Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 26 июня 2019 г.
На форуме "Армия-2019" обсудили меры поддержки отечественных производителей радиоэлектронной продукции
Комитет по вопросам развития производства компонентов для специализированной техники начал работать в Ассоциации "Росспецмаш"
Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года
Более 150 российских заводов выступили против отмены действующих мер господдержки
В МГТУ "СТАНКИН" состоялось совещание Минпромторга России по развитию инструментальной отрасли
В Москве состоялась крупнейшая в России выставка технологий и решений для управления отходами – ВэйстТэк 2019
На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200
Владимир Гутенев: Закон о СПИК позволит увеличить поставки гражданской продукции организациями ОПК
Пермский кластер сельхозмашиностроения представил продукцию белорусским фермерам
Рынок щебня не готов переходить с железнодорожного на автомобильный транспорт
ОСК на форуме "Инженеры будущего-2019" сфокусируется на развитии судостроения для Арктики
Испытатели EASA завершили вторую сессию сертификационных полетов
Ученые НГТУ НЭТИ создали универсальный съемный электропривод для детских колясок
"Дни наставника" пройдут в Санкт-Петербурге 27 и 28 июня
Руководители более 150 заводов специализированного машиностроения посетят Челябинскую область

Все новости >>

Опубликовано: 20 марта 2019 г.

Неисправность насоса охлаждающей жидкости: причины и диагностика

  комментариев: 0   просмотров: 595

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Насос охлаждающей жидкости, называемый в быту водяным насосом или помпой, — важный компонент оснащения двигателя. Его неисправность может привести к перегреву силового агрегата, что очень опасно. Как правило, неисправность становится результатом неправильного техобслуживания, например, несвоевременной замены ремённого привода. Как распознать симптомы неисправности и что предпринять, чтобы продлить срок службы насоса?

Основная задача насоса — обеспечивать циркуляцию жидкости в двигателе и, следовательно, соответствующую регулировку данного процесса. Конструкция этого устройства довольно простая, и при соблюдении правил техобслуживания она практически не требует вмешательства. Насос может приводиться в движение ремнём или цепью ГРМ, что делает его составной частью газораспределительного механизма. Он также может быть установлен в качестве отдельного узла. В первом случае, независимо от оценки работы, его необходимо заменить вместе с другими элементами газораспределительного механизма. Во втором достаточно просто следовать инструкции производителя. Условием бесперебойной работы насоса охлаждающей жидкости является своевременная замена всех взаимодействующих с ним узлов, а также самой охлаждающей жидкости, которая оказывает огромное влияние на состояние насоса.

К типичным признакам неисправности водяного насоса относятся:
−утечка охлаждающей жидкости;
−колебания температуры охлаждающей жидкости;
−исходящий от него шум.

Часто встречающийся признак неисправности водяного насоса — утечка жидкости. Причиной утечки может быть уплотнение насоса или прокладка между его корпусом и блоком двигателя. У большинства насосов в корпусе имеется дренажное отверстие. Небольшое скопление влаги в нём ещё не свидетельствует о неисправности, особенно если это новый, только что установленный водяной насос. Всё дело в количестве влаги. Скопление влаги связано с процессом обкатки насоса, но как только утечка принимает постоянный характер, это может свидетельствовать о повреждении уплотнения или стать следствием допущенных механиком ошибок при монтаже. В этом случае следует высушить покрытые влагой места и проследить за тем, продолжается ли утечка охлаждающей жидкости. Если да, то либо новый насос был неправильно установлен, либо имеющийся насос вышел из строя и подлежит замене. "При необходимости замены мы рекомендуем воздержаться как от использования дешёвых аналогов насоса, так и от охлаждающей жидкости низкого качества. SKF серьёзно относится к этому вопросу, а потому предлагает клиентам только высококачественные устройства, многие из которых монтируются в заводских условиях", — говорит Томаш Охман, SKF.

Важным признаком возможной неисправности водяного насоса при его диагностике служат колебания температуры охлаждающей жидкости. Их можно наблюдать на индикаторе приборной панели автомобиля или с помощью компьютера, который позволяет считывать текущие параметры. Если двигатель без веской причины начинает перегреваться, это может указывать на снижение производительности насоса, из-за чего в двигатель не поступает необходимое количество охлаждающей жидкости. Такие признаки могут быть вызваны механическим повреждением внутренних узлов насоса (например, лопастей крыльчатки) или утечкой жидкости, ставшей результатом коррозии элементов системы охлаждения. В случае обнаружения коррозии необходимо обязательно заменить жидкость и промыть систему охлаждения специально предназначенным для этого средством. При этом следует помнить: для постановки окончательного диагноза следует проверить состояние остальных компонентов системы охлаждения: термостата, радиатора и датчика температуры жидкости. Их неисправность также может стать причиной внезапного падения и повышения температуры.

Ещё один признак неисправности водяного насоса — это исходящий от него нетипичный шум. Обычно это говорит о повреждении подшипника. Неисправность может быть вызвана неправильной установкой ремня ГРМ, чрезмерное натяжение которого приводит к слишком большой нагрузке на подшипник, ускоряя, таким образом, его износ. "После того, как источник неисправности найден, следует провести окончательную проверку состояния подшипника, для чего необходимо снять привод и вручную провернуть вал насоса. Если появится аналогичный звук или ощутимый люфт, это значит, что повреждён именно подшипник. В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно, с лёгким сопротивлением, не издавая каких-либо необычных звуков. Разумеется, нельзя проворачивать вал нового насоса, поскольку это может привести к его полному выходу из строя. Цель описанной процедуры состоит только в том, чтобы убедиться, что мы имеем дело с неисправностью подшипника в старом насосе", — объясняет Томаш Охман.

Как правило, водяной насос выходит из строя вследствие ненадлежащего техобслуживания, а не по причине неисправности самого устройства. "Старая, отработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость характеризуется высоким содержанием хлоридов, что в сочетании с высокой температурой может привести к коррозии деталей насоса, таких как крыльчатка, корпус или динамическое уплотнение. Несвоевременная замена ГРМ, элементом которого может быть насос, а также нерегулярная замена самой жидкости, теряющей после нескольких лет использования свои защитные свойства, — это основные причины возникновения неисправностей в насосах охлаждающей жидкости, которые сами по себе не должны вызывать проблем в эксплуатации", — резюмирует Томаш Охман.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
26.06.2019
JCB Fastrac установил в Великобритании новый рекорд скорости среди тракторов
Гайский ГОК ведет монтаж нового пресс-фильтра
АО "ОКБМ Африкантов" представляет инновационные разработки на международном военно-техническом форуме "АРМИЯ-2019"
Разработка "Росэлектроники" обеспечит охрану территорий от "умных" нарушителей
"Швабе" показывает новую модификацию обнаружителя СОСНА на "Армии-2019"
ПАО "Уралхиммаш" вновь изготовит оборудование для Чаяндинского НГКМ
Уралмашзавод отгрузил мостовые краны для "Звезды"
ОАК представляет на форуме "АРМИЯ-2019" новейшие авиационные комплексы
25.06.2019
КМЗ представит детали дизель-генераторных установок на АРМИИ 2019
СУМЗ запустил в эксплуатацию систему сбора, очистки и эвакуации аспирационных газов "Аспекс"
Цифровой корабельный комплекс связи "Росэлектроники" прошел госиспытания
ОДК отработала на практике технологию модульного ремонта двигателей РД-33МК для истребительной авиации

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения