в 11:17
 

"Вся бесполезная, не создающая стоимость, деятельность в производстве на 90% рождается технологами"

Работая технологом, слышать такое...
Феликс Анатольевич, одно и тоже изделие можно изготовить разными способами. Стоимость изготовления может существенно снизить себестоимость.
Разве это "бесполезная деятельность" ?

Или может вы подразумеваете типовые тенологии одно из заводов энергетического машиностроения, которые разработаны много лет назад и почти не изменяются?


Булычев Олег Александрович
сообщение оставлено 16.10.2008 в 14:25
 

"Вся бесполезная, не создающая стоимость, деятельность в производстве на 90% рождается технологами"

Работая технологом, слышать такое...
Феликс Анатольевич, одно и тоже изделие можно изготовить разными способами. Стоимость изготовления может существенно снизить себестоимость.
Разве это "бесполезная деятельность" ?

Или может вы подразумеваете типовые тенологии одно из заводов энергетического машиностроения, которые разработаны много лет назад и почти не изменяются?


Сергеев Олег
сообщение оставлено 16.10.2008 в 17:30
 

Эх и бред...


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 19.10.2008 в 18:14
 

Сергееву Олегу.
Олег, здравствуйте. Мне важна Ваша критика, но по существу. Что, на Ваш взгляд, не так? Сможете расшифровать?


Прилепский Владимир Ильич
сообщение оставлено 22.10.2008 в 11:21
 

Красивые картинки, звучные слоганы, но все это из переводных учебников по маркетингу и бизнесу и так далеко от реальной жизни Российских машиностроительных предприятий!


Фролов Евгений Борисович
сообщение оставлено 28.10.2008 в 13:26
 

> "Вся бесполезная, не создающая стоимость, деятельность в производстве на 90% рождается технологами"

Булычев Олег Александрович [16.10.2008 в 11:17]:
"Работая технологом, слышать такое...
Феликс Анатольевич, одно и тоже изделие можно изготовить разными способами. Стоимость изготовления может существенно снизить себестоимость.
Разве это "бесполезная деятельность" ?

Конечно, Олег Александрович, Вы правы в том, что технология - это основа любого производства. Но, заметьте, что ошибки, допущенные на этапе технологической подготовки производства, и выливаются затем на этапе изготовления изделий именно в то, о чем написал Феликс Анатольевич, а именно в "бесполезную деятельность, не создающую стоимости". Достаточно вспомнить, как нормируются на большинстве российских машиностроительных предприятий технологические операции... :( - Нормы времени, как правило, СОЗНАТЕЛЬНО завышаются технологами от 3-х до 5-и раз,... :( - особенно это касается производств мелкосерийного или единичного типа (а таких сейчас большинство). Или Вы, как технолог, об этом ничего не знаете? - см. некоторые подробности здесь: http://www.mesforum.ru/viewtopic.php?p=19060#19060 .

Мне статья понравилась: хороший обстоятельный анализ проблемы. Это вовсе не то, что прописано в переводных книжках в глянцевых обложках (здесь я не могу согласиться с Владимиром Ильичем Прилепским), а наоборот, в статье автора представлен серьезный и профессиональный подход к вопросу об эффективности российского машиностроительного бизнеса.

Конечно, некоторые положения, высказываемые автором, по-видимому, не бесспорны, но в целом статья очень интересная и, главное, полезная для российского читателя, связанного с машиностроением. :)


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 28.10.2008 в 17:53
 

Сейчас, по роду профессиональной деятельности, нахожусь в командировке в Поволжье, на одном из предприятий тяжёлой промышленности. Начальник произволдства говорит, что ошибки в технологиях "сжигают" 15% производственной мощности.
Отношусь с величайшей любовью к российским инженерам, к технологам в частности.
У меня нет задачи поиска виновных.
Не сердитесь на меня, пожалуйста, пишу много обидного для всех участников машиностроения.
Пытаюсь разобраться, что же надо делать.
Об этом в следующих частях статьи.
PS критикуйте, пожалуйста, по существу. Это необходимо.


Булычев Олег Александрович
сообщение оставлено 29.10.2008 в 6:57
 

Фролов Евгений Борисович 28.10.2008 в 13:26
"Ошибки, допущенные на этапе технологической подготовки производства, и выливаются затем на этапе изготовления изделий"

Не ошибается тот, ктоничего не даелает. Если рассмотреть цепочку конструктор--->технолог--->производственник, то становится понятней чьи ошибки на что влияют и чьи ошибки больше сказываются на производстве.

"Достаточно вспомнить, как нормируются на большинстве российских машиностроительных предприятий технологические операции... :( - Нормы времени, как правило, СОЗНАТЕЛЬНО завышаются технологами от 3-х до 5-и раз"

Да, я знаю об этой проблеме. Я бегло просмотрел ссылку, данную Вами. Там четко сказано почему эти нормы завышаются.

Андрей Овчаренко
Добавлено: Вс Окт 12, 2008 12:28 am

"Даже в советские годы, когда предприятия и все прочее было государсвенное (или как принято было говорить - народное), редкое предприятие работало по "расчетным нормам" - то есть по нормам расчитанным по нормативам госкомтруда. Да и сами нормативы были довольно скромными. Напрмер, нормативы резания рассчитаны на простые стали, которые в некоторых производствах практически не употреблялись. Неоторые нормативы (не буду говорить какие именно) содержали явные просчеты и не могли использоваться на практике."


Мое мнение, что дело не в технологах, а методиках нормирования времени. Технологи лишь "подстраиваются" под сложившуюся ситуацию.
Скажу больше, при внедрении детали на станке с ЧПУ, уходит больше времени по сравнению с изготовлением этой же детали на универсальном станке. А если принять во внимание, что сейчас у многих предприятий действует единичное или мелкосерийное производство, то каждая деталь это практический внедрение новой.
Скажите, как можно такие вещи нормировать по страрой методике?


Булычев Олег Алексаандрович
сообщение оставлено 29.10.2008 в 7:05
 

Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 28.10.2008 в 17:53
"...ошибки в технологиях "сжигают" 15% производственной мощности."

Феликс Анатольевич, а Вам не сказали сколько технологи экономят денег, когда железо лежит на станке, а инструмент, который запланирован и внесен в техпроцесс, отсутствует? Или когда приходит технологический сложное железо, и вам в кратчайшие сроки надо обработать его используя только универсальную оснатску и остатки старого инструмента(тот что есть на складе, а не тот который должен здесь использоваться).


P.S. Давайте не будем судить какие-либо службы целиком только потому что они где-то, когда-то громко "напороли ерунду"


Фролов Евгений Борисович
сообщение оставлено 30.10.2008 в 1:13
 

Да, я согласен, что в цепочке "конструктор--->технолог---->производственник" каждое звено может допустить ошибку.
Но штука в том, что ошибки конструктора технолог, как-правило, не пропускает, инициируя так называемую отработку конструкции на технологичность. Но вот дальше тот же самый технолог, проявив принципиальность в отношении конструктора, играет под дудку производственника, обеспечивая его уже на уровне технологической документации надлежащим уровнем зарплаты, завышая нормы времени на основные технологические операции (я не обсуждаю сформированную им маршрутную или операционную технология, - здесь все ОК). Нельзя его за это осуждать. Но нельзя и не согласиться с Феликсом Шамраем, когда он указывает на "ошибки" технологов (сознательные, как мы все понимаем), утверждает, что на этапе изготовления изделий основные потери производительного времени оборудования зависят именно от этих ошибок.


Фролов Евгений Борисович
сообщение оставлено 30.10.2008 в 1:14
 

На самом деле, виноват ОТИЗ, а не технолог.


Фролов Евгений Борисович
сообщение оставлено 30.10.2008 в 1:35
 

>"...когда железо лежит на станке, а инструмент, который запланирован и внесен в техпроцесс, отсутствует? "
Вот-вот, о чем я и твержу!. :)
А все, будто сговорились, только и толкуют о 5S, мол, внедрили у себя эту штуковину, как элемент "Бережливого производства" (Лин).
А я задаю им вопрос: "Откуда вы знаете какой инструмент и технологическая оснастка потребуется завтра через два часа после начала работы, если у вас нет заранее рассчитанного производственного расписания?" - то все просто разводят руками...
Олег Александрович, я предлагаю обсудить эту проблему, если она Вам интересна, на MES-форуме, - там сейчас именно эти вопросы и обсуждаются.


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 06.11.2008 в 16:46
 

Никто не виноват. Поясню свою мысль. Идеальных процесов не бывает. Всегда есть некая доля неидеальности. Предположим технология, заданная технологами близка к идеалу на 99,9%. Тогда, по моему утверждению, 0,09% неидеальности "заложили" технологи. Важна не та мысль - кто виноват, важно откуда "растут" проблемы проблемы неэффективности. Тогда мы не будем начинать искать проблемы высокой себестоимости в производственном функционале, а начнём с анализа Продукта.


Фролов Евгений Борисович
сообщение оставлено 09.11.2008 в 17:31
 

Феликс Анатольевич, Вы ставите правильнгый, на мой взгляд, вопрос: "Кто виноват, важно откуда "растут" проблемы проблемы неэффективности"- т.е., где же кроется истинное "ядро проблемы"?. Феликс Анатольевич это попробывал сделать. И я полагаю, что многие принципиальные вопросы он обозначил. Думау, что, конечно, это еще не все, что можно было бы высказать по этому поводу... :)


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 08.01.2009 в 22:38
 

Добрый вечер, коллеги, э дарагой Виталий, для тебя отдельно.
Ситуация в секторе Газа, полностью подтверждает, у дикарей против технологий, шансов нет.
Да и с грязной Сибирской жижей что то не складывается, прибавим к этому газ и придет веселый пушной зверек. Это я специально для Турты и прочих идеологов на сайте, он один в поле воин, так что, отдохнем до 11.01.09, потом очахнем, и вперед работать.
Ну нет здесь машиностроения , нет, нет и не может оно быть. Не нужно про эго писать, найдешь только трубы 1480 мм и если не успокоишься, то найдешь жопу, читай Газ и прочий пром.
Теперь о наболевшем, читаю опусы написанные к дискуссии и плачу пока один. Пробовал пересказывать коллегам в Брянске, Твери и Новочеркасске, что жопа пришла, и что то картина в целое не складывается. Самое время козлов типа на волю отпустить, и по то, что по прежнему чаша каменная не выходит (интересно что мешает? Ну точно не САМ Тurta, опять опередили его и с идеями и с реализацией, и с внедрениями, да не спорю, я с ним, какой есть,наш), гавнеца для родного не жалко, тут интересы глубже, бабло пилим и линяем, возми родной динамику назначений в секторе машиностроения и обосрись, больше 2 лет не работают ТОПы в РФ.
Теперь если свой плач прекратить, то условия таковы (специально для нас козлов, кто получил классическое образование в СССРии). Управление - данность в виде системы распределения полномочий и распила бабла между органами власти и немного назначенных АЛИГАРХОВ, бизнес от ЕБНа (Борика Ельцина со товарищами, и Чубайса с советниками мерикамами, ничего взамен пока нет, их уже нет и ничего нет – жопа). И на что ее менять пока не понятно?
Гипотетически правда есть, наша изобретение – ЕДРОСЫ со свей плохо сформулированной идеологией (и прочие пидоры, не отождествлять с ЕР и домашними, животинами-медведями, кто постарще, про КП SS додумает) живут как могут, на ху...я нам этот боян, если поп не хулиган, чего у нас общего? Правда никто кроме нефтегаза (не путать с газмязсом с ТНТ) ничего не предложил, а им по прежнему нужны не более 20-25% НАСЕЛЕНИЯ РФ ии ) Чего делать с остальными пока не понятно? И так уже с 2000 года пока он у власти
Я пока общих точек понимания не нашел, но приведу еще прикол, 25.12.08, собирают нас еще трезвых, уволенных в catital of over country, разных топов из разбитых на время контор управления собрали и предложить не много ни мало организовать профсоюз уволенных руководителей ( я конечно читал братьев Стругацких читал, но что так попрет, не ожидал). ЕДРОСЫ - одно слово. Гавнюки, я срочную служил в разведбате служил, (РДБ по раскладке клинит), много ведь нас из той поры еще живых, мы же помним, что пока нет решения куда и как бежать – утрирую – двигаться во время рейда, все в группе имеют право голоса, умирать вместе).
Но нигде та м не было про то, что расходимся по домам, я сержантом только был, но рука бы не дрогнула - пристрелил бы не мявкнули бы гаденышы, кто это предложил, а тут жопа в машиностроении РФ и все. И вариантов нет.
А тут беги, сильно беги, и все. Прибежал в 2000 год. 10 лет, куда я бежал, мало того что сам, так еще и народ заставил это делать?
Сделал 3 подтвержденных проекта, порой мне стыдно, что я живу в Habb. (Читай как можешь).
Честно, устал я и читать, и писать про машиностроение, ну не нужно оно здесь.
Мне очень обидно, я машиностроитель РФ в 3 поколении, 5 к.т.н. в своей семье, мне в 2008 стало стыдно, что такие у нас наверху.
В качестве новогоднего и рождественского тоста предлагаю переименовать Питер в Путинбург, круто отпразновать и устать.
С уважением, Шафранский К. Л.


Лукин М А
сообщение оставлено 06.03.2009 в 11:24
 

Шафранский, ты где брал и почем? Жескто тебя выстегнуло


Марков Анатолий Иванович
сообщение оставлено 11.03.2009 в 19:34
 

Спору нет, но наши предприятия, как и наши ТСЖ - феодальные сообщества, питающиеся собирательством. Нелепо требовать от "Автоваза" современный автомобиль, не имея действующего уличного или домового совета. Проблема хуже - надо перестроить дом, находясь внутри него.Наемные работники машиностроения относятся к руководству как к врагам. Конструкторам плевать на продукт, лишь бы сдать чертежи, МТО надо купить подороже, а энергетикам закопать поглубже. Мне отец (в 41 году -ему 16 лет) рассказывал, что его, пацана, каждое утро встречал седой военпред, и спрашивал - что тебе надо сегодня? А сегодня ПЗ превратилось в таможню... У нас все делается в 30 раз дороже! Кто сегодня использует 1D проектирование? Кто нибудь продает надежность как отдельную опцию? А технологи стоят почти в конце живой цепочки, за ними потребитель. Может в консерватории поправить?


Гребенюк Евгений Иванович
сообщение оставлено 06.05.2009 в 22:16
 

Госпада. Пока директор завода будет ездить на джипе, а токаря тем временем на рынке себе резцы покупать, так как на сделке - а точить чем то надо - мы жить хорошо не будем. Надеюсь кризис раставит все по своим местам. Рыба гниет с головы. Я уже знаю предприятия на Украине, где директор ходит в кедах, но покупает новые станки, думает не одним днем. В Израиле, на машиностроительном предприятии (численность 2500 чел. ) делают оборот за год 2500000000 дол (я не ошибся в нулях).
Сколько на 1 человека делают у Вас?


Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
12.08.2020
НЗИВ направит на обучение 300 сотрудников
Продукция КМЗ удостоена сразу двух наград за высокое качество
ДМЗ произведет семь комфортабельных электропоездов ЭП2Д для РЭКСа
Уфимские предприятия Концерна "Автоматика" завершили процедуру реорганизации
Ленинградская АЭС-2: энергоблок № 2 успешно прошел предпусковую международную партнерскую проверку ВАО АЭС
Гайский ГОК запустил в работу новый пресс-фильтр
РКЦ "Прогресс" представит ракетно-космическую технику собственной разработки на VI форуме "АРМИЯ-2020"
Глава ОСК проинспектировал ход строительства паромов на Амурском судостроительном заводе
В ПАО "ОДК-Сатурн" открыта "Лаборатория цифровых технологий"
Двигатели ТВ7-117В обеспечили первый пассажирский рейс Ми-38
Ростех разработает новые системы для самолета SSJ-New
Ростех поставил "Россетям" сверхточное оборудование для учета электроэнергии

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2020 Портал машиностроения
запчасти для пшм .