Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 11 декабря 2018 г.
Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае
В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта
Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей
Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода
Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году
Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ
Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань
В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов
Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения
Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер"
Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса
На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа
Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург
Промышленное производство: результаты ноября
Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института

Все новости >>

Опубликовано: 19 марта 2012 г.

АСКОН: произошла смена парадигмы в машиностроительном проектировании

  комментариев: 0   просмотров: 4486

Источник информации: Портал машиностроения

Как чувствовали себя машиностроительные предприятия в 2011 году и что можно ожидать в 2012 году глазами разработчика САПР.

АСКОНВосстанавливающиеся в 2011 г. отрасли (такие как металлургия, нефтехимия) еще не сгенерировали достаточный спрос на машины и оборудования.

В целом, для машиностроения характерны следующие негативные моменты:
- Низкий уровень внутреннего спроса.
- Рост цен на энергоносители.
- Высокий уровень импорта.
- Изменение рыночной конъюнктуры при вступлении РФ в ВТО и формировании Единого Экономического Пространства.
- Снижение ценовой дифференциации между импортной и российской продукцией.
- В 2011-2014 гг. продолжается сокращение числа организаций, выполняющих НИР, до 3330 единиц (в 2010 году — 3460 единиц.
- Численность работников, выполняющих НИР, будет снижаться в среднем на 2-3% в год.

Однако, рост объема финансирования ФЦП, ряд программ по организации совместных производств в автомобилестроении, транспортном машиностроении, станкостроении, сельхозмашиностроении, авиастроении, рост затрат на НИР на федеральном уровне ( 0,94% ВВП в 2014 году против 0,87% ВВП в 2010 году) могут сыграть положительную роль.

Металлургическая промышленность активно росла в 2011 г., происходило переоснащение основных средств, вкладывались деньги и в программное обеспечение. 3 из 5 корпоративных соглашений АСКОН было заключено с предприятиями металлургической отрасли.

Внедрение ПО на предприятия с госзаказом, продажи в КБ вернулись к докризисному уровню. Предприятия, существующие в рыночной среде, показали умеренный рост.

АСКОНВ прошлом году сравнялось количество поставок систем трехмерного проектирования (КОМПАС-3D) и систем двухмерного проектирования (КОМПАС-График). М. Богданов, генеральный директор компании АСКОН, сравнил ситуацию в 2011 г. с 2008 г., когда поставки КОМПАС-График превышали в два раза поставки КОМПАС 3D.

"Изменился рынок, – отмечает М. Богданов. – Если раньше мы работали с рынком двухмерного подхода в проектировании, когда основной процесс проектирования происходил в голове у конструктора, то сейчас полностью изменилась парадигма проектирования на изначальное 3D- проектирование. Динамика роста/падения продаж тех или иных продуктов отражает подход к проектированию". Система КОМПАС-График заняла свое место как система оформления документации, проектирование происходит в системе КОМПАС 3D. Технологии трехмерного проектирования стали стандартом де-факто.

Промышленность перешла от точечного применения систем технологической подготовки к массовому оснащению ими рабочих мест. Об этом свидетельствует и устойчивый рост продаж системы технологической подготовки производства ВЕРТИКАЛЬ – несмотря на кризис нет ни одного года, когда объемы продаж этой системы бы падали.

Предыдущие годы рынок был незаполненным. Предприятия не обладали достаточным количеством рабочих мест и сейчас по-прежнему заполняется дефицит автоматизированных рабочих мест технологов. Наша промышленность не останавливается, несмотря ни на какие потрясения в предыдущие годы.

Устойчивый рост характерен и для продаж систем управления инженерными данными. Эти технологии переходят из разряда "модных" в разряд необходимых, ключевым образом влияющих на деятельность предприятии.

М. Богданов отметил: "Мы перешли от рекламы и убеждения к работе с реальным спросом. Рынок готов к комплексной автоматизации инженерной деятельности и готов к тому, чтобы автоматизация инженерной деятельности и другой деятельности: финансово-хозяйственной рассматривался предприятием как единый процесс, имеющий общую цель".

Кто будет инвестировать средства в IT-технологии (в САПР и PLM) в 2012 году?

В металлургии ожидается более умеренная динамика роста производства в 2012-2014 гг. по сравнению с 2010 и 2011 годами. Происходит завершение периода бурного посткризисного восстановления секторов-потребителей и снижаются темпы роста спроса на металлургическую продукцию. Предполагается более высокий рост производства в черной металлургии (по сравнению с цветной) за счет роста внутренней потребности металлопотребляющих отраслей. Предприятия, производящие оборудование для металлургической промышленности, должны ощутить этот рост в 2012 г.

Наиболее вероятным является, по мнению Д. Оснача, директора по маркетингу компании АСКОН, сценарий стагнации. Источниками инвестиций могут быть госзаказ и собственные средства, привлекать зарубежные инвестиции на текущем этапе достаточно сложно.

Финансирование государственных целевых программ будет проходить более равномерно, чем было в 2011 году. Таким образом, государство станет основным инвестором, рынок будет вяло расти. Уменьшится скорость роста в металлургии (по сравнению с 2011 г.), которая вышла на пиковые значения.

Будет происходить постепенная трансформация предприятий автаркического типа. В целом все предприятия в текущих условиях можно отнести к одному из двух полюсов:

- Рыночные, адаптировавшиеся к рыночным условиям. Они не ждут инвестиций от государства, а умеют находить собственные средства для инвестиции в собственное развитие.
- Финансируемые за счет государственных средств: предприятия ОПК, Росатом, судостроение, военное авиастроение. Они будут получать серьезные средства, часть из которых смогут инвестировать в IT.

Существуют также предприятия переходного типа. Они находятся в стадии трансформации к рыночному принципу построения в силу различных причин (размер бизнеса, недоинвестированность). Это ряд предприятий в энергетике, гражданской атомной промышленности, часть компаний нефтегазовой, добывающей и металлургической отраслей.

Рыночные предприятия

В группу входят предприятия автомобилестроения, поставщики автокомпонентов, электротехническая промышленность, гражданское приборостроение (производство бытовой техники), часть транспортного машиностроения (производство железнодорожной и строительной техники), часть отраслей добывающей и перерабатывающей промышленности, связанные со спросом предприятий других рыночных отраслей.

Эти предприятия работают под рыночным давлением и конкурируют на глобальном рынке уже сейчас, либо будут в ближайшее время. Одним из главным условием их успеха в условиях "естественного отбора" является гибкость.

Такие заказчики еще строже станут относиться к инвестируемым деньгам, их доля будет расти. Компании сконцентрированы на ключевых вопросах бизнеса, а не на длительной настройке IT-систем. Они требуют постоянного поддержания современности и эффективности применяемых ИТ-инструментов. "И это открывает огромное новое поле возможностей для компетентных IT -компаний вообще и для АСКОН в частности", – отметил Д. Оснач.

Так, требования к качеству продукции к отечественных поставщикам автокомплектующих (их порядка 450-500 в России) в связи с покупкой акций и развертыванием производства западными компаниями стали жестче. ISO/TS является обязательным требованием: ВАЗ (Renault) — ISO/TS (ANPQP), ГАЗ (VW) —ISO/TS (APQP), Соллерс (FORD) — ожидаем переход на APQP, КАМАЗ — внедрение ISO/TS и др. Поставщикам автокомпонентов необходимо обеспечивать требуемый уровень качества, внедряя соответствующую систему и IT-инструменты. Компания Тойота до сих пор не имеет отечественных поставщиков, потому что одним из требований является 0% брака.

Тенденция была отмечена Центром компетенции АСКОН в Тольятти. И на основе программных продуктов ЛОЦМАН:PLM и ВЕРТИКАЛЬ создан инструмент системы менеджмента качества QiBox. Подобные IT-системы пока не производятся на российском рынке. Весь необходимый функционал прописан внутри системы, ее также отличает короткий срок внедрения (1-1,5 месяца) и быстрая отдача.

К QiBox проявлен активный интерес, в частности предприятиями Самарской  и Ульяновской
областей.

Предприятия, финансируемые государством

В группу входят: предприятия ОПК, судостроительной, атомной, авиационной промышленности, поставщики компонентов для авиационной техники.

Предприятия, имеющие финансирование по ФЦП (гособоронзаказ), составляют порядка 70% от сбыта АСКОН в машиностроении, 50% от общего сбыта в компании.

Одним из продуктов компании в 2012 году для предприятий, действующих за счет инвестиций со стороны государства, станет система управления производством – ГОЛЬФСТРИМ. Предкоммерческий релиз был выпущен в декабре 2011 год. 26 сентября выйдет коммерческий релиз системы ГОЛЬФСТРИМ.

АСКОНОтвечая на вопрос "Почему АСКОН идет в производство?", Д. Оснач отметил объединение в рамках единого комплекса программных решений процессов подготовки производства и непосредственно производства. Это также позволит ближе и лучше узнать потребителя данных, генерируемых в существующих продуктах, для улучшения процесса их получения и отработки.

Акцент на основной деятельности предприятий – производстве – позволит, по мнению Д. Оснача, повысить ценность решений компании АСКОН для заказчиков. "Если мы раньше говорили об управлении данными, архиве, проектировании, то с сентября 2012 года мы
будем разговаривать  с нашими заказчиками о планировании, об определении потребностей производства, о себестоимости, об учете затрат – о более важных с точки зрения предприятия понятиях".

Портал машиностроения попросил специалистов компании АСКОН отметить некоторые проекты 2011 года в машиностроении:

АСКОН-Уфа осуществило внедрение системы управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM в Компании ОЗНА (г. Октябрьский, Республика Башкортостан). Решение автоматизирует конструкторскую подготовку производства (КПП) и охватывает 12 конструкторских бюро Компании "ОЗНА". В ходе внедрения ЛОЦМАН:PLM проведена ее интеграция с системой управления предприятием "Олимп" и разработано специальное приложение "Контрольная панель руководителя".

Одним из интересных проектов стало заложение фундамента для перехода на системы управления производством
в в ООО "ССМ-Тяжмаш". Отличительной особенностью ССМ-Тяжмаш является то, что каждый заказ уникален, линейное производство отсутствует. Основная функция предприятия – обеспечение ремонтной безопасности ОАО"Северсталь". Если на "Северстали" ломается оборудование – ССМ-Тяжмаш оставляет выполнение текущих заказов и занимается срочным ремонтом. Первый этап был завершен в рекордные сроки в конце 2011 . За три месяца предприятию удалось перейти на новые версии систем ЛОЦМАН:PLM и САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, в целом же на автоматизацию технологической подготовки производства ушло два года.

Программные продукты ЛОЦМАН и ВЕРТИКАЛЬ были внедрены на ОРМЕТО-ЮУМЗ. Сроки проектирования сократились с 1,5-2 лет до 8 месяцев. Сократилась численность конструкторов (с 540 до 240) и технологов (со 140 до 60). С февраля 2012 года на предприятии началось внедрение программного комплекса ГОЛЬФСТРИМ для управления и планирования производства.

ООО "УГМК РУДГОРМАШ-ВОРОНЕЖ" в 2011 году обновил ЛОЦМАН:PLM и стал обладателем Почетного приза Конкурса "За реализацию концепции PLM" на Конкурсе АСов КОМПьютерного 3D-моделирования.

В 2011 году Нефтекамский автобусный завод вдвое увеличил число пользователей 3D-системы за счет оснащения рабочих мест конструкторов, ранее работавших только с двумерными средствами проектирования. В итоге 128 инженеров используют для разработки чертежей систему автоматизированного проектирования КОМПАС-График и 50 специалистов работают с трехмерными моделями в системе КОМПАС-3D.

Завод скважинной геофизической аппаратуры ОАО НПФ "Геофизика" решил проблему ведения производственных заказов с помощью ЛОЦМАН:PLM. В новой ИТ-системе сохранены существующие бизнес-процессы и наработки по заказам с 2004 года, реализовано трудовое нормирование по технологическим элементам, формирование плана-графика на заказ и учет сдельных работ.

В 2011 году продолжилось тесное сотрудничество и с другими заказчиками: Центральным конструкторским бюро тяжелого машиностроения, Уралвагонзаводом, предприятиями Росатома и рядом др.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
11.12.2018
"Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании
Олег Белозёров: "ОАО "РЖД" установлен исторический рекорд грузооборота"
В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов
Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии
"Росэлектроника" рассмотрит более 30 стартапов в области электроэнергетики для сотрудничества
Отраслевая комиссия по регулированию социально – трудовых отношений обсудила реализацию Отраслевого соглашения по авиационной промышленности
Запуск "Союз МС-11" подтвердил эффективность новой модульной системы телеметрии "Астра"
Сервисный центр по ремонту российских вертолетов открылся в Перу
АВТОВАЗ: Новое производство в Индустриальном парке
Разработка Швабе признана одной из лучших в России
УК "Кузбассразрезуголь" приобретет новое оборудование в Китае на 70 млн долларов
Уралкуз начал поставки крупнотоннажных поковок

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2018 Портал машиностроения
Монтаж отопления под ключ, .