Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 18 октября 2019 г.
В России состоялись учения "Гром-2019" с пусками крылатых и баллистических ракет
Президент СоюзМаш России Сергей Чемезов провел заседание Бюро Союза по вопросам участия в нацпроектах
Депутаты Госдумы выступают в поддержку Программы субсидирования скидок на сельхозтехнику
Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке выросли на 19%
В Жуковском оценили влияние обледенения на характеристики SSJ100 с сайберлетами
В Минпромторге России прошло совещание по дальнейшей локализации производства компании Liebherr
Проектную волну 2019 зажгут 1 ноября – во всемирный день проектного менеджмента!
Эксперты ГД предложили передать Минпромторгу полномочия по стандартизации оборонной продукции в части ЭКБ
Industrial Transformation Asia-Pacific 2019: участие российской делегации под эгидой Минпромторга России
Приморский край стал лидером медиарейтинга по теме импортозамещения за сентябрь 2019 года
Александр Новак в интервью НТВ: "Углеводородная энергетика продолжит занимать лидирующие позиции в мировом энергопотреблении"
Денис Мантуров принял участие в государственном визите Владимира Путина в Саудовскую Аравию
Владимир Гутенев на заседании РАДС призвал австрийских промышленников локализовать производство в России
В ОАЭ прошло заседание Российско-Эмиратской Межправкомиссии
Владимир Гутенев: "Ускорить рост экономики можно, обеспечив научный задел и тесную спайку между вузами и крупными предприятиями"

Все новости >>

Опубликовано: 11 сентября 2019 г.

Автомобильные подшипники: где они находятся и как распознать их неисправность?

  комментариев: 0   просмотров: 1778

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Подшипники — это широко применяемые в автомобилях узлы, без которых отдельные компоненты и целые системы не могли бы функционировать. Конструкторы используют их, например, в коробке передач, ступицах колес, приводе осей, в двигателе. Где еще применяются подшипники и как распознать их неисправность, которая может привести к серьезным последствиям?

Существует несколько типов подшипников, в числе которых — подшипники качения (например, шариковые или роликовые подшипники). Они имеют один или два ряда тел качения. В свою очередь, подшипники качения подразделяются на радиальные и упорные. Не менее распространены конические подшипники, встречающиеся в нескольких вариантах. Реже используются игольчатые или радиальные роликовые подшипники. Применяемые в двигателе подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Как правило, независимо от типа подшипников, признаки их неисправности проявляются уже на раннем этапе. Именно поэтому очень важно научиться ее быстро идентифицировать.

Одним из типовых мест установки подшипников являются неразборные ступичные узлы колес, состоящие из подшипника, ступицы и датчика ABS. Здесь используются шарикоподшипники, в которых производитель обеспечивает предварительный натяг. Еще одно место установки — это двигатель: на подшипники опирается его коленчатый вал. Подшипники скольжения также используются в газораспределительном механизме. Исключением могут быть, например, клапанные механизмы BMW, оснащенные роликовыми толкателями, в которых используются игольчатые, а иногда — шарикоподшипники. Эти подшипники не подлежат замене в качестве отдельных запчастей (ситуация аналогична ступичному узлу). Подшипники также устанавливаются в шатунах. Их тип зависит от типа двигателя: в традиционных четырехтактных двигателях обычно устанавливаются подшипники скольжения.

"Большое количество подшипников можно также найти в коробке передач и в приводе осей автомобиля. "Гудящий" подшипник в коробке передач — часто встречающееся явление в длительно эксплуатирующихся грузовых автомобилях. Этот шум возрастает с увеличением частоты вращения и может быть слышен не на каждой передаче, а только в определенном режиме. Распространен также выжимной подшипник сцепления, представляющий собой комбинацию радиального и упорного подшипников. В прошлом привод разъединения двигателя и коробки передач осуществлялся с помощью троса и так называемой "вилки выключения сцепления". На смену тросу пришла гидравлическая система с выжимным подшипником. В новейших автомобилях все чаще используется центральный выжимной подшипник, то есть гидравлический рабочий цилиндр, встроенный в упорный подшипник. Признаком его неисправности будет шумная работа, а в некоторых случаях — трудности с переключением передач. Неправильная диагностика усугубит эту проблему и может привести к преждевременному износу других компонентов", — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Подшипники (ранее — качения, теперь — скольжения) также находят применение в конструкции ведущего моста — в узлах, обеспечивающих передачу крутящего момента. Подшипники ведущей шестерни и дифференциала — конические, реже встречаются игольчатые. Не менее важная область — это подвеска (например, амортизаторные стойки) и система рулевого управления, в которой насчитывается более десятка различных подшипников. Нельзя не упомянуть и шарикоподшипники генератора. Неисправность подшипника (со стороны шкива) может стать следствием чрезмерных нагрузок, которые воздействуют на генератор, неправильной установки клинового ремня или механических повреждений.

"Проще всего диагностировать неисправность подшипника, к которому у нас относительно легкий доступ — колес, подвески, генератора. Гораздо больше проблем с подшипниками внутри двигателя или агрегатов трансмиссии. Стиль вождения и техническое состояние автомобиля в широком понимании служат решающими факторами, которые могут вызвать преждевременный износ подшипников независимо от их типа. Если подшипник подлежит замене по причине естественного износа или повреждения, дают о себе знать два основных признака — его люфт или шумная работа. Правильная диагностика крайне важна прежде всего для того, чтобы исключить выход из строя других, сопряженных узлов, что естественным образом отображается на затратах времени и труда", — резюмирует Томаш Охман.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.10.2019
В ВИАМ прошла конференция "Полимерные композиционные материалы и производственные технологии нового поколения"
"Силовые машины" обеспечили защиту электронного документооборота с помощью российской IT-компании StarForce
Металлоинвест начал поставки окатышей премиального качества с Михайловского ГОКа
В ОДК-УМПО по федеральному проекту создаются новые мастерские Уфимского машиностроительного колледжа
Василий Шпак: "Консорциум – сквозной инструмент развития электронной промышленности"
Решение "Росэлектроники" оптимизирует информационно-управляющие системы для госструктур
3М: Кубок Cubitron Challenge за лучший результат по обработке металла на выставке Weldex 2019
18.10.2019
Завершен второй этап работ по созданию опытного района применения беспилотных авиационных систем
"Неделя без турникетов" прошла на оборонных предприятиях Техмаша
Большая партия "БЕЛАЗов" будет поставлена в Индию
LADA Revolution - новый экспонат музея LADA
Финалисты и полуфиналисты конкурса "Лидеры России" по направлению "Наука" смогут получить до 300 тысяч рублей на реализацию технологических стартапов от НГТУ НЭТИ

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения