Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 17 сентября 2019 г.
Школьники и студенты России узнают о преимуществах инженерных профессий
В Госдуме состоялось рабочее совещание, посвященное выставке "Технофорум"
Форум "РазвИТие. Российские технологии для инженеров": цифровизация начинается здесь
АГРОСАЛОН 2020 принимает заявки от участников
Инженеры НГТУ НЭТИ создадут сеть зарядок для электромобилей на базе подстанций для троллейбусов и трамваев
Россия и Казахстан заинтересованы в реализации новых совместных проектов в сельхозмашиностроении
Санкт-Петербург стал медиалидером по теме импортозамещения
Авиадвигатель безопасный и надежный: специалисты ЦИАМ решают задачи прочности лопаток турбин
ОАК объявляет о старте конкурса для молодых инженеров "Будущее авиации"
Оптимальная тяга: научные сотрудники ЦИАМ учат самолет летать выше и быстрее
Школа кадрового резерва ОПК России "Техноспецназ-2019" завершила свою работу в Анапе
Разработчики со всей России посоревнуются в решении реальных промышленных задач на ProHack 4.0
Российские производители пищевого оборудования увеличили производство продукции в 2019 году на 12%
Денис Мантуров обсудил вопросы развития горнодобывающей промышленности Магаданской области
Больше 100 компаний подали заявки на конкурс "Лидер конкурентных закупок"

Все новости >>

Опубликовано: 11 апреля 2019 г.

Проблемы с цепью ГРМ: причины и диагностика

  комментариев: 0   просмотров: 398

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Газораспределительный механизм с цепным приводом — это проверенное технологическое решение, которое успешно используется множеством автопроизводителей. В последние годы из-за усложнения конструкции двигателей, с одной стороны, а также из-за невнимательности водителей или механиков, выполняющих замену привода газораспределительного механизма, с другой стороны, мы отмечаем все больше случаев чрезмерного растяжения или даже разрыва цепи ГРМ. С технической точки зрения данная поломка может быть вызвана несколькими основными причинами. Давайте разберемся, как их эффективно диагностировать.

За правильную работу цепи ГРМ вместе со звездочками отвечают гидравлические натяжители, которые регулируют натяжение цепи в зависимости от нагрузки на двигатель. Автомастерские хорошо знакомы с процедурой замены цепей как в относительно новых, так и в старых автомобилях. Как распознать признаки неисправности и о чем следует помнить при установке нового комплекта цепи ГРМ?

Определить неисправность можно, в первую очередь, по слишком громкой работе привода ГРМ при непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу силового агрегата, напоминает грохот или стук, причиной которого, как правило, служит неправильно работающий натяжитель, не способный должным образом регулировать натяжение цепи. Это может привести к ударам цепи о защитный кожух или ее направляющую. Частота стука возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, поэтому, чтобы убедиться в наличии неисправности, следует несколько раз нажать на педаль газа. По достижении рабочей температуры звук может немного уменьшиться.

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель). В этом случае после подключения диагностического компьютера и проверки доступных контроллеров регистрируется ошибка датчика распредвала или/и положения коленвала. Однако, это бывает не всегда.

Каковы наиболее распространенные причины неисправности цепи? Прежде всего, ошибка при монтаже, допущенная механиком, который, например, неправильно определил взаимное расположение установочных меток. Однако, существует множество других причин, не связанных с человеческим фактором.

"Неисправность цепи может быть вызвана низким давлением масла, которое питает натяжитель. Причина этого чаще всего заключается в неправильной работе масляного насоса, который не подает масло под необходимым давлением. Отсутствие давления может также быть связано с затруднением подачи масла из поддона картера двигателя, например при сужении внутреннего диаметра масляной трубки из-за засорения. Поэтому мы рекомендуем каждый раз менять этот компонент. Еще одна причина неисправности цепного привода ГРМ связана с использованием низкокачественного масла, которое не обеспечивает требуемой работы натяжителей. И наконец, к неисправности может привести слишком низкий уровень масла — в этом случае ответственность ложится на водителей, которые должны регулярно контролировать уровень масла", — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF, занимающейся производством ремкомплектов ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что неисправность цепного ГРМ обычно возникает в результате небрежности, не связанной непосредственно с самим механизмом. Цепь удлиняется в результате износа ограничительных пальцев, на что влияет слишком низкое давление масла, снижение его уровня ниже минимального или использование масла низкого качества. В свою очередь, вытянутая цепь бьется о кожух или направляющую, приводя к их разрушению. Таким образом, простая небрежность или неисправность одного элемента значительно влияет на работу другого.

Учитывая связь многих взаимодействующих компонентов, при обслуживании данного узла необходимо менять все, даже мельчайшие детали системы, независимо от пробега с момента последней замены цепи ГРМ. "При покупке новых деталей целесообразнее всего выбирать ремкомплект ГРМ от одного производителя. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все компоненты будут подходить друг к другу и отличаться высоким качеством изготовления. Примером этого служит продукция компании SKF, которую можно приобрести в виде готовых к установке комплектов", — резюмирует Томаш Охман.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
17.09.2019
ЦИАМ выдал заключение на аванпроект самолета "Байкал" в части силовой установки
НГТУ НЭТИ представит умную водоочистку и видеосистему охраны труда на форуме "ТЕХНОПРОМ — 2019"
ABB представляет мировые решения на выставке "НЕВА 2019"
Новый российский фотосепаратор с "ювелирной" точностью сортировки выходит рынок Европы
"КАМАЗ" планирует увеличить долю на рынке мусоровозной техники
Эксперты ОДК-СТАР и ПНИПУ оценили инновационные проекты молодых изобретателей и разработчиков в сфере производственных технологий
16.09.2019
Металлоинвест завершил внедрение цифровой платформы управления бизнес процессами
Успехи российских производителей специализированной техники заметили СМИ Австралии
"Кузбассразрезуголь" приобрел 87 новых БелАЗов
Подстанция 110 кВ производства "Сименс" введена в эксплуатацию в Краснокамске
Новикомбанк заключил контракты почти на 300 млрд руб. с крупнейшими российскими предприятиями
ОАК примет участие в фестивале TEKNOFEST в Стамбуле

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения