В. Четвериков (ЧЕТРА - Промышленные машины): "Мы все время держим в голове такой термин как "умный трактор"

На выставке "Строительная техника и технологии - 2013" (Москва, 4-8 июня) компания "ЧЕТРА – Промышленные машины" представила 14 новых и модернизированных машин, в том числе концепты шарнирно-сочлененного самосвала С-33 и бульдозера Т-6, изготовленные на заводе "Промтрактор".









Шарнирно-сочлененный самосвал С-33 предназначен для использования в горнодобывающей, щебеночной промышленности, на строительных и карьерных площадках, где требуется повышенная проходимость и маневренность для транспортирования тяжелых грузов в суровых климатических условиях от -50 до +50°С. Грузоподъемность 33,5 т.
Двигатель Cummins, мощностью 457 л.с. при 2100 об./мин. Комплектующие и агрегаты: трансмиссия и мосты ZF, шины Mitas, рулевое управление Eaton, блоки клапанов, узлы гидравлики трасмиссии РМС Polartecnik.

Рассказывая о представленной экспозиции, Виктор Четвериков, исполнительный директор "ЧЕТРА - Промышленные машины", дал ряд комментариев для журналистов.



"Сейчас после выставки машина [C-33] пойдет на испытания, и в следующем году мы уже рассчитываем ее продавать и постепенно выйти на объем 200 машин в год. Мы только заходим на рынок подобной техники и считаем, что у нас хороший потенциал – порядка 7% от объема рынка. В целом, себестоимость наших машин дешевле, и мы рассчитываем на ценовой сегмент ниже на 10-15% от лидера. Мы предлагаем рынку комплекс: наш погрузчик плюс такая машина, чтобы заказчик минимальным количеством движений получал максимальную эффективность, потому что любое движение, любой максимальный поворот ковша – это всегда затраты топлива и времени".



"Чтобы быть успешным на высококонкурентном рынке нужно предлагать лучшее решение. В настоящее время такое решение на рынке определяется не столько ценой, сколько самой работой, которую делает машина. Россия – огромная страна, с определенными климатическими условиями, неразвитой дорожной сетью. У нас часто тяжелая техника сама себе дороги прокладывает. Создание мобильной сервисной сети для обеспечения работы такой техники не будет быстрым и обернется "сумасшедшими" затратами. Поэтому создаваемые нами российские машины должны уметь работать на пределе и не ломаться. Машина должна настолько хорошо отработать, что потом ее можно только утилизировать по полной программе.

Пристальное внимание уделяем надежности техники. Так, на экскаваторе мы специально поставили двигатель более мощный, благодаря чему эффективнее используется гидравлика. У нас гидравлика позволяет одновременно делать четыре операции, в то время как у других производителей – три. При этом возникает риск, что более мощный двигатель "пожирает" больше солярки. Использование распределительной информационной системы DIMS позволяет на 10% экономить топливо (солярку) и на 15% повышает эффективность работы машины. Мы нивелируем потребление топлива двигателем эффективным управлением его работой – машина становится более производительной. И нам нравится система DIMS именно потому, что она приспособлена для российских условий".

Информация с сайта компании "ЧЕТРА – Промышленные машины":
Распределительная информационная система DIMS (Distribution Information Management System) работает следующим образом: с помощью датчиков, установленных на двигателе экскаватора и в гидравлической системе, электронный блок обработки информации осуществляет сбор, обработку и анализ информации о работе машины. На основании этих данных DIMS даёт команды электронным блокам управления двигателя и гидравлики, которые осуществляют непосредственное управление работой этих систем. Управление работой двигателя осуществляется с помощью контроля количества поступающего топлива, а управление работой гидросистемы с помощью настройки регуляторов насосов, логического блока и гидрораспределителя.
Обработанная информация о работе двигателя и гидравлической системы также поступает на устройство записи основных параметров машины ("чёрный ящик"), передаётся по спутниковой связи на завод-изготовитель (для определения возможных перегрузок и ошибок оператора при работе) и выводится на монитор (для информирования оператора).


"Мы все время держим в голове такой термин как "умный трактор". В идеале "умный трактор" – это машина работающая без оператора, причем не дистанционно, а сама выбирающая требуемые режимы движения и работы. Системы нивелирования – это уже некая проекция того, что машина может работать без оператора. Мы очень серьезно двигаемся в этом направлении, но пока не готовы раскрыть все наши секреты", – отметил В. Четвериков.





Материал подготовила Елена Абашева (Портал машиностроения)

Источник информации
Опубликовано 17.06.2013