Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 29 мая 2017 г.
Новый пассажирский лайнер МС-21-300 совершил первый полет
Выставка "Передовые Технологии Автоматизации. ПТА 2017" пройдет в обновленном формате
Денис Мантуров: "Прогнозируемые продажи Ка-62 до 2030 года составляют 365 вертолетов"
На курсе подготовки специалистов по бережливому производству "Эксперт" научат управлять материальным потоком без потерь
Подведены итоги выставки "Металлообработка-2017"
Москва приглашает предпринимателей стать поставщиками самых высоких автовышек для города
Производители машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности получат поддержку Минпромторга России
В Госдуме состоялось заседание Экспертного совета по развитию электронной и радиоэлектронной промышленности
Объявлена программа B2B Communication Forum 2017
Иностранные сельхозпроизводители рассмотрят возможности локализации производства техники в регионах
В Санкт-Петербурге состоялась международная конференция "Кластеры открывают границы. Зеленый коридор"
Россия подала заявку на проведение Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО" в 2025 году

Все новости >>

Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 19 декабря 2016 г.

Практика АО "НПП "Салют" по обеспечению контроля за исполнением оборонного заказа в рамках "275-ФЗ" с помощью системы "1C:ERP"

  комментариев: 0   просмотров: 5520

Источник информации: Фирма "1С"

АО НПП СалютАО "НПП "Салют" специализируется на выпуске радиолокационных станций, средств наблюдения и управления стрельбой корабельной артиллерии, производит сложное гражданское радиоэлектронное оборудование. Основным видом деятельности предприятия является выполнение контрактов по государственному оборонному заказу ("ГОЗ"). Большинство заказов имеет длительный цикл выполнения – от нескольких месяцев и до года.

Работа над ГОЗ достаточно жестко регламентируется действующим законодательством. Предприятие обязано выполнять требования Приказа Минпромэнерго России N 200 от 23.08.2006 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой̆ по государственному оборонному заказу" (далее по тексту – "200-ый приказ"), Закона от 29.12.2012 №275 "О государственном оборонном заказе" (далее по тексту – "275-ФЗ"), Постановления Правительства РФ №47 от 19.01.1998 "О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее по тексту – "47-ое постановление"). Основное требование этих нормативно-правовых  актов – полностью прозрачный комплексный учет затрат и денежных потоков в привязке к выполняемым предприятием контрактам.

Что это означает на практике:

При заключении контракта предприятие-исполнитель должно предоставить заказчику конечную смету затрат по проекту и в дальнейшем придерживаться установленных сумм. Все затраты должны быть четко отслеживаемы и объяснимы. Речь сейчас идет не только о прямых, но и о косвенных расходах.

Кроме самих затрат, контролируется использование денежных средств: предприятие-исполнитель ГОЗ не можем произвольно распоряжаться деньгами, которые были получены в рамках того или иного государственного контракта – только для оплаты материалов и услуг, зарплаты и налогов, которые входят в состав работ по этому контракту.

Исторически автоматизация АО "НПП "Салют" шла эволюционно – в зависимости от текущих потребностей того или иного отдела, не было единого подхода и архитектурной систематизации.  Практически все отчеты собирались вручную из разных источников – отдельных информационных систем, часть информации могла быть утеряна, старая бухгалтерская система не обеспечивала необходимой прозрачности учета ГОЗ.

Вот несколько примеров:

Склады предприятия вели "ручной" учет на карточках, один раз в месяц эти данные вносились в старую систему, после чего в бумажном варианте остатки на конец месяца передавались всем оперативным службам (отделу снабжения, отделу комплектации, ПДО). То есть остатки материальных запасов были актуальны один раз в месяц, а все остальное время всем службам приходилось только догадываться о состоянии склада или обращаться напрямую и выяснять эту информацию у кладовщиков.

Другой пример из области учета договоров – договорная база предприятия (с графиками исполнения, сроками платежей, дополнительными соглашениями и прочим) была "оторвана" от базы бухгалтерского учета. В результате основной отчет "Реестр договоров",  который показывает информацию по анализу исполнения и финансирования этапов договоров, каждый раз собирался вручную в Excel. Составление такого отчета занимало больше двух недель времени.

АО НПП Салют

Для АО "НПП "Салют" важной является информация по открытию и закрытию производственных заказов. К сожалению, она не всегда гарантированно попадала ко всем заинтересованным службам. В итоге на предприятии не было единого списка выполняемых на данный момент заказов, что приводило к проблемам в учете (затраты могли списываться на заказы, которые ещё не начаты или уже выполнены).

Ну и конечно, проблемы в бухгалтерском учете: не был автоматизирован налог на прибыль, на имущество, земельный и транспортный налоги. Часть операций по НДС велась вручную. Не было автоматического распределения зарплаты по заказам, проводки вбивались вручную. Процедуры распределения расходов и расчета остатков незавершенного производства были настроены много лет назад, и на предприятии не было четкого представления, как именно происходит расчет, насколько эта информация достоверна.

В связи с ростом числа новых контрактов ситуация не улучшалась, поэтому было принято решение автоматизировать учет и управление всем предприятием в одной информационной системе. Критерии выбора решения для автоматизации:

1. Система должна была предназначаться для комплексной автоматизации всего предприятия, а не только отдельных учетных участков.
2. Разработчик программы должен был иметь хорошую репутацию и значительный опыт создания ERP-систем в России.
3. АО "НПП "Салют" является организацией ОПК, поэтому нужен был только отечественный программный продукт.
4. Наличие на рынке большого количества компаний и специалистов, которые способны провести качественное внедрение.

По данным критериям, и учитывая стоимость программы и ее внедрения, было принято решение о внедрении системы "1С:ERP Управление предприятием 2", с ведением учета и управления в одной базе.

Для проекта автоматизации АО "НПП "Салют" были определены следующие границы:

1. Учет товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ) и складской учет;
2. Продажи и учет договоров;
3. Бухгалтерский и налоговый учет;
4. Учет затрат и расчет себестоимости;
5. Расчет заработной платы и кадровый учет;
6. Управление денежными средствами и бюджет движения денежных средств.

В качестве партнера по внедрению был выбран Внедренческий центр "Раздолье", имеющий значительный опыт выполнения проектов автоматизации предприятий ОПК с помощью "1С:ERP".

Проект длился 14 месяцев. В проекте было автоматизировано более 150 рабочих мест.

В ходе реализации проекта удалось решить ряд организационных проблем координации работы отдельных подразделений, организовать процесс эффективного ввода большого объема данных и самое главное – учесть необходимую специфику автоматизации предприятия ОПК. В результате, в сентябре 2016 года система переведена в промышленную эксплуатацию.

Среди результатов проекта можно выделить следующие:

1. Автоматизированы основные требования законодательства РФ по учету ГОЗ - 200-го приказа, 275-ФЗ, 47-го постановления:
- Ведется учет договоров и их этапов, а также дополнительных соглашений, заключенных в рамках контрактов.
- В программе составляется плановая калькуляция стоимости контракта, которая потом используется для нормирования затрат. В результате запуска системы "1С:ERP" стало возможно оперативно получать анализ себестоимости и незавершенного производства в разрезе статей калькуляции. В любой момент времени можно посмотреть анализ затрат в разрезе заказов с процентами выполнения по затратам.
- Закупки и работы подрядных организаций привязаны к исполняемым контрактам.
- Все затраты персонифицированы, их легко проверить и отследить.
- Полностью отслеживается денежный поток в разрезе контрактов, включая начисление и выплату заработной платы.
- Первичные документы, выписываемые из программы, имеют привязку к номеру ГОЗ.

2. Первичные операции движения ТМЦ оформляются на местах их возникновения, что позволяет избежать ошибок, уменьшить пересортицу и снять с бухгалтерии часть несвойственной для нее работы. В результате все заинтересованные службы в оперативном режиме могут видеть оперативные остатки ТМЦ и планировать их поступление на склад.
3. В два раза сократился срок подготовки регламентной отчетности.
4. На 70% снизилось количество отчетов собираемых вручную.
5. Время подготовки отчетности (по анализу исполнения Договоров с заказчиками и исполнителями) сократилось в результате автоматизации на 40%.
6. Предприятие получило систему сквозного учета – от заключения договора, до его исполнения.
7. В целом, на предприятии удалось отказаться от использования нескольких разрозненных программных продуктов и организовать работу в единой системе, с реализацией принципа однократного ввода первичной информации. Это привело к увеличению качества учета, снижению рутинной работы бухгалтерии и смещению работы специалистов в область контрольных и управленческих функций.

Главный бухгалтер АО НПП Салют  Наталья Николаевна БуторинаГлавный бухгалтер АО НПП "Салют"  Наталья Николаевна Буторина отмечает:

"Внедрение "1С:ERP" на нашем предприятии позволило бухгалтерии практически полностью отказаться от ручной работы. Внесение информации в программу передано на места – туда, где фактически происходит работа, поэтому бухгалтер теперь не занимается двойным вводом информации, и её регулярной сверкой, а только лишь контролирует правильность оформления документов. Это значительно сократило "вредную" нагрузку на специалистов, повысило оперативность работы и качество предоставляемых отчетных данных. Теперь мы совершенно уверены в тех сведениях, которые готовим для руководства предприятия и контролирующих органов".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
29.05.2017
Линейка цветных TFT-LCD-модулей Mitsubishi Electric пополнится новыми 19-дюймовыми сенсорными экранами для промышленных применений
Лаборатория СЕРКОНС сможет проводить испытания для выхода на Европейский рынок
ОДК на уфимском заводе запустила в серию узлы вертолетного двигателя ВК-2500
Госкорпорация "Росатом" выступит соорганизатором AACE Moscow Spring Workhop-2017
Новые незамерзающие полировальные пасты 3М увеличат скорость полировки авто на 10%
CLAAS строит новый испытательный центр
ОДК создала в Гатчине уникальный испытательный стенд для вертолетных двигателей
Электровоз "Гранит" (2ЭС10) получил сертификат Таможенного союза
Уралмашзавод поставляет запчасти для шагающих экскаваторов в Эстонии
26.05.2017
ОДК создаст для "Газпрома" унифицированный газоперекачивающий агрегат мощностью 25 МВт
ОДК осваивает на московском "Салюте" серийное производство узлов вертолетных двигателей ВК-2500
"РТ-ИНФОРМ" планирует сэкономить на ИТ-закупках для Ростеха 22 миллиарда рублей

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2017 Портал машиностроения