Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 13 июля 2020 г.
Промышленность России: итоги I полугодия 2020 года
Денис Мантуров провел онлайн-встречу с Послом США в Росси
АГРОСАЛОН: все запреты сняты!
Минпромторг: Стандартизация как основа четвертой промышленной революции
Московская промышленность наращивает экспорт электронных интегральных схем на Тайвань
Денис Мантуров принял участие в "INNOPROM ONLINE"
Росспецмаш: Какие факторы влияют на развитие сельхозмашиностроения в России
Промышленное производство в России: результаты июня
Рабочая группа Госсовета предложила дополнительные меры поддержки промышленности
Стартовала акция по выбору логотипа и слогана для автомобилей на газомоторном топливе
ИПЕМ: Экспресс-анализ погрузки ОАО "РЖД"
Россия и Швейцария обсудили торгово-промышленное сотрудничество
Денис Мантуров принял участие в круглом столе "Технологическое лидерство России: уроки истории"
В Египет поставлены первые серийные пассажирские вагоны российского производства
В России будут построены четыре новых энергоблока АЭС

Все новости >>

Опубликовано: 04 декабря 2019 г.

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя

  комментариев: 0   просмотров: 6044

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.

"Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение", — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.

Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?

При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.

"Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов", — резюмирует Томаш Охман.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
13.07.2020
Ростех начинает производство мобильных радиолокаторов для региональных аэропортов
АВТОВАЗ начал производить модель Niva под брендом LADA
Ростсельмаш создал центр для развития проектов мирового уровня в области цифровизации АПК
Компании "Сименс Нефтегаз и Энергетика" в России и Hitachi Zosen Inova Rus подписали контракт на выполнение работ для объектов в сфере производства энергии из отходов
Компания Grunwald представила второе поколение самосвальных надстроек
"КАМАЗ" подвёл производственные итоги июня и полугодия
Новтрак об особенностях модели контейнеровоза "два в одном"
Азотная адсорбционная установка "Грасис" отгружена компании по производству печатных плат
На "ДААЗе" реализуется проект подготовки новых производственных площадей
10.07.2020
Грузовой корабль "Прогресс МС-15" допущен к заправке
Губернатор Ростовской области посетил Ростсельмаш
В док Кронштадтского завода встал ледокол "Юрий Лисянский"

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2020 Портал машиностроения