Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 26 июня 2019 г.
На форуме "Армия-2019" обсудили меры поддержки отечественных производителей радиоэлектронной продукции
Комитет по вопросам развития производства компонентов для специализированной техники начал работать в Ассоциации "Росспецмаш"
Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года
Более 150 российских заводов выступили против отмены действующих мер господдержки
В МГТУ "СТАНКИН" состоялось совещание Минпромторга России по развитию инструментальной отрасли
В Москве состоялась крупнейшая в России выставка технологий и решений для управления отходами – ВэйстТэк 2019
На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200
Владимир Гутенев: Закон о СПИК позволит увеличить поставки гражданской продукции организациями ОПК
Пермский кластер сельхозмашиностроения представил продукцию белорусским фермерам
Рынок щебня не готов переходить с железнодорожного на автомобильный транспорт
ОСК на форуме "Инженеры будущего-2019" сфокусируется на развитии судостроения для Арктики
Испытатели EASA завершили вторую сессию сертификационных полетов
Ученые НГТУ НЭТИ создали универсальный съемный электропривод для детских колясок
"Дни наставника" пройдут в Санкт-Петербурге 27 и 28 июня
Руководители более 150 заводов специализированного машиностроения посетят Челябинскую область

Все новости >>

Опубликовано: 22 марта 2019 г.

Моторные установки для определения качества топлива

  комментариев: 0   просмотров: 424

Источник информации: Пресс-служба ООО "Октан-тест"

Качество бензина и дизельного топлива беспокоит многих автовладельцев и руководителей автопредприятий. Моторное топливо на своем пути от производителя до потребителя проверяется на нескольких этапах, сначала на НПЗ, потом на нефтебазе и АЗС. Контроль топлива осуществляется по многим параметрам, но ключевыми являются октановое число (ОЧ) для бензина и цетановое число (ЦЧ) для дизеля.

Определение октановых и цетановых чисел достаточно сложная задача, требующая специального оборудования и знаний. На сегодня в мире признан единственный точный и повторяемый метод определения ОЧ и ЦЧ, который заключается в испытании топлива на испытательных стендах, так называемых моторных установках УИТ-85 и ИДТ-90. Суть метода заключается в сравнении испытуемого образца топлива с близкими по значению эталонными топливами. Моторные установки эмитируют работу автомобиля и состоят из испытательного двигателя внутреннего сгорания и измерительной аппаратуры, которая фиксирует параметры работы двигателя на испытуемом и эталонном топливе. По габаритам и весу такие установки чуть меньше реального автомобиля. Испытательный двигатель на таких установках работает в разных режимах, имитируя различные типы вождения авто, холостой ход и форсаж.

Для нормальной работы испытательного двигателя его необходимо охлаждать для чего подводят водяное охлаждение и отвод отработанной воды, необходимо отводить выхлопные газы для чего выхлопную трубу выводят на улицу. Установки для определения октановых и цетановых чисел устанавливаются стационарно в отдельном помещении, а лучше в отдельном здании. Эксплуатировать установки УИТ-85 и ИДТ-90 в общем помещении лаборатории качества нефтепродуктов, весьма, проблематично из-за шума работающего двигателя и детонации, вибрацию от которой невозможно полностью погасить с помощью независимого фундамента. Выделение паров от испытуемого топлива, первичных и вторичных эталонных топлив, химических реагентов не всегда получается устранить с помощью вытяжных шкафов и вентиляции. Испытание одного образца топлива занимает около одного часа времени и зависит от опыта машиниста по моторным испытаниям топлива.

Определение октанового числа бензинов и цетанового числа дизельного топлива одно из сложнейших испытаний при организации контроля качества нефтепродуктов. Испытания топлива требуют больших финансовых затрат на проведения самих испытаний, содержание моторных установок и подготовку кадров. Экономия на моторных испытаниях путем использования различных портативных приборов, переносных октанометров и цетанометров, не привели к положительному результату. Нигде в мировой практике портативные приборы для определения ОЧ и ЦЧ не получили широкого применения и признание на законодательном уровне.

В России часто портативные приборы для контроля качества нефтепродуктов применяются недобросовестными блогерами для получения хайпа в "потребительских войнах" против АЗС. В интернете много видео, где люди явно без профильного образования берут пробы топлива на АЗС и тут же с нарушением элементарных правил проводят испытания. Не удивительно, что портативные приборы иногда показывают заниженные показатели, так как в основу принципов измерения таких приборов заложен расчетный метод измерения, а не прямое измерение как в моторных установках. При испытании на портативных приборах необходимо учитывать много расчетных факторов таких как температура воздуха, атмосферное давление и т.д., всего более 200 параметров. И даже при учете всех расчетных факторов результат не гарантирован, иногда портативные приборы показывают октан в воде и не показывают цетан в топливе признанных лидеров рынка нефтепереработки. Для достоверного испытания бензина на октановое число и дизеля на цетановое правильнее всего обращать в независимую лабораторию качества нефтепродуктов которая имеет у себя в арсенале моторные установки.

Производят моторные установки в компании ООО "Октан-тест" г. Москва, компания выпускает установку для определения октанового числа бензина УИТ-85 и установку для определения цетанового числа дизельного топлива ИДТ-90. Специалистами компании ООО "Октан-тест" разработаны проекты модернизации моторных установок советского производства, которые еще эксплуатируются на многих предприятиях. Поэтому иногда экономически выгоднее заказать модернизацию старой установки, чем покупать новую. В компании ООО "Октан-тест" всегда можно получить экспертное мнение в отношении любого вопроса, связанного с моторными установками, для определения качества нефтепродуктов.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
26.06.2019
JCB Fastrac установил в Великобритании новый рекорд скорости среди тракторов
Гайский ГОК ведет монтаж нового пресс-фильтра
АО "ОКБМ Африкантов" представляет инновационные разработки на международном военно-техническом форуме "АРМИЯ-2019"
Разработка "Росэлектроники" обеспечит охрану территорий от "умных" нарушителей
"Швабе" показывает новую модификацию обнаружителя СОСНА на "Армии-2019"
ПАО "Уралхиммаш" вновь изготовит оборудование для Чаяндинского НГКМ
Уралмашзавод отгрузил мостовые краны для "Звезды"
ОАК представляет на форуме "АРМИЯ-2019" новейшие авиационные комплексы
25.06.2019
КМЗ представит детали дизель-генераторных установок на АРМИИ 2019
СУМЗ запустил в эксплуатацию систему сбора, очистки и эвакуации аспирационных газов "Аспекс"
Цифровой корабельный комплекс связи "Росэлектроники" прошел госиспытания
ОДК отработала на практике технологию модульного ремонта двигателей РД-33МК для истребительной авиации

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения