Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 25 мая 2018 г.
Развитие трамвайных систем будет содействовать выполнению "майских указов" Президента РФ
Москва презентует на ПМЭФ возможности для развития технологичного бизнеса
В Ульяновской области в 2019 году пройдет крупнейший международный форум по ветроэнергетике – ARWE
450 поставщиков претендуют на звание "Лидер конкурентных продаж"
ОАК и Республика Дагестан будут развивать стратегическое партнерство
Юрий Слюсарь на ПМЭФ: цифровые технологии играют решающую роль в конкурентоспособности российских самолетов
ОАК и Удмуртия на ПМЭФ заключили соглашение о сотрудничестве
ОАК и Тульская область заключили соглашение о сотрудничестве
Ремоторизация с помощью новых российских двигателей ВК-2500 и ВК-2500ПС повысит возможности вертолетов
В Перми наградили победителей многопрофильной олимпиады "Звезда"
40 регионов России поддерживают "Приоритет-2018"
В рамках выставки bauma CTT RUSSIA пройдет соревнование молодых профессионалов - Worldskills Russia
Рост экспорта зерна потребует существенного увеличения парка зерновозов
К 2019 году в России к промышленному интернету будет подключено 1.9 млн единиц оборудования
ФРТП: усиление протекционизма на ключевых рынках потребления – вызов для трубной отрасли РФ

Все новости >>

Опубликовано: 27 января 2005 г.

Управляйте ремонтами! Это повысит конкурентоспособность

  комментариев: 0   просмотров: 3100

Источник информации: www.logistics.ru

 

Перед руководителями предприятий сегодня стоят непростые задачи. Как снизить себестоимость продукции, улучшив при этом качество? Как удовлетворить растущие потребности заказчиков и обеспечить индивидуальный подход к каждому из них? Как обеспечить эффективность использования нового, дорогостоящего оборудования и поднять производительность труда, для того чтобы остаться конкурентоспособным?

 

Для ответа на эти вопросы руководителям приходится искать новые способы управления. Одним из путей повышения эффективности производства является постановка грамотного управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР). Если правильно подойти к решению этой задачи, можно значительно увеличить финансовую отдачу оборудования (ROA), сократить затраты на его поддержание в работоспособном состоянии.

 

Сколько стоят простои?

 

Несмотря на то, что износ основных фондов в промышленности России достигает почти 70%, большинство предприятий используют устаревшие методики планирования ремонтов: ремонты по останову и графики планово-предупредительных ремонтов (ППР).

 

Понятно, что их методикой назвать сложно, они приводят к существенным потерям. А нормативы, на которых основываются графики ППР, были созданы в тридцатые годы прошлого столетия.

 

Что теряют предприятия, использующие устаревшие методики планирования ремонтов? Больше, чем кажется на первый взгляд. Например, внеплановые простои оборудования обходятся гораздо дороже, чем просто стоимость ремонтных работ на восстановление вышедшей из строя техники.

 

Необходимо понимать, что внеплановые простои - один из основных факторов снижения фондоотдачи оборудования. По статистике, они составляют как минимум 5% от общей величины простоев оборудования.

 

Из чего на самом деле складывается стоимость простоев? Это сумма потери дохода, затрат на избыточные мощности и затрат на восстановление.

 

К потерям дохода относятся не только затраты на материалы, запчасти и зарплату, но и величина всех доходов, измеряемая потерянной прибылью от продаж из-за невозможности выполнения плана ввиду неработоспособности оборудования.

 

Затраты на избыточные мощности - это затраты, связанные с содержанием резервного оборудования и страховых запасов запчастей и материалов, которые используются в случае выхода из строя основного оборудования.

 

Затраты на восстановление - это все затраты, связанные с восстановлением нормальной работы предприятия: стоимость внеплановых ремонтов, стоимость доставки запчастей и материалов, стоимость брака и т. д. Таким образом, получается, что внеплановые простои могут обходиться компаниям от 1 до 3% от оборота или потенциально 30- 40% от прибыли.

 

Система iMaint решает задачи управления ТОиР

 

Какой способ техобслуживания оборудования является наиболее продуктивным и помогает значительно снизить затраты на ремонты, уменьшить количество внеплановых простоев, продлевает ресурс оборудования и в конечном итоге повышает эффективность производства?

 

Ответом на этот вопрос является методология Predictive Condition Monitoring (PCM) (Ремонты по состоянию оборудования), которая обеспечивает возможности анализа неисправностей и прогнозирования состояния оборудования для повышения эффективности его использования.

 

Реализовать и внедрить РСМ на предприятиях помогают современные ЕАМ-системы (управляют основными фондами) - информационные системы, сочетающие в себе современные технологии и концепции управления техническим обслуживанием и ремонтами.

 

ЕАМ-система iMaint, разработанная американской компанией DP Solutions Inc., которую на российском рынке представляет компания "АНД Проджект", является одной из самых современных систем управления ТОиР.

 

Она решает полный комплекс задач, связанных с техобслуживанием и ремонтами, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ. iMaint используется практически во всех отраслях промышленности и поддерживает работу как небольших и средних предприятий, так и крупных распределенных компаний с несколькими тысячами одновременно работающих пользователей.

 

iMaint решает следующие задачи:

 

Модуль "Основные фонды" позволяет накапливать и анализировать информацию по активам предприятия, включая подробное описание оборудования - его спецификации, текущие статусы работы, местонахождение, гарантийные обязательства поставщиков, необходимые процедуры технического обслуживания, историю расходов на ремонты и запчасти, планы проведения ремонтных работ.

 

Модуль "Планирование и управление работами" обеспечивает формирование планов ремонтных работ, автоматическую генерацию заказ-нарядов, контроль их выполнения и калькуляцию фактической себестоимости ремонтных работ. Модуль поддерживает современную концепцию превентивных ремонтов, основанную на анализе текущего состояния оборудования. Интеграция с системами АСУТП позволяет постоянно получать информацию о параметрах работы оборудования и немедленно предпринимать адекватные меры к устранению неполадок.

 

Следующая задача - материально-техническое обеспечение ремонтных работ - реализуется в модулях "Управление запасами" и "Управление закупками". iMaint предоставляет все необходимые инструменты оптимизации и планирования запасов, которые помогают добиться существенной экономии за счет четкого контроля использования материалов и запчастей, сокращения складских запасов и устранения лишних расходов. Кроме того, система позволяет автоматизировать все процессы, связанные с закупками, начиная от разовых закупок запчастей у новых поставщиков и заканчивая автоматическим формированием заказов на закупку по существующим у предприятия долгосрочным контрактам на поставку. Модуль "Управление закупками" обеспечивает возможность автоматической генерации заказов на закупку на основе созданных системой заказ-нарядов на ремонтные работы.

 

Система iMaint имеет ряд дополнительных модулей. iMaint Integrator предоставляет широкие возможности интеграции с различными приложениями ERP,

 

АСУТП, бухгалтерскими системами и т. д. Для российских предприятий компания "АНД Проджект" разработала решения интеграции системы iMaint с "1C" и Microsoft Axapta.

 

Модуль iMaint Mobile обеспечивает поддержку карманных компьютеров, радиотерминалов и сканеров штрих-кодов, что позволяет персоналу получать и обрабатывать заказ-наряды непосредственно на рабочих местах.

 

iMaint Paging обеспечивает мгновенную передачу информации об аварийных ситуациях и отклонениях на пейджеры, сотовые телефоны и другие беспроводные устройства.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
25.05.2018
ОДК и "Газпром" планируют совместно развивать современные технологии сервиса в течение жизненного цикла газотурбинного оборудования
"КАМАЗ" поставит 600 единиц техники в адрес LC VESTA
Новикомбанк профинансирует инвестиционные проекты АО "Росэлектроника" на 2 млрд рублей
Завод "Красное Сормово" передал заказчику сухогруз "Пола Макария"
"Газпром энергохолдинг" и "Сименс" объявляют о новом этапе сотрудничества
Во ВНИИАЭС состоялась первая демонстрация "виртуально-цифровой АЭС"
АО "Балтийская Промышленная Компания" вложит более 200 млн. в развитие станкостроения в Рязанской области
ТЕХНОНИКОЛЬ окажет содействие в реализации национальной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости"
"Цифра" поможет "Газпром нефти" создать первый "Цифровой завод"
Ижорские заводы выиграли тендер на изготовление нефтеперерабатывающего оборудования для ПАО "Татнефть"
Новикомбанк поможет Омскому заводу металлоконструкций осуществлять расчеты по госконтракту с ОАО "РЖД"
ОДК и Safran заключили рамочное соглашение о ремоторизации самолета-амфибии Бе-200

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2018 Портал машиностроения