Электропоезд "Ласточка": инновации, безопасность и комфорт

Siemens На данный момент в России эксплуатируется 45 электропоездов "Ласточка". "Ласточки" попадают в Россию железнодорожным паромом, который доставляет их по Балтийскому морю в российский порт Усть-Луга. Из Усть-Луги состав продолжит свой путь по железной дороге в депо Санкт-Петербург – Московское ("Металлострой"). Общая протяженность пути от завода "Сименс" в Крефельде до Санкт-Петербурга составляет около 2700 км, время в пути – около 4 недель.

Электропоезда "Ласточка" адаптированы для эксплуатации в условиях низких температур и сильных снегопадов. Их можно использовать при температурах до -40 градусов без дополнительных затрат на модификацию. В данных условиях особый интерес представляет работа автосцепного устройства, токоприемников туалетов и системы водоснабжения поезда, компрессоров, тележек, электрических и пневматических соединений подвагонного пространства поезда, вспомогательной системы поезда. По результатам подконтрольной эксплуатации в зимний период 2012 – 2013 года в конструкцию поезда был внесен ряд изменений, направленных на повышение надежности в неблагоприятных условиях. Дополнительным защитным кожухом была оснащена сцепка устройства, оптимизирована работа системы снегоочистки и обогрева лобового стекла. Поезд создан для российской колеи 1520 мм и специально адаптирован к местным условиям, что предполагает не только устойчивость к низкой температуре воздуха и обильным осадкам, но и возможность подъема в 40 тысячных. Это позволяет эксплуатировать электропоезд в горной местности.

Ласточка

Тормозная система электропоезда "Ласточка" пневматическая, прямодействующая. Также "Ласточка" использует классическую систему опирания кузовов вагонов: один вагон опирается на две тележки, в результате чего нагрузка приходится на 4 колёсные пары.

Вагоны электропоезда "Ласточка" отличаются высокой пассажировместимостью – 90 мест для сидящих пассажиров. Еще одним преимуществом электропоезда "Ласточка" является возможность производить посадку и высадку пассажиров с высоких платформ, чаще всего встречающихся в Российской Федерации. При создании "Ласточки" были применены технологии и ноу-хау, используемые компанией "Сименс" при разработке и производстве аналогичных поездов. Среди особенностей "Ласточки" следует выделить сварной алюминиевый кузов (первый алюмиенивый кузов в истории российского железнодорожного машиностроения был сварен в мае на заводе "Уральские Локомотивы" при запуске производства электропоездов "Лайка" на базе платформы Desiro RUS "Ласточка" в России), асинхронный тяговый привод, центральную систему управления с современным интерфейсом "человек-машина", интеллектуальную систему тягового привода с распределением тягового усилия и эффективной рекуперацией электроэнергии. Таким образом, технологически "Ласточка" ничем не уступает поездам, которые выпускаются сегодня на заводах в Европе и Америке.

Ласточка

В феврале этого года электропоезда "Ласточка" курсировали в Краснодарском крае. Ежедневно они совершали по 280 поездок, обслуживая международные спортивные мероприятия. За это время было перевезено 3,7 млн человек, в день – около 300 тысяч пассажиров. В марте "Ласточки" постоянно использовались для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. В поезде предусмотрены все необходимые условия для комфортного пребывания таких пассажиров.

Ласточка

Инновации:

- Кузов из экструдированных алюминиевых профилей
- Пневматическая рессорная подвеска
- Использование энергопоглощающих crash-элементов для повышенной безопасности при столкновениях
- Гибкая внутренняя компоновка и конфигурация поезда в зависимости от области эксплуатации (Краснодарский край, Аэроэкспресс, региональный электропоезд)
- Модульная конструкция для удобства технического обслуживания
- Щадящее воздействие тележек на рельсовый путь
- Усовершенствованная система кондиционирования воздуха, обогреваемые боковые стены
- Оснащение для расположения инвалидных колясок, адаптированный санузел
- Высокая надежность позволяет свести до минимума затраты на техническое обслуживание – первое ТО производится через 45 суток
- Установка crash-системы головных вагонов позволяет обеспечить безопасность пассажиров и локомотивной бригады
- Низкая нагрузка на ось (19 т), сокращение износа колесных пар и рельсов
- Высокий уровень комфорта – как для пассажиров, так и для локомотивной бригады – достигается благодаря улучшенной плавности хода поезда, высококачественной отделке, надёжной системы климатической установки

Ласточка

Кабина машиниста:

- Просторность
- Хороший обзор для наблюдения за безопасной посадкой/высадкой пассажиров
- Удобный доступ ко всем приборам и аппаратам
- Возможность оперативного вывода информации о работе всех систем поезда на дисплей пульта управления машиниста

Ласточка
Источник информации
Пресс-служба компании "Сименс"
Компании
Опубликовано 18.04.2014