Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 28 сентября 2020 г.
Стартовал новый этап локализации производства Haval в России
Владимир Гутенев: "Научно-образовательные центры по направлению ОПК – катализатор процесса диверсификации отрасли"
Производство грузовых вагонов в 2020 году составит около 50 ‍тысяч единиц: прогноз ИПЕМ
В Минпромторге России обсудили перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Монголии
Направления инновационных разработок отечественных вагоностроительных предприятий
Промышленные комплексы Москвы экономят на налогах до 2,2 млрд рублей в год
Минцифры России выделяет 7.1 млрд. рублей на гранты для ИТ-проектов
Определены общественно-значимые результаты обновлённого нацпроекта "Международная кооперация и экспорт"
В Москве обсудили промышленный потенциал Оренбургской области
Комиссия Госдумы по развитию организаций ОПК представит блок предложений в Правительство РФ
Денис Мантуров встретился с Послом ОАЭ в России
В 2020 году московские промышленники получили от города займы на 500 млн рублей
Владимир Гутенев провел выездное заседание на тему кооперации высших учебных заведений и предприятий в рамках формирования инженерного кадрового резерва для высокотехнологичной промышленности
Машиностроители выступили с предложениями по развитию производства в России специализированной техники
Промышленность России: итоги августа 2020 года

Все новости >>

Опубликовано: 11 сентября 2019 г.

Автомобильные подшипники: где они находятся и как распознать их неисправность?

  комментариев: 0   просмотров: 2262

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Подшипники — это широко применяемые в автомобилях узлы, без которых отдельные компоненты и целые системы не могли бы функционировать. Конструкторы используют их, например, в коробке передач, ступицах колес, приводе осей, в двигателе. Где еще применяются подшипники и как распознать их неисправность, которая может привести к серьезным последствиям?

Существует несколько типов подшипников, в числе которых — подшипники качения (например, шариковые или роликовые подшипники). Они имеют один или два ряда тел качения. В свою очередь, подшипники качения подразделяются на радиальные и упорные. Не менее распространены конические подшипники, встречающиеся в нескольких вариантах. Реже используются игольчатые или радиальные роликовые подшипники. Применяемые в двигателе подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Как правило, независимо от типа подшипников, признаки их неисправности проявляются уже на раннем этапе. Именно поэтому очень важно научиться ее быстро идентифицировать.

Одним из типовых мест установки подшипников являются неразборные ступичные узлы колес, состоящие из подшипника, ступицы и датчика ABS. Здесь используются шарикоподшипники, в которых производитель обеспечивает предварительный натяг. Еще одно место установки — это двигатель: на подшипники опирается его коленчатый вал. Подшипники скольжения также используются в газораспределительном механизме. Исключением могут быть, например, клапанные механизмы BMW, оснащенные роликовыми толкателями, в которых используются игольчатые, а иногда — шарикоподшипники. Эти подшипники не подлежат замене в качестве отдельных запчастей (ситуация аналогична ступичному узлу). Подшипники также устанавливаются в шатунах. Их тип зависит от типа двигателя: в традиционных четырехтактных двигателях обычно устанавливаются подшипники скольжения.

"Большое количество подшипников можно также найти в коробке передач и в приводе осей автомобиля. "Гудящий" подшипник в коробке передач — часто встречающееся явление в длительно эксплуатирующихся грузовых автомобилях. Этот шум возрастает с увеличением частоты вращения и может быть слышен не на каждой передаче, а только в определенном режиме. Распространен также выжимной подшипник сцепления, представляющий собой комбинацию радиального и упорного подшипников. В прошлом привод разъединения двигателя и коробки передач осуществлялся с помощью троса и так называемой "вилки выключения сцепления". На смену тросу пришла гидравлическая система с выжимным подшипником. В новейших автомобилях все чаще используется центральный выжимной подшипник, то есть гидравлический рабочий цилиндр, встроенный в упорный подшипник. Признаком его неисправности будет шумная работа, а в некоторых случаях — трудности с переключением передач. Неправильная диагностика усугубит эту проблему и может привести к преждевременному износу других компонентов", — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Подшипники (ранее — качения, теперь — скольжения) также находят применение в конструкции ведущего моста — в узлах, обеспечивающих передачу крутящего момента. Подшипники ведущей шестерни и дифференциала — конические, реже встречаются игольчатые. Не менее важная область — это подвеска (например, амортизаторные стойки) и система рулевого управления, в которой насчитывается более десятка различных подшипников. Нельзя не упомянуть и шарикоподшипники генератора. Неисправность подшипника (со стороны шкива) может стать следствием чрезмерных нагрузок, которые воздействуют на генератор, неправильной установки клинового ремня или механических повреждений.

"Проще всего диагностировать неисправность подшипника, к которому у нас относительно легкий доступ — колес, подвески, генератора. Гораздо больше проблем с подшипниками внутри двигателя или агрегатов трансмиссии. Стиль вождения и техническое состояние автомобиля в широком понимании служат решающими факторами, которые могут вызвать преждевременный износ подшипников независимо от их типа. Если подшипник подлежит замене по причине естественного износа или повреждения, дают о себе знать два основных признака — его люфт или шумная работа. Правильная диагностика крайне важна прежде всего для того, чтобы исключить выход из строя других, сопряженных узлов, что естественным образом отображается на затратах времени и труда", — резюмирует Томаш Охман.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
28.09.2020
На энергоблоке № 2 Белорусской АЭС начались испытания систем безопасности первого контура реакторной установки
В Кировград доставили 122-миллиметровую гаубицу образца 1938 года
LADA Vesta SW Cross стала победителем премии "Внедорожник года 2020"
Спутник системы "СМОТР" будет следить за выбросами парниковых газов
Глава ОСК рассказал об основных трендах развития технологий в судостроении
Севмаш изготовил первые девять секций ледостойкой стационарной платформы
Производственный травматизм на выксунском заводе ОМК за 5 лет снизился в 7 раз
Проекты Ростеха вошли в число лучших HR-практик в оборонно-промышленном комплексе
НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" отрабатывает применение беспилотной авиационной техники для нефтедобывающих компаний
"РТ-Инжиниринг" представил цифровые решения для горного производства
Стартовал проект Ассоциации "Росспецмаш" по присуждению добровольного рейтинга испытательных лабораторий
УДМЗ в три раза повысил производительность труда

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2020 Портал машиностроения