Системы линейных направляющих IKO


Одним из крупнейших производителей систем линейных направляющих и первой компанией, выпустившей линейные направляющие роликового типа IKO является компания NIPPON THOMPSON CO., LTD (Япония).

Вершиной в достижении качественных характеристик в этом направлении сегодня можно смело назвать системы линейных направляющих серии Super MX, выпускающиеся в Японии под брендом IKO компанией NIPPON THOMPSON CO., LTD. В данной серии использованы четыре роликовых сепаратора в хорошо сбалансированной и отрегулированной каретке, которые обеспечивают высокую жесткость и нагрузочную способность. Благодаря собственным ноу-хау компании данная серия обладает высокой точностью перемещения и великолепными характеристиками демпфирования. Примененная фирменная капиллярная технология системы смазывания с С-трубкой позволяет использовать блоки качения в течении пяти лет или 20000 километров без обслуживания.



Благодаря высококачественному производству (качество японских подшипников известно во свеем мире) IKO предлагает спецификацию взаимозаменяемых кареток. По этому каретки и рельсы могут поставляться отдельно, а при монтаже соответствовать заявленному качеству, точности и жесткости системы. Эта особенность важна для достижения взаимозаменяемости оборудования, высокой ремонтопригодности и минимизации склада запчастей. Стоит отметить также тот факт, что по статистике поставок компании на замену элементов в системах линейного перемещения компания поставляет менее 1% оборудования.

Благодаря примененным технологиям серия Super MX способствует сохранению экологической среды, экономии смазочных средств и рабочего времени на обслуживание. Компактности системы смазывания позволяет сохранить стандартные длины кареток, что не приводит к уменьшению длины хода в случае, если применяется дополнительная смазочная система, которая может привинчиваться с торцов каретки. Высокое качество, жесткость и уникальная система сепараторов позволили добиться высокого качества позиционирования и системах перемещения с большой инерционной массой, по сравнению с перемещение на основа шариков. Это привело также к экономии энергии привода перемещения системы. Кроме того, примененная система сепараторов (система возврата роликов в каретке, для обеспечения их перемещения по кругу) обеспечила уменьшение шума в каретках при перемещении.

Нижа приведены рисунки с графиками и сравнительными характеристиками серии MX и другими системами, свидетельствующие об упомянутых параметрах:



Сравнение деформации роликовой (MX25) и шариковой (LWH25) системы перемещения. Как видно из графика, прогиб системы направляющих роликового типа почти в три раза меньше в сравнении с системой шарикового типа.



Сравнение Статической нагрузочной способности. Как видим, статическая нагрузка также значительно больше при тех же габаритах системы!



Сравнение демпфирования (гашения) вибрации.



Как видим из приведенных измерений, способность гашения вибрации у роликовых направляющих на порядок (приблизительно в 10 раз) выше!



Сопротивление трению в максимальном (Т3) преднатяге способствует улучшению точности позиционирования и экономии энергии привода.



Уровень шума также уменьшился.



Основная динамическая нагрузка может быть выше на 22% а статическая на 30% выше стандартных, что увеличивает срок службы и надежность. Смещение нагрузки на 71% меньше!!!





Серия Super MX, и недавнее расширение ее серией MNX, от IKO, действительно оказалась в числе передовых технологий в системах линейного перемещения во всем мире. Ее применение позволяет достичь высокого уровня надежности и качества современного оборудования в условиях высокой конкуренции.

Опубликовано 07.05.2008