В 2015 году побить рекорд в 1 трлн. тенге - цель казахстанской машиностроительной отрасли

Автопром Казахстана уже сделал первые и вполне успешные шаги. Kia, Chevrolet, Skoda, Lada - все это собрано здесь и продано потребителям. Демократичные цены и на сельхозтехнику, выпущенную на родных просторах. Теперь дело за вертолетами и даже спутниками.

За последние годы машиностроение стало самой динамично развивающейся отраслью в Казахстане. За годы реализации индустриальной программы объем производства увеличился более чем вдвое. С 300 миллиардов тенге до 853 млрд. тенге в 2013 году. Произошло это за счет открытия и увеличения производства машин, комбайнов, вагонов, компьютеров, электронной и оптической продукции и электрического оборудования.

Большинство авто собирают в Костанае. АО "Агромашхолдинг" производит машины марки SsangYong, Peugeot, а также сельхозтехнику - зерноуборочные комбайны "ESSIL КЗС-760", "ESSIL КЗС-740" и кормоуборочный комбайн КСК-600. Продают их по вполне доступным ценам.

К примеру, внедорожник SsangYong Kyron стоит в среднем 4 миллиона 700 тысяч тенге. Он достаточно экономичен. Объем двигателя в нем — 2, 3 литра. Для сравнения, подобный иностранный внедорожник Mitsubishi Pajero обойдется в 7,5 миллионов тенге - почти в 2 раза дороже.

Кормоуборочный комбайн КСК-600 тоже мало чем уступает зарубежному, разве что в цене. При практически аналогичных технических характеристиках стоит он дешевле.

Самый последний проект в регионе - производство автомобилей Toyota. Его реализует ТОО "СарыаркаАвтоПром".

Планируемый годовой объем на первом этапе - около 3000 автомобилей в год. При полной же мощности Toyota Fortuner будет выходить с конвейера каждые 7,5 минут. Цена его - от 39 до 44,5 тысяч долларов.

Больше всего на казахстанских дорогах сейчас автомобилей марок Kia, Chevrolet, Skoda, Lada. Эти машины собирают на Усть-Каменогорском автосборочном гиганте "АЗИЯ АВТО". Спрос объясняется хорошими ценами.

Таким образом, в общей сложности в прошлом году в Восточно-Казахстанской и Костанайской областях собрали 37,5 тысяч легковых автомобилей и около 1000 автобусов.

В период с 2008 по 2013 годы объемы производства выросли в 11,5 раз. Что в денежном выражении составляет 156,5 миллиардов тенге.

В общей структуре импорта страны продукция машиностроения составляет 18,4 миллиарда долларов. В планах, конечно, увеличить эти цифры. К 2015 году объем машиностроительной продукции должен превысить триллион тенге. Достижению заданной планки должно поспособствовать развитие производства космических спутников и вертолетов. Последние - марки ЕС-145 выпускает столичный завод "Еврокоптер Казахстан Инжиниринг". Его мощность - 10-12 вертолетов в год. Совсем недавно там презентовали новую модель ЕС 645 Т2. Это можно сказать, следующая модификация ЕС 145. Машина отлично подходит для эксплуатации в высокогорье и жарком климате. Она оснащена оптической системой, системой ночного видения, лазерным устройством для измерения расстояний, имеет в арсенале управляемые и неуправляемые ракеты и крупнокалиберный пулемет. Максимальная допустимая скорость вертолета – 268 километров в час. Дальность полета – 663 километра.

Что касается спутников, в следующем году в Казахстане планируют запустить сборочно-испытательный комплекс космических аппаратов. Проект реализует Казкосмос совместно с французской компанией. Это будет большой современный завод, в цехах которого отечественные специалисты будут собирать спутники различного назначения, начиная от идеи конструирования космического аппарата до полного цикла испытаний. В будущем предприятие будет ориентироваться на выполнение заказов по отечественным космическим аппаратам различного назначения, а также на международные заказы. Например, спутники связи вещания дистанционного зондирования земли.

Можно долго спорить о том, насколько техника продвинута, на какие авто садиться — костанайскую Toyota или полностью японскую. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. Но, по данным ассоциации казахстанского автобизнеса, жители нашей страны отдают большее предпочтение отечественным седанам. И, кстати, самый популярный сейчас ZAZ Chance, собранный в Костанае. Каждый выбирает исходя из возможностей. Но если выпускать свою технику такими же темпами будут и дальше, и потребители будут выбирать свое - родное, триллион тенге объема машиностроительной продукции окажется вполне реальной целью.

Источник информации
Опубликовано 19.06.2014