Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 12 ноября 2018 г.
Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года
Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики"
Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне
В ИжГТУ открылся Молодежный Форум "С именем Калашникова"
Россия участвует в формировании мировой повестки научно-технологического развития
Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили проблемы и перспективы развития отечественного дизелестроения
Вопросы поддержки производителей оборудования для мясной промышленности обсудили на площадке ГК "Черкизово"
Россия и ФРГ договорились о расширении энергетического и промышленного сотрудничества
Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года
Михаил Котюков: Проект 5-100 задает новые стандарты для высшего образования России
Подкомитет по автотормозам Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу обсудил внесение изменений в стандарт "Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний"
Минобрнауки России подготовит специалистов для реализации разработок Фонда перспективных исследований
Массовое производство осей для прицепов и полуприцепов будут развивать в России
Промышленное производство: результаты октября
Вопросами развития производства оборудования для пивоваренной отрасли займется специально созданный Экспертный центр

Все новости >>

Опубликовано: 29 сентября 2005 г.

Тали электрические

  комментариев: 0   просмотров: 10805

Источник информации: "Склад и Техника"

Е. Сагизлы


Таль – это грузоподъемный механизм, смонтированный в одном корпусе с приводом. Тали предназначаются для подъема-опускания и горизонтального перемещения грузов по однорельсовому пути. Управление подъемом груза и перемещением талей – кнопочное. В зависимости от привода тали подразделяют на ручные и электрические.

Электрические тали выполняют в виде самостоятельных механизмов либо как часть механизмов однобалочных мостовых, козловых или консольных кранов. Использование этих устройств регламентировано Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). В приложении 8 ПБ 10-382-00 приведена форма паспорта электрической тали. Основные разделы паспорта:

1.   Общие сведения.

2.   Основные технические данные и характеристики.

3.   Технические данные и характеристики сборочных узлов идеталей.

4.   Свидетельство о приемке (сертификат)

5.   Документация, поставляемая предприятием-изготовителем.

На отдельных страницах организация, эксплуатирующая таль, регистрирует сведения о местонахождении тали, назначении инженерно-технических работников, ответственных за содержание тали в исправном состоянии, ремонте металлоконструкций и замене механизмов, каната (цепи), крюка и записывает результаты технического освидетельствования.

Электрические тали общего назначения (ГОСТ 22584) применяются для работы в помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от –40 до +40 °С при условии защитыот непосредственного воздействия дождя и снега. Во взрывоопасной среде используют взрывозащищенные тали.

Табл. 1. Основные параметры электрических талей российского производства (ГОСТ 25274)



В зависимости от области применения электрические тали выполняют стационарными и передвижными. Относительно оси монорельсового пути корпус подъемного механизма расположен продольно или поперечно. Последнее обеспечивает меньший габарит тали по высоте. Ходовые тележки талей изготавливают шарнирными или жесткими, приводными или холостыми (таль толкают по ходовому пути вручную). Применяют тали с одной или двумя приводными тележками. Подвод электропитания осуществляется троллеями или гибким кабелем.

В соответствии с ГОСТ 22584 электрические тали выпускают в восьми исполнениях (табл. 2).

Табл. 2. Исполнение талей электрических (ГОСТ 22584)



Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать: 

·      максимальную массу груза;

·      максимальную высоту подъема;

·      нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорости);

·      нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения;

·      требования к строительной высоте;

·      условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.

 

Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения.

Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали.

Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах.

Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле:

К = S'<(Qi/Qmax)3 (ti/Sti)'>,

где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti;

Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали;

ti – продолжительность времени действия груза Qi ;

Sti – суммарное время воздействия груза на крюк.

Далее класс нагружения определяют по табл. 3.

Табл. 3. Класс нагружения электрических талей



Пример определения группы режима работы электортали



Тали электрические канатные российского производства серии ТЭ (ГОСТ 22584) имеют большой диапазон грузоподъемности. Их выпускают стационарными на лапах и передвижными, в том числе поперечного исполнения, когда механизм подъема тали расположен перпендикулярно ее ходовому пути.

В качестве примера рассмотрим тали передвижные грузоподъемностью 1 т с четырехкратным полиспастом ТЭ 100-51А, ТЭ 100-51, ТЭ 100-52. Эти тали монтируются на монорельсовый путь – двутавровые балки № 16-24 по ГОСТ 8239 и № 18М-24М по ГОСТ 19425. Высота подъема – от 3,5 до 9 м, минимальный радиус поворота пути – 1 м, установленная мощность 0,93 кВт, скорость подъема 4,2 м/мин, скорость передвижения 24 м/мин, нагрузка на колесо 3 кН. Строительная высота этих талей Н1 – от 3420 до 8920 мм, масса – от 107 до 140 кг.


Рис. 1. Тали передвижные ТЭ с четырехкратным полиспастом

Уменьшение строительной высоты талей электрических, т. е. увеличение высоты подъема крюка тали, достигается за счет конструктивной оптимизации расположения приводов тали, т. е. смещения оси двигателей подъема и перемещения талей в сторону центральной оси ходового пути тали (монорельс).

Широкое применение в России получили канатные электрические тали производства фирмы "ПОДЕМ" (Болгария). Канатные электротали этой фирмы серий Т, ВТ (взрывозащищенные), М и МТ (модернизированные) отличают компактность, минимальные размеры и масса, обособление основных элементов (электродвигателя, редуктора, муфты, барабана, системы управления и др.) в самостоятельные конструктивные единицы, использование электродвигателя с конусным ротором и встроенным конусным тормозом, двухступенчатого планетарного редуктора и эластичной муфты.


Во взрывозащищенном исполнении (тип ВТ)


Компактная (тип М)

Рис. 2. Канатные электротали фирмы "ПОДЕМ"

Потребителям предлагается возможность заказать электротали для работы в различных климатических средах, в том числе химически агрессивной, со встроенной тепловой защитой электродвигателя, ограничителем грузоподъемности, дистанционным управлением, двухступенчатым конечным выключателем в механизме подъема и др. Все это в сочетании с доступной ценой определило большую популярность канатных электроталей "ПОДЕМ". К чести болгарских производителей стоит упомянуть, что в период с 1997-го по 2002 г. они дали толчок для развития производства в России электрических канатных талей, создав здоровую конкуренцию устаревшим российским моделям.



Рис. 3. Конструкция тали фирмы "ПОДЕМ"

Фирма YALE Industrial Products GmbH (Германия) предлагает на российском рынке электротали цепные модели СРМ грузоподъемностью от 125 до 2000 кг. В стандартную комплектацию этих талей входят термальная защита от перегрузки, электромагнитный пружинный тормоз, контейнер для сбора цепи, контакторное управление (48 В); стандартная высота подъема – 3 м. Тали этой модели выпускаются подвесными, с ручной тележкой, с электрической тележкой.

В качестве дополнительных опций модели СРМ 2-8, 5-8 и 10-8 могут поставляться для однофазного напряжения 230 В, 50 Гц (с другим рабочим напряжением – по запросу), с двигателем с тормозом из нержавеющей стали и др. Грузоподъемность электроталей цепных модели СРЕ – от 1,6 до 10 т, стандартная высота подъема – 3 м, управление контакторное (42 В). В качестве дополнительных опций предлагаются вращение подвесного крюка на 90°, грузовая цепь из нержавеющей стали, концевые выключатели для высшего и низшего положения крюка.



Рис. 4. Электроталь компании Yale




Рис. 5. Электротали компании Pfaff




Рис. 6. Цепная электроталь фирмы Skladova Technica (Болгария)

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
12.11.2018
СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие
GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes
За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5%
Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF
ВИАМ подписал соглашение о сотрудничестве с AVIC MTI
"Росэлектроника" запустила программу развития для HR-директоров
"Швабе" продемонстрировал решения для интеллектуальных транспортных систем
"Вертолеты России" откроют сервисные центры в Китае
"Технодинамика" разработала облик шасси для российско-китайского самолета CR929
БЕЛАЗ: уверенные позиции на мировом рынке
Завод "ЛЕПСЕ" отметил 77-летие
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для строящейся в Индии атомной электростанции

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2018 Портал машиностроения