Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 21 сентября 2017 г.
Размеры субсидий на газомоторную технику и число газовых заправок нуждаются в росте
В АО "Рособоронэкспорт" обсудили проблемы нормативно-правового обеспечения развития прикладной науки
РЭЦ поддержит российских производителей на выставке АГРОСАЛОН 2018
Комитет НП "ОПЖТ" по координации локомотивостроения и их компонентов обсудил вопросы развития тепловозостроения
Законопроект об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта будет особенно полезен для машиностроительных предприятий
Власти Марий Эл попросили Дмитрия Медведева продлить действие Программы льготного приобретения сельхозтехники
Владимир Гутенев поздравил работников оборонно-промышленного комплекса c Днем оружейника
Участник Национальной научно-технической конференции создал панорамную систему, применимую в поисково-спасательных операциях
В Омске пройдет конференция Минпромторга "Развитие радиоэлектроники – основа будущего России"
Алюминиевая Ассоциация актуализирует нормативы применения алюминия в строительстве
Национальная китайская выставка машиностроения и инноваций China Machinery Fair пройдет в Москве с 24 по 26 октября 2017 г.
Швейцарский деловой Центр в Самаре займется локализацией высокотехнологичных производств

Все новости >>

Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 19 декабря 2016 г.

Практика АО "НПП "Салют" по обеспечению контроля за исполнением оборонного заказа в рамках "275-ФЗ" с помощью системы "1C:ERP"

  комментариев: 0   просмотров: 5987

Источник информации: Фирма "1С"

АО НПП СалютАО "НПП "Салют" специализируется на выпуске радиолокационных станций, средств наблюдения и управления стрельбой корабельной артиллерии, производит сложное гражданское радиоэлектронное оборудование. Основным видом деятельности предприятия является выполнение контрактов по государственному оборонному заказу ("ГОЗ"). Большинство заказов имеет длительный цикл выполнения – от нескольких месяцев и до года.

Работа над ГОЗ достаточно жестко регламентируется действующим законодательством. Предприятие обязано выполнять требования Приказа Минпромэнерго России N 200 от 23.08.2006 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой̆ по государственному оборонному заказу" (далее по тексту – "200-ый приказ"), Закона от 29.12.2012 №275 "О государственном оборонном заказе" (далее по тексту – "275-ФЗ"), Постановления Правительства РФ №47 от 19.01.1998 "О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее по тексту – "47-ое постановление"). Основное требование этих нормативно-правовых  актов – полностью прозрачный комплексный учет затрат и денежных потоков в привязке к выполняемым предприятием контрактам.

Что это означает на практике:

При заключении контракта предприятие-исполнитель должно предоставить заказчику конечную смету затрат по проекту и в дальнейшем придерживаться установленных сумм. Все затраты должны быть четко отслеживаемы и объяснимы. Речь сейчас идет не только о прямых, но и о косвенных расходах.

Кроме самих затрат, контролируется использование денежных средств: предприятие-исполнитель ГОЗ не можем произвольно распоряжаться деньгами, которые были получены в рамках того или иного государственного контракта – только для оплаты материалов и услуг, зарплаты и налогов, которые входят в состав работ по этому контракту.

Исторически автоматизация АО "НПП "Салют" шла эволюционно – в зависимости от текущих потребностей того или иного отдела, не было единого подхода и архитектурной систематизации.  Практически все отчеты собирались вручную из разных источников – отдельных информационных систем, часть информации могла быть утеряна, старая бухгалтерская система не обеспечивала необходимой прозрачности учета ГОЗ.

Вот несколько примеров:

Склады предприятия вели "ручной" учет на карточках, один раз в месяц эти данные вносились в старую систему, после чего в бумажном варианте остатки на конец месяца передавались всем оперативным службам (отделу снабжения, отделу комплектации, ПДО). То есть остатки материальных запасов были актуальны один раз в месяц, а все остальное время всем службам приходилось только догадываться о состоянии склада или обращаться напрямую и выяснять эту информацию у кладовщиков.

Другой пример из области учета договоров – договорная база предприятия (с графиками исполнения, сроками платежей, дополнительными соглашениями и прочим) была "оторвана" от базы бухгалтерского учета. В результате основной отчет "Реестр договоров",  который показывает информацию по анализу исполнения и финансирования этапов договоров, каждый раз собирался вручную в Excel. Составление такого отчета занимало больше двух недель времени.

АО НПП Салют

Для АО "НПП "Салют" важной является информация по открытию и закрытию производственных заказов. К сожалению, она не всегда гарантированно попадала ко всем заинтересованным службам. В итоге на предприятии не было единого списка выполняемых на данный момент заказов, что приводило к проблемам в учете (затраты могли списываться на заказы, которые ещё не начаты или уже выполнены).

Ну и конечно, проблемы в бухгалтерском учете: не был автоматизирован налог на прибыль, на имущество, земельный и транспортный налоги. Часть операций по НДС велась вручную. Не было автоматического распределения зарплаты по заказам, проводки вбивались вручную. Процедуры распределения расходов и расчета остатков незавершенного производства были настроены много лет назад, и на предприятии не было четкого представления, как именно происходит расчет, насколько эта информация достоверна.

В связи с ростом числа новых контрактов ситуация не улучшалась, поэтому было принято решение автоматизировать учет и управление всем предприятием в одной информационной системе. Критерии выбора решения для автоматизации:

1. Система должна была предназначаться для комплексной автоматизации всего предприятия, а не только отдельных учетных участков.
2. Разработчик программы должен был иметь хорошую репутацию и значительный опыт создания ERP-систем в России.
3. АО "НПП "Салют" является организацией ОПК, поэтому нужен был только отечественный программный продукт.
4. Наличие на рынке большого количества компаний и специалистов, которые способны провести качественное внедрение.

По данным критериям, и учитывая стоимость программы и ее внедрения, было принято решение о внедрении системы "1С:ERP Управление предприятием 2", с ведением учета и управления в одной базе.

Для проекта автоматизации АО "НПП "Салют" были определены следующие границы:

1. Учет товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ) и складской учет;
2. Продажи и учет договоров;
3. Бухгалтерский и налоговый учет;
4. Учет затрат и расчет себестоимости;
5. Расчет заработной платы и кадровый учет;
6. Управление денежными средствами и бюджет движения денежных средств.

В качестве партнера по внедрению был выбран Внедренческий центр "Раздолье", имеющий значительный опыт выполнения проектов автоматизации предприятий ОПК с помощью "1С:ERP".

Проект длился 14 месяцев. В проекте было автоматизировано более 150 рабочих мест.

В ходе реализации проекта удалось решить ряд организационных проблем координации работы отдельных подразделений, организовать процесс эффективного ввода большого объема данных и самое главное – учесть необходимую специфику автоматизации предприятия ОПК. В результате, в сентябре 2016 года система переведена в промышленную эксплуатацию.

Среди результатов проекта можно выделить следующие:

1. Автоматизированы основные требования законодательства РФ по учету ГОЗ - 200-го приказа, 275-ФЗ, 47-го постановления:
- Ведется учет договоров и их этапов, а также дополнительных соглашений, заключенных в рамках контрактов.
- В программе составляется плановая калькуляция стоимости контракта, которая потом используется для нормирования затрат. В результате запуска системы "1С:ERP" стало возможно оперативно получать анализ себестоимости и незавершенного производства в разрезе статей калькуляции. В любой момент времени можно посмотреть анализ затрат в разрезе заказов с процентами выполнения по затратам.
- Закупки и работы подрядных организаций привязаны к исполняемым контрактам.
- Все затраты персонифицированы, их легко проверить и отследить.
- Полностью отслеживается денежный поток в разрезе контрактов, включая начисление и выплату заработной платы.
- Первичные документы, выписываемые из программы, имеют привязку к номеру ГОЗ.

2. Первичные операции движения ТМЦ оформляются на местах их возникновения, что позволяет избежать ошибок, уменьшить пересортицу и снять с бухгалтерии часть несвойственной для нее работы. В результате все заинтересованные службы в оперативном режиме могут видеть оперативные остатки ТМЦ и планировать их поступление на склад.
3. В два раза сократился срок подготовки регламентной отчетности.
4. На 70% снизилось количество отчетов собираемых вручную.
5. Время подготовки отчетности (по анализу исполнения Договоров с заказчиками и исполнителями) сократилось в результате автоматизации на 40%.
6. Предприятие получило систему сквозного учета – от заключения договора, до его исполнения.
7. В целом, на предприятии удалось отказаться от использования нескольких разрозненных программных продуктов и организовать работу в единой системе, с реализацией принципа однократного ввода первичной информации. Это привело к увеличению качества учета, снижению рутинной работы бухгалтерии и смещению работы специалистов в область контрольных и управленческих функций.

Главный бухгалтер АО НПП Салют  Наталья Николаевна БуторинаГлавный бухгалтер АО НПП "Салют"  Наталья Николаевна Буторина отмечает:

"Внедрение "1С:ERP" на нашем предприятии позволило бухгалтерии практически полностью отказаться от ручной работы. Внесение информации в программу передано на места – туда, где фактически происходит работа, поэтому бухгалтер теперь не занимается двойным вводом информации, и её регулярной сверкой, а только лишь контролирует правильность оформления документов. Это значительно сократило "вредную" нагрузку на специалистов, повысило оперативность работы и качество предоставляемых отчетных данных. Теперь мы совершенно уверены в тех сведениях, которые готовим для руководства предприятия и контролирующих органов".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
22.09.2017
Металлоинвест повысил производительность установки металлизации №2 на ОЭМК
Зульцер Хемтех расширяет производство в России
Ижорские заводы заключили контракт на поставку оборудования для АЭС "Руппур"
"Швабе" автоматизировал обработку крупногабаритной оптики
ГТЛК закупит более 5 тыс. вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода
21.09.2017
"Ангстрем" предлагает заменить иностранные электронные компоненты на отечественные в изделиях холдинга "Швабе"
ОДК поддерживает российско-китайскую программу обучения будущих специалистов двигателестроения
ОДК предлагает модернизировать силовые установки российских вертолетов в Китае
Уральские электропоезда "Ласточка" вышли на маршруты Ленинградской области
Рустам Минниханов и Джо Кэзер обсудили сотрудничество Татарстана и "Сименс"
ЧТЗ представит новый двигатель газовикам и нефтяникам
Началось обучение в новом учебно-лабораторном комплексе "Колледжа будущего Татарстана"

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2017 Портал машиностроения