Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 22 февраля 2018 г.
Александр Новак посетил с рабочим визитом Японию
Россия поставила в Индонезию вооружений на 2,5 млрд долларов
В России реализуются свыше 600 мер поддержки на промышленное развитие
Десять российских предприятий наградили дипломами Премии Правительства в области качества
Состоялось 15-е заседание Российско-Корейского совместного комитета по сотрудничеству в области энергетики и природных ресурсов
Василий Осьмаков рассказал о задачах ГИСП
Вячеслав Кравченко выступил на круглом столе "Модернизация объектов электрогенерации: источники финансирования"
В Думе прошла выставка, посвященная авиационной науке
Минпромторг России и Министерство экономики Республики Сербии ведут работу по согласованию текста Меморандума о взаимопонимании
Александр Новак встретился с Министром промышленности и энергетики Азербайджанской Республики Парвизом Шахбазовым
ФРТП и РСПМ подписали соглашение о сотрудничестве
В Госдуме обсудят цифровую экономику
Объем инвестиций в московскую ОЭЗ превысит 23 млрд. рублей
В Думе пройдет выставка, посвященная авиационной науке
IV Уральский саммит "Удвоение производительности" пройдёт в Екатеринбурге с 26 по 28 марта 2018 года

Все новости >>

Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 27 января 2005 г.

Управляйте ремонтами! Это повысит конкурентоспособность

  комментариев: 0   просмотров: 3089

Источник информации: www.logistics.ru

 

Перед руководителями предприятий сегодня стоят непростые задачи. Как снизить себестоимость продукции, улучшив при этом качество? Как удовлетворить растущие потребности заказчиков и обеспечить индивидуальный подход к каждому из них? Как обеспечить эффективность использования нового, дорогостоящего оборудования и поднять производительность труда, для того чтобы остаться конкурентоспособным?

 

Для ответа на эти вопросы руководителям приходится искать новые способы управления. Одним из путей повышения эффективности производства является постановка грамотного управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР). Если правильно подойти к решению этой задачи, можно значительно увеличить финансовую отдачу оборудования (ROA), сократить затраты на его поддержание в работоспособном состоянии.

 

Сколько стоят простои?

 

Несмотря на то, что износ основных фондов в промышленности России достигает почти 70%, большинство предприятий используют устаревшие методики планирования ремонтов: ремонты по останову и графики планово-предупредительных ремонтов (ППР).

 

Понятно, что их методикой назвать сложно, они приводят к существенным потерям. А нормативы, на которых основываются графики ППР, были созданы в тридцатые годы прошлого столетия.

 

Что теряют предприятия, использующие устаревшие методики планирования ремонтов? Больше, чем кажется на первый взгляд. Например, внеплановые простои оборудования обходятся гораздо дороже, чем просто стоимость ремонтных работ на восстановление вышедшей из строя техники.

 

Необходимо понимать, что внеплановые простои - один из основных факторов снижения фондоотдачи оборудования. По статистике, они составляют как минимум 5% от общей величины простоев оборудования.

 

Из чего на самом деле складывается стоимость простоев? Это сумма потери дохода, затрат на избыточные мощности и затрат на восстановление.

 

К потерям дохода относятся не только затраты на материалы, запчасти и зарплату, но и величина всех доходов, измеряемая потерянной прибылью от продаж из-за невозможности выполнения плана ввиду неработоспособности оборудования.

 

Затраты на избыточные мощности - это затраты, связанные с содержанием резервного оборудования и страховых запасов запчастей и материалов, которые используются в случае выхода из строя основного оборудования.

 

Затраты на восстановление - это все затраты, связанные с восстановлением нормальной работы предприятия: стоимость внеплановых ремонтов, стоимость доставки запчастей и материалов, стоимость брака и т. д. Таким образом, получается, что внеплановые простои могут обходиться компаниям от 1 до 3% от оборота или потенциально 30- 40% от прибыли.

 

Система iMaint решает задачи управления ТОиР

 

Какой способ техобслуживания оборудования является наиболее продуктивным и помогает значительно снизить затраты на ремонты, уменьшить количество внеплановых простоев, продлевает ресурс оборудования и в конечном итоге повышает эффективность производства?

 

Ответом на этот вопрос является методология Predictive Condition Monitoring (PCM) (Ремонты по состоянию оборудования), которая обеспечивает возможности анализа неисправностей и прогнозирования состояния оборудования для повышения эффективности его использования.

 

Реализовать и внедрить РСМ на предприятиях помогают современные ЕАМ-системы (управляют основными фондами) - информационные системы, сочетающие в себе современные технологии и концепции управления техническим обслуживанием и ремонтами.

 

ЕАМ-система iMaint, разработанная американской компанией DP Solutions Inc., которую на российском рынке представляет компания "АНД Проджект", является одной из самых современных систем управления ТОиР.

 

Она решает полный комплекс задач, связанных с техобслуживанием и ремонтами, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ. iMaint используется практически во всех отраслях промышленности и поддерживает работу как небольших и средних предприятий, так и крупных распределенных компаний с несколькими тысячами одновременно работающих пользователей.

 

iMaint решает следующие задачи:

 

Модуль "Основные фонды" позволяет накапливать и анализировать информацию по активам предприятия, включая подробное описание оборудования - его спецификации, текущие статусы работы, местонахождение, гарантийные обязательства поставщиков, необходимые процедуры технического обслуживания, историю расходов на ремонты и запчасти, планы проведения ремонтных работ.

 

Модуль "Планирование и управление работами" обеспечивает формирование планов ремонтных работ, автоматическую генерацию заказ-нарядов, контроль их выполнения и калькуляцию фактической себестоимости ремонтных работ. Модуль поддерживает современную концепцию превентивных ремонтов, основанную на анализе текущего состояния оборудования. Интеграция с системами АСУТП позволяет постоянно получать информацию о параметрах работы оборудования и немедленно предпринимать адекватные меры к устранению неполадок.

 

Следующая задача - материально-техническое обеспечение ремонтных работ - реализуется в модулях "Управление запасами" и "Управление закупками". iMaint предоставляет все необходимые инструменты оптимизации и планирования запасов, которые помогают добиться существенной экономии за счет четкого контроля использования материалов и запчастей, сокращения складских запасов и устранения лишних расходов. Кроме того, система позволяет автоматизировать все процессы, связанные с закупками, начиная от разовых закупок запчастей у новых поставщиков и заканчивая автоматическим формированием заказов на закупку по существующим у предприятия долгосрочным контрактам на поставку. Модуль "Управление закупками" обеспечивает возможность автоматической генерации заказов на закупку на основе созданных системой заказ-нарядов на ремонтные работы.

 

Система iMaint имеет ряд дополнительных модулей. iMaint Integrator предоставляет широкие возможности интеграции с различными приложениями ERP,

 

АСУТП, бухгалтерскими системами и т. д. Для российских предприятий компания "АНД Проджект" разработала решения интеграции системы iMaint с "1C" и Microsoft Axapta.

 

Модуль iMaint Mobile обеспечивает поддержку карманных компьютеров, радиотерминалов и сканеров штрих-кодов, что позволяет персоналу получать и обрабатывать заказ-наряды непосредственно на рабочих местах.

 

iMaint Paging обеспечивает мгновенную передачу информации об аварийных ситуациях и отклонениях на пейджеры, сотовые телефоны и другие беспроводные устройства.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
22.02.2018
Во Владимирской области открылось крупное литейное производство для нужд ТЭК
Евразийский банк развития, ОАО "БЕЛАЗ" и НПК "Звезда" подписали соглашение о сотрудничестве
АО "ТД РЖД" и АО "ВМЗ" заключили долгосрочный договор на поставку цельнокатаных колес
ИЗ-КАРТЭКС продолжает работу в рамках контракта на поставку девяти экскаваторов ЭКГ-20К для Навоийского ГМК
ПГК нарастила погрузку в крытых вагонах на юге России
КАМАЗ планирует сборку автобусов в Приморье
Русская механика: новый Vector российского снегоходостроения
21.02.2018
ВИЛС запатентовал новый сплав для авиакосмической техники
ОНПП "Технология" инициировало создание научно-технического совета кластера авиационно-космических технологий Калужской области
УрГЭУ подготовил программу по управлению персоналом на металлургических предприятиях
КАМАЗ поставляет технику для коммунальщиков Татарстана
Agile и Lean: выживает только шустрый!

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2018 Портал машиностроения