Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 25 июня 2019 г.
Комитет по вопросам развития производства компонентов для специализированной техники начал работать в Ассоциации "Росспецмаш"
Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года
Более 150 российских заводов выступили против отмены действующих мер господдержки
В МГТУ "СТАНКИН" состоялось совещание Минпромторга России по развитию инструментальной отрасли
В Москве состоялась крупнейшая в России выставка технологий и решений для управления отходами – ВэйстТэк 2019
На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200
Владимир Гутенев: Закон о СПИК позволит увеличить поставки гражданской продукции организациями ОПК
Пермский кластер сельхозмашиностроения представил продукцию белорусским фермерам
Рынок щебня не готов переходить с железнодорожного на автомобильный транспорт
ОСК на форуме "Инженеры будущего-2019" сфокусируется на развитии судостроения для Арктики
Испытатели EASA завершили вторую сессию сертификационных полетов
Ученые НГТУ НЭТИ создали универсальный съемный электропривод для детских колясок
"Дни наставника" пройдут в Санкт-Петербурге 27 и 28 июня
Руководители более 150 заводов специализированного машиностроения посетят Челябинскую область
Разработчики лучших проектов форума "Инженеры будущего-2019" получат гранты

Все новости >>

Опубликовано: 11 апреля 2019 г.

Проблемы с цепью ГРМ: причины и диагностика

  комментариев: 0   просмотров: 377

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Газораспределительный механизм с цепным приводом — это проверенное технологическое решение, которое успешно используется множеством автопроизводителей. В последние годы из-за усложнения конструкции двигателей, с одной стороны, а также из-за невнимательности водителей или механиков, выполняющих замену привода газораспределительного механизма, с другой стороны, мы отмечаем все больше случаев чрезмерного растяжения или даже разрыва цепи ГРМ. С технической точки зрения данная поломка может быть вызвана несколькими основными причинами. Давайте разберемся, как их эффективно диагностировать.

За правильную работу цепи ГРМ вместе со звездочками отвечают гидравлические натяжители, которые регулируют натяжение цепи в зависимости от нагрузки на двигатель. Автомастерские хорошо знакомы с процедурой замены цепей как в относительно новых, так и в старых автомобилях. Как распознать признаки неисправности и о чем следует помнить при установке нового комплекта цепи ГРМ?

Определить неисправность можно, в первую очередь, по слишком громкой работе привода ГРМ при непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу силового агрегата, напоминает грохот или стук, причиной которого, как правило, служит неправильно работающий натяжитель, не способный должным образом регулировать натяжение цепи. Это может привести к ударам цепи о защитный кожух или ее направляющую. Частота стука возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, поэтому, чтобы убедиться в наличии неисправности, следует несколько раз нажать на педаль газа. По достижении рабочей температуры звук может немного уменьшиться.

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель). В этом случае после подключения диагностического компьютера и проверки доступных контроллеров регистрируется ошибка датчика распредвала или/и положения коленвала. Однако, это бывает не всегда.

Каковы наиболее распространенные причины неисправности цепи? Прежде всего, ошибка при монтаже, допущенная механиком, который, например, неправильно определил взаимное расположение установочных меток. Однако, существует множество других причин, не связанных с человеческим фактором.

"Неисправность цепи может быть вызвана низким давлением масла, которое питает натяжитель. Причина этого чаще всего заключается в неправильной работе масляного насоса, который не подает масло под необходимым давлением. Отсутствие давления может также быть связано с затруднением подачи масла из поддона картера двигателя, например при сужении внутреннего диаметра масляной трубки из-за засорения. Поэтому мы рекомендуем каждый раз менять этот компонент. Еще одна причина неисправности цепного привода ГРМ связана с использованием низкокачественного масла, которое не обеспечивает требуемой работы натяжителей. И наконец, к неисправности может привести слишком низкий уровень масла — в этом случае ответственность ложится на водителей, которые должны регулярно контролировать уровень масла", — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF, занимающейся производством ремкомплектов ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что неисправность цепного ГРМ обычно возникает в результате небрежности, не связанной непосредственно с самим механизмом. Цепь удлиняется в результате износа ограничительных пальцев, на что влияет слишком низкое давление масла, снижение его уровня ниже минимального или использование масла низкого качества. В свою очередь, вытянутая цепь бьется о кожух или направляющую, приводя к их разрушению. Таким образом, простая небрежность или неисправность одного элемента значительно влияет на работу другого.

Учитывая связь многих взаимодействующих компонентов, при обслуживании данного узла необходимо менять все, даже мельчайшие детали системы, независимо от пробега с момента последней замены цепи ГРМ. "При покупке новых деталей целесообразнее всего выбирать ремкомплект ГРМ от одного производителя. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все компоненты будут подходить друг к другу и отличаться высоким качеством изготовления. Примером этого служит продукция компании SKF, которую можно приобрести в виде готовых к установке комплектов", — резюмирует Томаш Охман.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
25.06.2019
Компания ОМЗ-Спецсталь заключила контракт на производство заготовок для АЭС Тяньвань
Bosch запустит производство водородных топливных элементов для автомобилей
Концерн "Автоматика" представил мобильную радиостанцию беспроводной подводной связи
Концерн Калашников представил высокоточный ударный комплекс ZALA ЛАНЦЕТ на форуме Армия 2019
ОАК примет участие в форуме "Армия-2019"
ОДК усиливает гражданское направление бизнеса созданием "ОДК Инжиниринг"
ПАО "Протон-ПМ" организовало работу собственной центральной заводской лаборатории
КМЗ представит детали дизель-генераторных установок на АРМИИ 2019
24.06.2019
Компания ABB представляет решение для управления и защиты электродвигателей с новой технологией втычного монтажа
На заводе "Красное Сормово" спустили на воду сухогруз "Андрей Зуев"
Объединенная Вагонная Компания поставит платформы для леса компании "ЮниКредит Лизинг"
"Росэлектроника" представит более 350 разработок для вооруженных сил на форуме "Армия-2019"

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения