"Биржевой лидер": украинский автопром теряет рынок

Производители автомобилей на территории Украины вынуждены снизить производство на 21.7 процент. Как сообщает газета "КоммерсантЪ", лидером по снижению темпов выпуска является Кременчугский автозавод.

До этого, на заводе были налажены линии по производству SsangYong. Производство снизилось на 57 процентов и в данный момент составляет 1890 автомобилей. Второе место занимает Корпорация “Богдан”, сократившая выпуск автомобилей на 29 процентов до 9600 ("Богдан 2110", "Богдан 2310", "Богдан 2111", и Hyundai Tucson), и замыкает тройку Запорожский автозавод производящий ЗАЗ Vida, "ЗАЗ Lanos Пикап, ЗАЗ Forza" со снижением темпа на 28 процентов до 27900 автомобилей в год. Указанные снижения количества выпущенных авто произошли по итогам 8 месяцев работы в поточном году.

Как объясняет один из представителей руководства "Укравтопрома" Георгий Овсянников, сложившаяся ситуация вызвана отсутствием государственной поддержки отечественного производителя, а так же низким уровнем пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства. Таким образом, при более высоком качестве импортируемых автомобилей, их невысокая цена делает предложение значительно более выгодным, чем предложение отечественного автопрома. За последние 8 месяцев доля украинских автомобилей на собственном рынке сократилась на 24 процента.

Кроме этого, на спрос влияет регулярное обновление модельных рядов иностранных производителей, в отличие от стабильного однообразия отечественных.

Среди всех представителей автомобильного рынка на территории Украины, лишь только компания "Еврокар", представитель (ТМ Skoda), смогла нарастить объемы своего производства. В данный момент компания производит 9690 автомобилей в год, что на 56 процентов больше прошлогоднего показателя. По итогам 8 месяцев, компания "Богдан", традиционно занимавшая второе место в сегменте рынка, должна была уступить его "Еврокар".

Выходом для себя автопроизводители видят введение утилизационного сбора для импортных автомобилей, либо же повышение государственной спецпошлины. Таким образом, импортные автомобили могут подорожать минимум на 1 тысячу долларов США, а также, за счет пошлины, на 6-15 процентов, сообщает "Биржевой лидер" в разделе "Новости Украины".
Источник информации
Опубликовано 25.09.2012